Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Художественное исполнительство относится к методам
| 1
| Организации деятельности
| | 2
| Учебно-творческого выражения
| | 3
| Восприятия-усвоения
| | 4
| Усвоения-воспроизведения
| 10. Объяснение, как метод обучения, относится к методам:
| 1
| Стимулирования
| | 2
| Учебно-творческого выражения
| | 3
| Поощрения
| | 4
| Восприятия-усвоения
| 11. Проблемная ситуация относится к методам …
| 1
| Усвоения-воспроизведения
| | 2
| Учебно-творческого выражения
| | 3
| Восприятия-усвоения
| | 4
| Формирования познания
| 12. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам:
| 1
| Воспроизведения-выражения
| | 2
| Поощрения
| | 3
| Стимулирования
| | 4
| Восприятия-усвоения
| 13. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…
| 1
| Семинаром
| | 2
| Беседой
| | 3
| Факультативом
| | 4
| Уроком систематизации и обобщения знания
|
Дидактическая единица 3.
Теория воспитания
Тема 11. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
1. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…
| 1
| Методы, приемы и технологии воспитания
| | 2
| Цели воспитания
| | 3
| Основные направления воспитательной деятельности
| | 4
| Результаты воспитания
| 2. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
| 1
| Нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость, политехнический кругозор
| | 2
| Физическое, трудовое, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка
| | 3
| Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое
| | 4
| Умственное воспитание, интеллектуальное развитие, духовная зрелость, общая эрудиция
| 3. В основе нравственного воспитания лежит…
| 1
| Эстетические знания
| | 2
| Научное мировоззрение
| | 3
| Общечеловеческие ценности
| | 4
| Формирование эстетического идеала
|
Одна из задач физического воспитания
| 1
| Вооружает обучаемых системой знаний основ наук
| | 2
| Повышение умственной и физической работоспособности
| | 3
| Развитие изобретательности
| | 4
| Воспитание эстетического вкуса
|
Одна из задач эстетического воспитания
| 1
| Обучение труду
| | 2
| Воспитание эстетической культуры
| | 3
| Физическое развитие
| | 4
| Повышение интереса к производительной деятельности
| 6. Одна из главных задач политехнического образования:
| 1
| Формирование интереса к производительной деятельности
| | 2
| Повышение физической культуры
| | 3
| Знакомство с правилами этикета
| | 4
| Музыкальное образование
|
Установление соответствия между направлениями воспитательной работы и их содержанием: 1) эстетическое воспитание; 2) физическое воспитание; 3) гражданское воспитание
| 1
| ориентировано на тренировку двигательных навыков, воспитание силы воли и характера
| | 2
| ориентированное на эмоциональное воспитание, воспитание силы воли и характера
| | 3
| предполагает формирование у человека ответственного отношения в семье и к другим людям, к своему народу и Отечеству
| 8. Установите соответствие между направлениями воспитательной работы и целями воспитания
| 1
| Умственное воспитание
| | 2
| Нравственное воспитание
| | 3
| Трудовое воспитание
| | А
| предполагает развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам деятельности, накопление профессионального опыта
| | Б
| предполагает нахождение опыта и знаний о правилах общественного поведения в семье, на улице, в школе и других общественных местах.
| | В
| предполагает развитие силы воли, памяти и мышления, как основных условий познавательного и образовательного процесса
|
Тема 12. Средства и методы педагогического воздействия на личность
1. Выделить средство, не являющееся наказанием…
| 1
| Замечание
| | 2
| Снижение активности нагрузки
| | 3
| Лишение некоторых дополнительных благ
| | 4
| Депремирование
| 2. Найти средство, не являющееся поощрением:
| 1
| Поздравление с успехом
| | 2
| Введение более пунктуальной отчетности
| | 3
| Благодарность за своевременную работу
| | 4
| Снижение активности нагрузки
|
3. Наказание относится к методам:
| 1
| Стимулирования
| | 2
| Организации деятельности и формирования опыта поведения
| | 3
| Объяснительно-репродуктивный
| | 4
| Формирования познания
|
Наказание, как метод педагогического воздействия – это
| 1
| Оскорбление воспитанника
| | 2
| Орудие мести
| | 3
| Выражение неприязни к ученику
| | 4
| Предупреждение нежелательных поступков, их торможение, вызывание чувства вины перед собой
|
Пример относится к методам
| 1
| Формирования сознания
| | 2
| Восприятия-усвоения
| | 3
| Исследования
| | 4
| Стимулирования
| 6. Методы стимулирования …
| 1
| Поощрение, наказание, соревнование
| | 2
| Упражнение, получение, поощрение, требование
| | 3
| Беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль
| | 4
| Рассказ, объяснение, беседа, наказание
|
Этическая беседа относится к методам
| 1
| Стимулирования
| | 2
| Организации деятельности
| | 3
| Приучения
| | 4
| Формирования сознания
|
Педагогическое требование – это
| 1
| Метод организации деятельности и формирование опыта поведения
| | 2
| Метод педагогического исследования
| | 3
| Метод стимулирования
| | 4
| Метод убеждения
| 9. Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется…
| 1
| Воспитывающей ситуацией
| | 2
| Приучением
| | 3
| Поручением
| | 4
| Педагогическим требованием
|
Тема 13. Коллектив как объект и субъект воспитания
Основными признаками коллектива
| 1
| Общность ценностных ориентаций
| | 2
| Традиции
| | 3
| Наличие общей цели и совместной деятельности
| | 4
| Разнообразие социальных ролей
| 2. Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива…
| 1
| К. Д. Ушинский
| | 2
| В. А. Сухомлинский
| | 3
| Н. К. Крупская
| | 4
| А. С. Макаренко
|
Выберите пункт, который не является критерием оценки группы как коллектива
| 1
| Способность группы обеспечивать каждому ее члену возможность для полноценного гармоничного развития
| | 2
| Соответствие группы социальным нормам
| | 3
| Выполнение коллективом общественной функции
| | 4
| Количество членов группы
| 4. Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях– это …
| 1
| Малая группа
| | 2
| Коллектив
| | 3
| Собрание людей
| | 4
| Объединение людей
| 5. Найти признак, не относящийся к понятию «коллектив»…
|