Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Искаженное восприятие действительности, за счет неправильно расшифрованных сенсорных сообщений, называется
1
| Галлюцинациями
|
| 2
| Иллюзиями
|
| 3
| Грезами
|
| 4
| Фантазиями
|
|
Тема 31. Память и представление
1. Память – это …
1
| Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
| 2
| Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
| 3
| Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
| 4
| Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития
|
Память бывает
1
| Интенсивной и продолжительной
| 2
| Концентрированной и неконцентрированной
| 3
| Мнимой и подлинной
| 4
| Кратковременной и долговременной
|
Выберите пункт, в котором не содержится названия процесса памяти
1
| Забывание
| 2
| Восприятие
| 3
| Узнавание и воспроизведение
| 4
| Запоминание и сохранение
| 4. Выберите пункт, в котором нет названия вида памяти:
1
| Образная
| 2
| Эмоциональная
| 3
| Словесно-логическая
| 4
| Объемная
| 5. Память бывает?
1
| Сенсорной, кратковременной и долговременной
|
| 2
| Мнимой и подлинной
|
| 3
| Быстрой и медленной
|
| 4
| Страстной и опасной
|
| 6. По длительности сохранения информации различают следующие уровни памяти
1
| Сенсорная, кратковременная и долговременная
|
| 2
| Эмоциональная, образная
|
| 3
| Двигательная, словесно-логическая
|
| 4
| Произвольная и непроизвольная
|
| 7. Различают следующие виды запоминания(несколько ответов)
1
| Механическое
|
|
| 2
| Интерактивное
|
|
| 3
| Смысловое
|
|
| 4
| Когнитивное
|
|
|
Тема 32. Мышление и интеллект
1. Мышление – это …
1
| Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
| 2
| Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств
| 3
| Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
| 4
| Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития
|
Назвать операцию, которая не является мыслительной
1
| Обобщение
| 2
| Апперцепция
| 3
| Синтез
| 4
| Анализ
| 3. Выбрать пункт, в котором нет названия вида мышления:
1
| Словесно-логическое
| 2
| Распределенное
| 3
| Предметно-действенное
| 4
| Наглядно-образное
|
Высшей формой мышления является
1
| Вербальная
| 2
| Вербально-логическая
| 3
| Логическая
| 4
| Обобщение
| 5. Креативность отличается наличием следующих характеристик (несколько ответов)
1
| Мотивационных
|
| 2
| Перцептивных
|
| 3
| Когнитивных
|
| 4
| Сенсорных
|
| 6. Основными характеристиками мышления человека являются…(несколько ответов)
1
| Обобщенность и опосредованность отражения действительности
|
| 2
| Неразрывная связь с речью
|
| 3
| Непроизвольность отражения действительности
|
| 4
| Отражение действительности при непосредственном воздействии на органы чувств
|
| 7. Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью
1
| Индукция
|
|
| 2
| Дедукция
|
|
| 3
| Аналогия
|
|
|
1
| направленность мысли от частного к частному
|
|
| 2
| направленность мысли от общего к частному
|
|
| 3
| направленность мысли от частного к общему
|
|
|
Тема 33. Воображение и творчество
1. Воображение – это …
1
| Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития
| 2
| Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
| 3
| Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
| 4
| Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта
|
Видами воображения являются
1
| Пассивное и активное
| 2
| Концентрированное и распределенное
| 3
| Эмоциональное и образное
| 4
| Произвольное и непроизвольное
| 3. По новизне и самостоятельности создаваемых образов различают _______ воображение…
1
| Активное
|
| 2
| Творческое
|
| 3
| Пассивное
|
| 4
| Воссоздающее
|
| 4. Продуктивным видом воображения является:
1
| Сон
|
| 2
| Фантазии
|
| 3
| Грезы
|
| 4
| Мечта
|
| 5. Воображение отличается такими качествами, как ….
1
| Быстрота принятия правильных решении
|
| 2
| Способность находить правильное решение
|
| 3
| Сила, характеризующая степень яркости возникающих образов
|
| 4
| Количество образов, которые способен создать человек
|
|
Особым видом воображения является
1
| Абстрактное
| 2
| Эмоциональное
| 3
| Конкретное
| 4
| Мечта
|
| | Тема 34. Внимание
Основные свойства внимания
1
| Отвлекаемость и переключаемость
| 2
| Объем и рассеянность
| 3
| Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем
| 4
| Произвольность и концентрированность
|
Вид внимания
1
| Концентрированное, неконцентрированное
| 2
| Мнимое, подлинное
| 3
| Произвольное, непроизвольное
| 4
| Активное, пассивное
| 3. Виды рассеянности:
1
| Мнимая и подлинная
| 2
| Устойчивая и неустойчивая
| 3
| Произвольная и непроизвольная
| 4
| Одновременная и последовательная
| 4. Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения
1
| Непроизвольное внимание
| 2
| Произвольное внимание
| 3
| Послепроизвольное внимание
| а
| Возникает при интенсивности раздражителя, а также в случае новизны и необычности, динамичности объекта
| б
| Возникает при наличии целенаправленности, организованности и устойчивости человека
| в
| Возникает при наличии интереса, мотивированности человека на выполнение деятельности
| 5. Что не является свойством внимания?
1
| Переключение
|
| 2
| Концентрация
|
| 3
| Распределение
|
| 4
| Апперцепция
|
| 6. Кто из психологов описал физиологическую основу непроизвольного внимания
1
| А. А. Ухтомский
|
| 2
| В. М. Бехтерев
|
| 3
| И. П. Павлов
|
| 4
| С. Л. Рубинштейн
|
| 7. Кто из психологов описал физиологическую основу произвольного внимания
1
| А. Ухтомский
|
| 2
| В. Бехтерев
|
| 3
| И. П. Павлов
|
| 4
| С. Л. Рубинштейн
|
| 8. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками:
1. природное внимание
2. чувственное внимание
3. интеллектуальное внимание
1
| Дано человеку с самого рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние стимулы
| 2
| Связано с сосредоточенностью и направленностью мысли
| 3
| Связано с эмоциональной и избирательной работой органов чувств
|
Дидактическая единица 8.
Психология личности и общения
Тема 35. Психология личности
1. Индивид – это …
1
| Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
| 2
| Отдельное живое существо, представитель биологического вида
| 3
| Личность в ее своеобразии
| 2. Личность – это …
1
| Личность в ее своеобразии
| 2
| Отдельное живое существо, представитель биологического вида
| 3
| Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
| 3. Индивидуальность – это …
1
| Личность в ее своеобразии
| 2
| Отдельное живое существо, представитель биологического вида
| 3
| Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
| 4. Из всех человеческих свойств минимальную зависимость от генотипа обнаруживают черты личности, выражающие отношение человека к:
1
| Самому себе
| 2
| К своим чувствам
| 3
| К своей деятельности
| 4
| Людям и обществу
|
Генетическая психология Жана Пиаже
1
| Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
| 2
| Изучает структуру человеческого интеллекта
| 3
| Рассматривает психологию как науку о поведении
| 4
| Рассматривает проблему целого и части
|
Когнитивная психология
1
| Рассматривает проблему целого и части
| 2
| Занимается изучением человеческого интеллекта
| 3
| Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
| 4
| Дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации
| 7. Основы когнитивной психологии заложили…
|