![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципыСтр 1 из 11Следующая ⇒
Тема 1.1. Персоналии
1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…
2. Мировую славу русской педагогике принес…
А. С. Макаренко написал
4. В. А. Сухомлинский исследовал…
5. Главный труд Я. А. Коменского…
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
7. Джон Локк предложил…
8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…
9. Я. А. Коменский – педагог:
10. Родиной Песталоцци является:
Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы
12. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …
13. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…
14. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…
15. Концепция свободного воспитания принадлежит …
16. Работа «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» принадлежит …
17. Слова «Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок» принадлежат …
18. Решительно осуждал физические наказания детей …
19. Автором работы «Женщина-работница» является …
20. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию …
21. Разрабатывал принципы обучения: наглядность, доступность, развитие активности и самостоятельности ученика …
22. Против образования женщин выступал …
23. Первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период, создал …
24. Понятие «архетип» – первообраз ввел …
25. Аутогенная тренировка разработана немецким психотерапевтом в 1932 …
Тема 2. Основные категории педагогики
1. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…
2. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…
3. В узком социальном смысле направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это…
4. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это…
5. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. – это…
6. Основными категориями педагогики являются…
7. Самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, продукты педагогической деятельности, социальное формирование – это…
8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…
9. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это…
10. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…
11. Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий – это…
12. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов – это…
13. Личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов) – это…
14. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это…
15. Системность знаний и системность мышления – это…
16. Совокупность теоретических, методологических установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов) – это…
17. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …
18. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности – это …
19. Постановка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция – это…
20. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений – это …
Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс
1. Содержание образования как общественного явления определяется…
2. Способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров, управленческого и обслуживающего персонала – это …
3. Образовательная система, включающая в себя цели и содержание образование, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения – это …
4. Набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы – это …
5. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы – это …
6. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это …
7. Определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом – это …
8. Автономность образовательных учреждений, гуманистический характер образования, демократизация образования, общедоступность, светский характер, единство федерального, культурного и образовательного пространства – это …
9. Образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ – это …
10. Тип общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов – это …
Тема 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований 1. Наблюдение, изучение опыта первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы – это…
2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях – это…
3. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях – это…
4. Организованная, познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленения общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах – это …
5. Проверка домашних и классных работ по всем предметам, сочинений, рефератов, отчетов – это…
6. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами – это…
7. Целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов – это…
8. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…
9. Пути, способы познания объективной реальности принято называть…
10. Исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п. – это …
11. Получение словесной информации о человеке, группе, как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей – это …
12. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора – это …
13. Построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов – это …
14. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизованного задания – это …
15. Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это …
Тема 5. Целеполагание в педагогике
1. Цели обучения определяются…
2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработка на их основе теорий и методик – это…
3. Результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мыслительных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса – это …
4. Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы – это …
5. Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни – это …
Тема 6. Педагогический процесс
1. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс определяют его…
Дидактическая единица 2. Теория обучения
Тема 7. Сущность, структура и функции процесса обучения
1. Движущими силами процесса обучения являются…
Метод обучения – это |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 345. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |