Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Уметь правильно выражать свои мысли устно и в письменной форме; использовать теоретические знания – эта цель сформирована в __ области
1
| Индивидуальной
| 2
| Когнитивной
| 3
| Личностной
| 4
| Деятельностной
|
Тема 22. Мастерство педагогического общения
1. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется…
1
| Игнорирующим
| 2
| Демократическим
| 3
| Попустительским
| 4
| Авторитарным
| 2. К коммуникативным педагогическим особенностям относится способность…
1
| Правильно оценивать внутренне состояние другого человека
| 2
| Находить нужный стиль общения, добиваться взаимопонимания с учащимися
| 3
| По-разному излагать учебный материал, для усвоения его всеми учащимися
| 4
| Устанавливать контакт с людьми
|
Дидактическая единица 6.
Введение в общую психологию
Тема 23. Предмет и методы психологии
1. Психология в переводе с древнегреческого означает:
1
| Наука о жизни
| 2
| Наука о душе
| 3
| Наука о чувствах
| 4
| Наука о сознании
| 2. Психология – это наука о…
1
| Закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности
| 2
| Закономерностях развития личности
| 3
| Закономерностях развития характера и темперамента
| 4
| Закономерностях развития и функционировании эмоциональной сферы
| 3. Жизнедеятельность – это …
1
| Единое целое, состоящее из поведения и эмоций человека
| 2
| Единое целое, состоящее из интеллектуальных особенностей и мотивации человека
| 3
| Единое целое, состоящее из психических процессов, свойств и состояний человека, из его общения и деятельности
| 4
| Единое целое, состоящее из чувственной и интеллектуальной сфер
| 4. Одной из задач психологии является:
1
| Изучение объективных закономерностей психических явлений, процессов, свойств личности, психологических особенностей деятельности человека
| 2
| Изучение особенностей поведения животных и людей
| 3
| Изучение особенностей формирования групповых норм
| 4
| Изучение особенностей восприятия людьми друг друга
| 5. Одной из задач психологии является:
1
| Изучение особенностей поведения животных и людей
| 2
| Изучение особенностей межгрупповых отношений
| 3
| Внедрение научных знаний в практику, т. е. рационализация процесса труда в различных видах жизнедеятельности людей
| 4
| Изучение мотивации людей
| 6. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:
1
| Процессы
| 2
| Темперамент
| 3
| Личность
| 4
| Интеллект
| 7. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:
1
| Интеллект
| 2
| Состояния
| 3
| Характер
| 4
| Личность
| 8. Основными типами явлений, которые изучает современная психология, является:
1
| Характер
| 2
| Способности
| 3
| Свойства личности
| 4
| Темперамент
| 9. Основной задачей психологии является…
1
| Изучение законов психической деятельности
| 2
| Коррекция социальных норм поведения
| 3
| Совершенствование методов исследования
| 4
| Разработка проблем истории психологии
| 10. К познавательным психическим процессам относят:
1
| Ощущение, восприятие, память
| 2
| Мышление, воображение
| 3
| Речь, внимание
| 4
| Все три ответа
|
Какие психические процессы являются «сквозными»?
