Трансперсональная психология
| 1
| Рассматривает проблему целого и части
| | 2
| Занимается изучением человеческого интеллекта
| | 3
| Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
| | 4
| Рассматривает человека как космическое и духовное существо, неразрывно связанное со всем человечеством и Вселенной
| 9. Основоположником трансперсональной психологии является…
| 1
| С. Гроф
| | 2
| З. Фрейд
| | 3
| А. Маслоу
| | 4
| В. Франкл
| 10. Характеристика поведения человека, его соответствия социально одобряемому образцу …
| 1
| Роль
|
| | 2
| Универсум
|
| | 3
| Субъект
|
| | 4
| Объект
|
| 11. Предмет изучения___ - гармоничные личности, достигшие вершины «самоактуализации» :
| 1
| Аналитическая психология
|
| | 2
| Индивидуальная психология
|
| | 3
| Когнитивная психология
|
| | 4
| Гуманистическая психология
|
| 12. Направленность личности включает …
| 1
| Потребности и мотивы поведения
|
| | 2
| Идеалы и установки личности
|
| | 3
| Убеждение и мировоззрение
|
| | 4
| Все ответы верны
|
| 13. Динамическую структуру личности в психологии разработал …
| 1
| С. Л. Рубинштейн
|
| | 2
| К. К. Платонов
|
| | 3
| Л. И. Божович
|
| | 4
| Б. М. Теплов
|
| 14. Сущностью личности являются …
| 1
| особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты
| | 2
| взаимодействие способностей, характера и темперамента
| | 3
| доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы
| | 4
| ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение
|
Тема 36. Эмоционально-волевая сфера личности
Назвать функцию воли
| 1
| Непосредственная организация совместной деятельности
| | 2
| Взаимодействие
| | 3
| Сознательная регуляция
| | 4
| Взаимовосприятие
| 2. Назвать процесс, не входящий в волевой акт:
| 1
| Обмен информацией
| | 2
| Принятие решения
| | 3
| Возникновение побуждения и постановка цели
| | 4
| Исполнение
| 3. К волевым качествам человека не относятся:
| 1
| Инициативность, самообладание, решительность
| | 2
| Эмоциональность, чувствительность, патриотизм
| | 3
| Целеустремленность, самостоятельность, выдержка
| | 4
| Настойчивость, целенаправленность,
| 4. Эмоции – это …
| 1
| Переживание человеком своего личного отношения к действительности
| | 2
| Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей
| 5. Назвать состояние, не являющееся эмоциональной формой:
| 1
| Аффект
| | 2
| Забывчивость
| | 3
| Эмоции
| | 4
| Страсть
|
Радость – это
| 1
| Эмоция
| | 2
| Страсть
| | 3
| Аффект
| | 4
| Высшее чувство
|
Самой мощной эмоциональной реакцией является
| 1
| Эмоция
| | 2
| Настроение
| | 3
| Чувственный тон
| | 4
| Аффект
| 8. Чувства – это …
| 1
| Переживание человеком своего личного отношения к действительности
| | 2
| Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей
|
Ведущую роль в протекании чувств выполняет
| 1
| Головной мозг
| | 2
| Нейроны
| | 3
| Кора больших полушарий
| | 4
| Спинной мозг
|
Отличительной чертой чувств является
| 1
| Образность
| | 2
| Концентрированность
| | 3
| Полярность
| | 4
| Эмоциональность
|
К нравственным чувствам относится
| 1
| Любопытство
| | 2
| Уверенность
| | 3
| Удивление
| | 4
| Чувство долга
| 12. К эстетическим чувствам относится:
| 1
| Эгоизм
| | 2
| Восторг
| | 3
| Жесткость
| | 4
| Любопытство
| 13. К интеллектуальным чувствам относится:
| 1
| Патриотизм
| | 2
| Чувство радости по поводу сделанного открытия
| | 3
| Дружба
| | 4
| Любовь
|
К аморальному чувству относится
| 1
| Сочувствие
| | 2
| Эгоизм
| | 3
| Патриотизм
| | 4
| Страдание
| :
Тема 37. Индивидуально-психологические свойства личности
1. Темперамент – это …
| 1
| Это целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношение к различным сторонам действительности
| | 2
| Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности
| 2. Основным компонентом темперамента является…
| 1
| Общая психическая активность
| | 2
| Проявление
| | 3
| Стабильность
| | 4
| Постоянство
| 3. Основным компонентом темперамента является…
| 1
| Постоянство
| | 2
| Моторика
| | 3
| Статика
| | 4
| Проявление
| 4. Основным компонентом темперамента является…
| 1
| Стабильность
| | 2
| Постоянство
| | 3
| Эмоциональность
| | 4
| Проявление
| 5. От темперамента зависит…
| 1
| Все три ответа
| | 2
| Скорость возникновения психических процессов и их устойчивость
| | 3
| Темп и ритм деятельности и поведения
| | 4
| Интенсивность психических процессов
|
Сколько основных типов темперамента различают?
