Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещений, их размещение.




       Санитарно-бытовые помещения могут располагаться в пристройке производственного здания или в отдельном здании вблизи производственного здания, соединенного с ним утепленным переходом.

       Расстояние от рабочих мест, находящихся в производственных помещениях, до туалетных, курительных помещений, помещений для охлаждения и обогрева, питьевого водоснабжения должно устанавливаться не более 75м, а от рабочих мест, находящихся на площадке организации, - не более 150м.

       В состав санитарно-бытовых помещений входят:

- гардеробные для уличной, домашней, технологической и специальной одежды,

- душевые, умывальные, санитарные узлы, курительные,

- помещения для хранения, и выдачи СИЗ, для ремонта, помещения для сушки,

- прачечные для стирки спецодежды,

- помещения для обогрева или охлаждения работников,

- комнаты гигиены женщин,

- устройства питьевого водоснабжения,

- здравпункты и медпункты,

- столовые, буфеты, комнаты приема пищи.

В гардеробных число отделений в шкафчиках или крючков вешалок для домашней и специальной одежды следует принимать равным числу списочного состава работников.

В гардеробных хранение спецодежды и домашней одежды может быть общим и раздельным, в шкафах с 2-я отделениями, в зависимости от санитарно-гигиенических условий труда.

Состав санитарно-бытовых помещений для работающих, занятых на производстве, устанавливается в зависимости от численности работающих и производственных процессов.

Душевые должны оборудоваться открытыми или закрытыми однорядными или двухрядными кабинками. Кабинки должны быть отделены друг от друга перегородками из влагостойкого материала высотой от пола не менее 1,8 м, не доходящими до пола на 0,2м.

Количество душевых сеток в зависимости от количества работников должно устанавливаться из расчета от 3 до 25 человек на одну душевую сетку.

Умывальники должны оборудоваться смесителями горячей и холодной воды. В умывальных помещениях должны находиться в достаточном количестве мыло и чистые сухие полотенца либо электрополотенца.

Количество кранов определяется из расчета от 10 до 20 человек на один кран в наиболее многочисленной смене.

Туалеты в многоэтажных зданиях должны быть на каждом этаже.

Для снабжения питьевой водой в производственных помещениях следует предусматривать фонтанчики, закрытые баки с фонтанирующими насадками, сатураторные установки, автоматы и пр.

В подразделениях с численностью работающих женщин 75 чел в смену рекомендуется устраивать помещения для личной гигиена женщин из расчета 1 место на 75 чел.

Помещения для сушки спецодежды должны обеспечивать пожарную безопасность.

Работающие должны обеспечиваться питьевой водопроводной водой, холодной и кипяченой, а в горячих цехах – газированной подсоленной водой.

В санитарно-бытовых помещениях полы должны выполняться из влагостойких покрытий и иметь нескользкую поверхность.

В санитарно-бытовых помещениях должна монтироваться вентиляция в соответствии с требованиями действующих строительных норм.

При численности работающих более 300 человек должны организовываться фельдшерские здравпункты, при численности от 50 человек – медицинский пункт.

Столовая предусматривается при численности в самой многочисленной смене не менее 200 чел. При численности в смене 30 и менее человек вместо столовой предусматривается комната приема пищи. При численности до 10 чел. в смену вместо комнаты приема пищи разрешается оборудовать в гардеробной место для установки обеденного стола.

Число мест в столовой следует принимать из расчета одно место на 4-х работающих в наиболее многочисленной смене.

Организация проведения предварительных и периодических медосмотров

Предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры работников проводятся в соответствии с ТК Российской Федерации ст.213, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров.

Целью предварительных и периодических осмотров работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, является сохранение здоровья, работоспособности и трудового долголетия работников посредством динамического наблюдения за состоянием их здоровья, выявления ранних признаков профессиональных, профессионально обусловленных и общих заболеваний и своевременной эффективной их реабилитации.

Предварительные и периодические медицинские осмотры лиц, занятых на отдельных видах работ, проводятся в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев и обеспечения безопасности труда.

Предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя лечебно-профилактическими организациями (учреждениями) всех организационно - правовых форм, имеющими соответствующие лицензию и сертификат на проведение этой работы.

Предварительный и периодический осмотры проводятся врачами-специалистами с применением лабораторных и функциональных исследований.

Контингент профессий, подлежащих предварительным и периодическим мед.осмотрам, определяет работодатель.

После этого работодатель:

-составляет в месячный срок поименный список работников, подлежащих периодическим мед.осмотрам, с указанием цехов, профессий, вредных и опасных факторов, стажа работы в данных условиях.

- заключает договор с лечебным учреждением (при наличии лицензии)

- издает приказ о проведении мед.осмотра,

- обеспечивает и несет ответственность за своевременную и организованную явку работников на осмотры и обследования,

- осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения периодических мед.осмотров,

- отстраняет от работы лиц, не прошедших мед.осмотр.

При постановке предварительного диагноза «хроническое профессиональное заболевание» работника направляют в центр профессиональной патологии для подтверждения установленного предварительного диагноза.

АРМ по условиям труда. Сертификация работ по ОТ в организации.

Нормативная основа проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

-Трудовой Кодекс Российской Федерации

-Приказ Минздравсоцразвития РФ № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» и Положение  «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

-Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса, критерии и классификация условий труда Р 2.2.2006-05,

- другие санитарно-гигиенические нормы и правила










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...