Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Установите соответствие понятий и их определений.
1
| усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности
| 2
| упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, создания и практического применение знаний
| 3
| активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
| 4
| упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей
| 1
| обучение
| 2
| учение
| 3
| самообразование
| 4
| преподавание
|
Тема 8. Общие принципы дидактики
1. Дидактика – это…
1
| Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования
| 2
| Наука о закономерностях развития личности
| 3
| Наука о влиянии социальной среды на воспитание мировоззрения
| 4
| Закономерности воспитания
| 2. Система правил подготовки, проведения и анализ результатов урока – это…
1
| Дидактическая система учителя
| 2
| Дидактические правила
| 3
| Дидактика урока
| 4
| Дидактические способности
| 3. Дидактические принципы – это…
1
| Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса
| 2
| Воспитательные принципы
| 3
| Элементы метода
| 4
| Средства воспитания
| 4. Доступность – это…
1
| Прием
| 2
| Принцип дидактики
| 3
| Сущность воспитания
| 4
| Метод
|
Наглядность является
1
| Методом формирования познания
| 2
| Методом обучения
| 3
| Приемом воспитания
| 4
| Дидактическим принципом
|
Связь теории с практикой
1
| Метод исследования
| 2
| Дидактический принцип
| 3
| Метод воспитания
| 4
| Метод организации деятельности
| 7. Взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся – это…
1
| Принцип системности и последовательности
| 2
| Принцип наглядности
| 3
| Принцип сознательности и активности
| 4
| Принцип прочности
| 8. Опора на реальные представления учащихся – это…
1
| Принцип наглядности
| 2
| Принцип прочности
| 3
| Принцип доступности
| 4
| Принцип научности
| 9. Получение знаний в системе, последовательное усвоение знаний – это…
1
| Принцип доступности
| 2
| Принцип прочности
| 3
| Принцип системности и последовательности
| 4
| Принцип научности
| 10. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях – это…
1
| Принцип наглядности
| 2
| Принцип прочности
| 3
| Принцип доступности
| 4
| Принцип научности
| 11. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося – это…
1
| Принцип наглядности
| 2
| Принцип прочности
| 3
| Принцип доступности
| 4
| Принцип научности
| 12. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…
1
| Процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством
| 2
| Содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся
| 3
| Изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни
| 4
| Преподавание и усвоение знаний происходит в определенном порядке, который определяет логическое построение, как содержания, так и процесса обучения
| 13. Принцип….требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагалось для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания:
1
| Принцип наглядности
| 2
| Принцип прочности
| 3
| Принцип доступности
| 4
| Принцип научности
| 14. Основой принципа… является центральное положение классической философии, согласно которому точка зрения субъекта – и основная точка зрения познания, а практика – критерий истины, источник познавательной деятельности…
1
| Принцип наглядности
| 2
| Принцип прочности
| 3
| Принцип доступности
| 4
| Принцип связи теории с практикой
|
Тема 9. Цели, содержание и структура непрерывного образования
1. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования в течение всей жизни, называется…
1
| Образованностью
| 2
| Образованием
| 3
| Системой образования
| 4
| Непрерывным образованием
| 2. Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям …
1
| профессионального образования
|
| 2
| общего образования
|
| 3
| специального образования
|
| 4
| дополнительного образования
| |
3. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой:
1
| Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества
|
| 2
| Процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности
|
| 3
| Уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях
|
| 4
| Процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведений: университет, академия, институт, колледж
| | 1
| общее образование
|
| 2
| высшее образование
|
| 3
| профессиональное образование
|
| 4
| среднее профессиональное образование
| |
Тема 10. Методы и формы организации учебной деятельности
1. Урок – это…
1
| Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок
| 2
| Метод воспитания
| 3
| Дидактический принцип
| 4
| Отрезок времени
|
Урок «пресс-конференция»
1
| Вводный
| 2
| Нестандартный
| 3
| Комбинированный
| 4
| Формирования умений
|
Основные типы уроков
1
| Вводные; уроки первичного ознакомления с материалом; комбинированные; заключительные; формирования навыков
| 2
| Заучивание наизусть; комбинированные; экскурсия на природу; урок формирования умений; индивидуальная работа; киноурок
| 3
| Комбинированные; уроки изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля знаний, умений; практического применения знаний
| 4
| Под контролем учителя и без контроля
| 4. Продолжительность урока:
1
| 90 минут
| 2
| 45 минут
| 3
| 60 минут
| 4
| 40 минут
| 5. Классическая система комбинированного урока состоит из:
1
| 4 частей
| 2
| 6 частей
| 3
| 5 частей
| 4
| 3 частей
| 6. Подготовка к уроку состоит из следующих частей
1
| Диагностика, прогнозирование, проектирование (планирование)
| 2
| Овладение учебным материалом
| 3
| Прогнозирование, проектирование
| 4
| Диагностика, проектирование
| 7. Демонстрация относится к методам…
1
| Усвоения-воспроизведения
| 2
| Восприятия-усвоения
| 3
| Стимулирования
| 4
| Учебно-творческого выражения
| 8. Зачет, как метод обучения, относится к методам…
|