| 1
| Два
| | 2
| Три
| | 3
| Четыре
| | 4
| Пять
|
Назвать тип, который не является типом темперамента
| 1
| Холерик
| | 2
| Сангвиник
| | 3
| Флегматик
| | 4
| Лептосоматик
| 8. Гоголь, Чайковский имели темперамент:
| 1
| Меланхолика
| | 2
| Холерика
| | 3
| Сангвиника
| | 4
| Флегматика
| 9. Кутузов, Крылов, Ньютон имели темперамент:
| 1
| Меланхолика
| | 2
| Холерика
| | 3
| Сангвиника
| | 4
| Флегматика
| 10. Лермонтов, Наполеон, Моцарт имели темперамент:
| 1
| Меланхолика
| | 2
| Холерика
| | 3
| Сангвиника
| | 4
| Флегматика
| 11. Петр I, Пушкин, Суворов имели темперамент:
| 1
| Меланхолика
| | 2
| Холерика
| | 3
| Сангвиника
| | 4
| Флегматика
|
По мнению И. П. Павлова тип высшей нервной деятельности (системы) определяют
| 1
| Два свойства нервных процессов
| | 2
| Пять свойств нервных процессов
| | 3
| Три свойства нервных процессов
| | 4
| Четыре свойства нервных процессов
| 13. По мнению И. П. Павлова, свойствами нервных процессов являются:
| 1
| Деятельность коры головного мозга
| | 2
| Взаимодействие двух сигнальных систем
| | 3
| Активность, пластичность
| | 4
| Сила, уравновешенность, подвижность
| 14. Сила нервных процессов – это…
| 1
| Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители.
| | 2
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
| | 3
| Рассматривается как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения
| | 4
| Скорость протекания психических процессов и реакций
| 15. Уравновешенность нервных процессов – это …
| 1
| Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители.
| | 2
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
| | 3
| Рассматривается как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения
| | 4
| Скорость протекания психических процессов и реакций
| 16. Подвижность нервных процессов – это …
| 1
| Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители.
| | 2
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
| | 3
| Рассматривается как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения
| | 4
| Скорость протекания психических процессов и реакций
| 17. Темп реакций человека – это …
| 1
| Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители.
| | 2
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
| | 3
| Рассматривается как показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения
| | 4
| Скорость протекания психических процессов и реакций
| 18. Активность – это …
| 1
| Скорость протекания психических процессов и реакций
| | 2
| Показатель ого, насколько активен человек в преодолении препятствий
| | 3
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
| | 4
| Сила эмоциональной реакции на внешние или внутренние раздражители
| 19. Сензитивность – это …
| 1
| Скорость протекания психических процессов и реакций
| | 2
| Показатель ого, насколько активен человек в преодолении препятствий
| | 3
| Характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения
| | 4
| Возникновение психической реакции на внешний раздражитель наименьшей силы
| 20. Реактивность – это …
|