Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы




Тема 1.1. Персоналии

 

1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…

1 Я. А. Коменский
2 Джон Локк
3 Д. Дидро
4 К. Гельвеций

2. Мировую славу русской педагогике принес…

1 А. И. Герцен
2 К. Д. Ушинский
3 Н. Г. Чернышевский
4 Н. А. Добролюбов

А. С. Макаренко написал

1  «Мысли о воспитании»
2  «Педагогику»
3  «Педагогическую антропологию»
4  «Педагогическую поэму»

4. В. А. Сухомлинский исследовал…

1 Зарождающееся пионерское движение
2 Моральные проблемы молодежи
3 Внеклассную воспитательную работу
4 Воспитание личности в коллективе

5. Главный труд Я. А. Коменского…

1 «Образование оратора»
2 «Природа и воспитание»
3 «Великая дидактика»
4 «Педагогика»

Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо

1 «Великая дидактика»
2 «Азбука наблюдений»
3 «Лингард и Гертруда»
4 «Эмиль, или о воспитании»

7. Джон Локк предложил…

1 Естественное и свободное развитие человека
2 Соединение обучения с трудом
3 Систему воспитания «джентльмена»
4 Возрастную периодизацию

8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…

1 Ж. Ж. Руссо
2 И. Г. Песталоцци
3 М. Монтень
4 В. Г. Белинский

9. Я. А. Коменский – педагог:

1 Швейцарии
2 Дании
3 Чехии
4 Польши

10. Родиной Песталоцци является:

1 Франция
2 Греция
3 Швейцария
4 Италия

Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы

1 А. С. Макаренко
2 А. В. Луначарского
3 К. Д Ушинского
4 В. А. Сухомлинского

12. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …

1 К. Д. Ушинский
2 А. С. Макаренко
3 Я. А. Коменский
4 В. А. Сухомлинский

13. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это… 

1 К. Д. Ушинский
2 А. С. Макаренко
3 Я. А. Коменский
4 В. А. Сухомлинский

14. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…

1 К. Д. Ушинский
2 А. С. Макаренко
3 Я. А. Коменский
4 В. А. Сухомлинский

15. Концепция свободного воспитания принадлежит …

1 А. С. Макаренко
2 Ж.-Ж. Руссо
3 К. Д. Ушинскому
4 К. Гельвецию

16. Работа «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» принадлежит …

1 А. С. Макаренко
2 Ж.-Ж. Руссо
3 К. Д. Ушинскому
4 К. А. Гельвецию

17. Слова «Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок» принадлежат …

1 И. Ф. Гербарту
2 С. И. Гессену
3 К. А. Гельвецию
4 Н. А. Добролюбову

18. Решительно осуждал физические наказания детей …

1 А. С. Макаренко
2 Н. А. Добролюбов
3 В. Г. Белинский
4 К. Д. Ушинский

19. Автором работы «Женщина-работница» является …

1 Н. К. Крупская
2 К. Д. Ушинский
3 П. Ф. Лесгафт
4 А. С. Макаренко

20. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию …

1 А. С. Макаренко
2 К. Д. Ушинский
3 В. А. Сухомлинский
4 П. Ф. Лесгафт

21. Разрабатывал принципы обучения: наглядность, доступность, развитие активности и самостоятельности ученика …

1 М. В. Ломоносов
2 Дж. Локк
3 К. Д. Ушинский
4 А. С. Макаренко

22. Против образования женщин выступал …

1 Т. Мор
2 М. Монтень
3 Дж. Локк
4 М. Монтессори

23. Первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период, создал …

1 Сократ
2 Платон
3 Аристотель
4 Демосфен

24. Понятие «архетип» – первообраз ввел …

1 К. Юнг
2 А. Адлер
3 З. Фрейд
4 Э. Берн

25. Аутогенная тренировка разработана немецким психотерапевтом в 1932 …

1 М. Лацарус
2 В. Вундтом
3 Г. Лебон
4 И. Шульцем

 

 

Тема 2. Основные категории педагогики

 

1. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…

1 Признак
2 Группа
3 Совокупность
4 Категория

2. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…

1 Образование
2 Воспитание
3 Обучение
4 Развитие

3. В узком социальном смысле направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это…

1 Образование
2 Воспитание
3 Обучение
4 Развитие

4. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это…

1 Образование
2 Воспитание
3 Обучение
4 Развитие

5. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. – это…

1 Образование
2 Воспитание
3 Обучение
4 Формирование

6. Основными категориями педагогики являются…

1 Среда, наследственность, воспитание
2 Знания, умения, навыки
3 Воспитание, обучение, образование
4 Созревание, система, социализация

7. Самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, продукты педагогической деятельности, социальное формирование – это…

1 Основные категории воспитания
2 Основные педагогические категории
3 Основные категории образования
4 Основные категории обучения

8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…

1 Знания
2 Умения
3 Навыки
4 Возможности

9. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это…

1 Знания
2 Умения
3 Навыки
4 Возможности

10. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…

1 Знания
2 Умения
3 Навыки
4 Возможности

11. Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий – это…

1 Педагогическая деятельность
2 Педагогическое взаимодействие
3 Педагогическая технология
4 Педагогическая задача

12. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов – это…

1 Педагогическая деятельность
2 Педагогическое взаимодействие
3 Педагогическая технология
4 Педагогическая задача

13. Личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов) – это…

1 Педагогическая деятельность
2 Педагогическое взаимодействие
3 Педагогическая технология
4 Педагогическая задача

14. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это…

1 Педагогическая деятельность
2 Педагогическое взаимодействие
3 Педагогическая технология
4 Педагогическая задача

15. Системность знаний и системность мышления – это…

1 Главный критерий образования
2 Главный критерий знаний
3 Главный критерий образованности
4 Главный критерий умений

16. Совокупность теоретических, методологических установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов) – это…

1 Педагогическая парадигма
2 Методологические установки
3 Теоретическая база
4 Руководство для подражания

 

17. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …

1 Акмеология
2 Аксиология
3 Антропология
4 Андрогогика

 

18. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности – это …

1 Учение
2 Учебный процесс
3 Учебный предмет
4 Учебные действия

 

19. Постановка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция – это…

1 Учение
2 Учебный процесс
3 Учебный предмет
4 Учебные действия

 

20.  Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений – это …

1 Учение
2 Учебный процесс
3 Учебный предмет
4 Учебные действия

 

Тема 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

 

1. Содержание образования как общественного явления определяется…

1 Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического развития
2 Уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
3 Уровнем развития общественных наук
4 Совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

2. Способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров, управленческого и обслуживающего персонала – это …

1 Адаптивность образовательной среды
2 Адаптивная модель школы
3 Адаптация социальная
4 Адаптированность

3. Образовательная система, включающая в себя цели и содержание образование, проектирование учебных планов и программ, частные цели руководства деятельностью обучаемых, модели группирования учеников, методы контроля и отчетность, способы оценки процесса обучения – это …

1 Образовательная область
2 Образовательные программы
3 Образовательный процесс
4 Образовательная модель

4. Набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы – это …

1 Образовательная область
2 Образовательные программы
3 Образовательный процесс
4 Образовательная модель

5. Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы – это …

1 Образовательная область
2 Образовательные программы
3 Образовательный процесс
4 Образовательная модель

6. Совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом – это …

1 Образовательная область
2 Образовательные программы
3 Образовательный процесс
4 Образовательная модель

7. Определенный уровень образования, достижение которого удостоверяется соответствующим документом – это …

1 Образовательный ценз
2 Образовательные программы
3 Образовательный процесс
4 Образовательная модель

8. Автономность образовательных учреждений, гуманистический характер образования, демократизация образования, общедоступность, светский характер, единство федерального, культурного и образовательного пространства – это …

1 Принципы дидактики
2 Социокультурные принципы образования
3 Принципы государственной политики в области образования
4 Технологические принципы педагогической деятельности

9. Образовательные программы и услуги, реализуемые в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в общеобразовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ – это …