1
| Воображение, память, ощущение
| 2
| Речь, воля, внимание
| 3
| Память, внимание, эмоции
| 4
| Эмоции, мышление, представления
| 12. К состояниям относится:
1
| Ощущение, восприятие, память, речь, внимание
| 2
| Эмоции, чувства, воля
| 3
| Устойчивый интерес, творческий подъем, апатия, угнетенность
| 4
| Способности, темперамент, личность, ее направленность
| 13. К свойствам личности относится:
1
| Ощущение, восприятие, память, мышление, воображение
| 2
| Способности, темперамент, личность, ее направленность
| 3
| Эмоции, чувства, воля
| 4
| Настроения, речь, внимание
| 14. Выберите метод, который не относится к эмпирическим:
1
| Наблюдение
| 2
| Самонаблюдение
| 3
| Сравнительный
| 4
| Анкета
| 15. Выберите метод, который не является методом коррекции:
1
| Самонаблюдение
| 2
| Аутотренинг
| 3
| Обучение
| 4
| Групповой тренинг
| 16. Выберите метод, не являющийся педагогическим:
1
| Метод коррекции
| 2
| Организационный
| 3
| Эмпирический
| 4
| Генетический
|
Слово «тест» в переводе с английского означает
1
| Задача, испытание
| 2
| Нахождение
| 3
| Изучение
| 4
| Опросник
| 18. Анкетирование…
1
| Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных вопросников
| 2
| То же самое, что тестирование
| 3
| Наблюдение
| 4
| Прием обучения
|
Тема 24. История развития научной психологии
1. В научном употреблении термин «психология» появился впервые в:
1
| XVI веке
| 2
| XIX веке
| 3
| XVIII веке
| 4
| XVII веке
| 2. Самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний психология становится с:
1
| XVI века
| 2
| XIX века
| 3
| XVIII века
| 4
| XVII века
|
Кто из известных психологов в начале 20 века сказал: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю»?
1
| Герман Эббингауз
| 2
| Курт Левин
| 3
| Альфред Адлер
| 4
| Альфред Бине
|
Кто из советских психологов считал, что по своим основам психология является наукой философской, по методам – наукой естественной, по задачам и целям – наукой социальной?
1
| Рубинштейн Сергей Леонидович
| 2
| Лурия Александр Романович
| 3
| Корнилов Константин Константинович
| 4
| Ананьев Борис Герасимович
|
Сколько философских начал понимания природы и проявления психики существуют?
1
| Два
| 2
| Три
| 3
| Четыре
| 4
| Пять
|
Идеалистическая философия
1
| Не признает ни души, ни разума
| 2
| Рассматривает идею «абстрактного духа», «мировой воли»
| 3
| Считает психику и материю равноправными
| 4
| Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи
|
Материалистическая философия
1
| Проповедует идею «абсолютного духа»
| 2
| Не признает ни души, ни разума
| 3
| Рассматривает психику и материю как равноправные единицы
| 4
| Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи
| 8. История психологии, как экспериментальной науки начинается с создания первой психологической лаборатории:
1
| В 1875 году
| 2
| В 1879 году
| 3
| В 1890 году
| 4
| В 1895 году
| 9. Первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге основал:
1
| Карл Бюлер
| 2
| Вильгельм Вундт
| 3
| Альфред Бине
| 4
| Альберт Бандура
| 10. В России первая экспериментальная психологическая лаборатория была организована:
1
| В 1885 году
| 2
| В 1879 году
| 3
| В 1890 году
| 4
| В 1895 году
|
В России первую экспериментальную психологическую лабораторию организовал
1
| Рубинштейн Сергей Леонидович
| 2
| Бехтерев Владимир Михайлович
| 3
| Сеченов Иван Михайлович
| 4
| Павлов Иван Петрович
|
Существует _____ этапов развития психологии как науки
1
| Один
| 2
| Два
| 3
| Три
| 4
| Четыре
| 13. Первый этап развития психологии рассматривался как:
1
| Психология как наука о душе
| 2
| Психология как наука о сознании
| 3
| Психология как наука о поведении
| 4
| Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики
| 14. Древний папирус гласил:
1
| «Условием всякого сознания является деятельность любого органа»
| 2
| «Условием всякого сознания является деятельность определенного органа»
| 3
| «Условием всякого сознания является деятельность всех органов в целом»
| 4
| «Условием всякого сознания является деятельность центрального телесного органа»
| 15. Три древние великие цивилизации дали идеи, которые привели к современному научному знанию:
1
| Китайская, тибетская, индонезийская
| 2
| Египетская, индийская, китайская
| 3
| Греческая, римская, египетская
| 4
| Римская, индийская, тибетская
| 16. Главным телесным органом в Древней Греции считали:
1
| Кровообращение
| 2
| Сердце
| 3
| Мозг
| 4
| Нервы
| 17. Главным телесным органом в Китае считали:
1
| Кровообращение
| 2
| Сердце
| 3
| Мозг
| 4
| Нервы
| 18. Главным телесным органом в Индии считали:
|