1 Образование дополнительное
2 Образование классическое
3 Образование непрерывное
4 Образование глобальное

10. Тип общего среднего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве главных предметов – это …

1 Образование дополнительное
2 Образование классическое
3 Образование непрерывное
4 Образование глобальное

 

 

Тема 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований

1. Наблюдение, изучение опыта первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы – это…

1 Методы работы
2 Методы воздействия на учеников
3 Методы психологических исследований
4 Методы педагогических исследований

2. Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях – это…

1 Наблюдение
2 Изучение опыта
3 Изучение ученического творчества
4 Педагогический эксперимент

3. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях – это…

1 Наблюдение
2 Изучение опыта
3 Изучение ученического творчества
4 Педагогический эксперимент

4. Организованная, познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленения общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах – это …

1 Наблюдение
2 Изучение опыта
3 Изучение ученического творчества
4 Педагогический эксперимент

5. Проверка домашних и классных работ по всем предметам, сочинений, рефератов, отчетов – это…

1 Наблюдение
2 Изучение опыта
3 Изучение продуктов ученического творчества
4 Педагогический эксперимент

6. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами – это…

1 Эксперимент
2 Анкетирование
3 Тестирование
4 Наблюдение

7. Целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов – это…

1 Наблюдение
2 Шкалирование
3 Педагогический эксперимент
4 Структурный анализ

8. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся…

1 Беседа, классификация, синтез, шкалирование
2 Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование
3 Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование
4 Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

9. Пути, способы познания объективной реальности принято называть…

1 Методами исследования
2 Методами моделирования
3 Методами тестирования
4 Методами эксперимента

 

10. Исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п. – это …

1 Метод анализа документов
2 Метод беседы
3 Метод социометрический
4 Моделирование

 

11. Получение словесной информации о человеке, группе, как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей – это …

1 Метод анализа документов
2 Метод беседы
3 Метод социометрический
4 Моделирование

 

12. Исследование структуры, характера отношений людей на основе измерения их межличностного выбора – это …

1 Метод анализа документов
2 Метод беседы
3 Метод социометрический
4 Моделирование

 

13. Построение копий, моделей педагогических материалов, явлений и процессов – это …

1 Метод анализа документов
2 Метод беседы
3 Метод социометрический
4 Моделирование

 

14. Исследование личности путем диагностики ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизованного задания – это …

1 Метод анализа документов
2 Метод беседы
3 Метод тестирования
4 Метод социометрический

 

15. Совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития – это …

1 Методы педагогического исследования
2 Метод анализа документов
3 Методы самостоятельной работы
4 Метод терминологический

 

Тема 5. Целеполагание в педагогике

 

1. Цели обучения определяются…

1 Средствами обучения
2 Мастерством педагога
3 Индивидуальными особенностями учащегося
4 Потребностями и возможностями общества

 

2. Выявление причинно-следственных связей и закономерностей в педагогических явлениях и разработка на их основе теорий и методик – это…

1 Цель педагогического исследования
2 Цель педагогическая
3 Цель образования
4 Цель воспитания

 

3. Результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мыслительных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса – это …

1 Цель педагогического исследования
2 Цель педагогическая
3 Цель образования
4 Цель воспитания

 

4. Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы – это …

1 Цель педагогического исследования
2 Цель педагогическая
3 Цель образования
4 Цель воспитания

 

5. Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни – это …

1 Цель педагогического исследования
2 Цель педагогическая
3 Цель образования
4 Цель воспитания

 

Тема 6. Педагогический процесс

 

1. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс определяют его…

1 Управляемость
2 Целенаправленность
3 Индивидуальность
4 Целостность

 

Дидактическая единица 2. Теория обучения

 

Тема 7. Сущность, структура и функции процесса обучения

 

1. Движущими силами процесса обучения являются…

1 Противоречия, возникающие в ходе обучения
2 Образовательная активность ученика
3 Закономерности и принципы его построения
4 Профессионализм педагога

Метод обучения – это










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...