Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон решения ситуационной задачи 113




№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.Рахит I степени, острое течение  
2. Обоснование: Для рахита I степени характерно: - Появление симптомов со стороны н.с.: повышение возбудимости ЦНС (ребенок стал беспокойным, во сне часто вздрагивает); вовлечение в процесс вегетативной н.с. (повышенная потливость, особенно выраженная во время кормления и сна, как следствие – опрелости I степени, облысение затылка); - Вовлечение в процесс костной системы, а именно костей черепа (симптомы остеомаляции: податливость краев большого родничка, головка ассиметричной формы – сплющена с правой стороны). Быстрое нарастание симптомов, возраст ребенка, поражение только костей черепа с преобладанием симптомов остеомаляции свидетельствует в пользу острого течения заболевания.  
3. Тактика. Ребенок лечится амбулаторно. Необходимо сообщить педиатру ЦРБ, обеспечить его консультацию на ближайшем амбулаторном приеме, согласовать с ним лечение ребенка  
4. Лечение: Принципы неспецифического лечения: - организация правильного режима дня в соответствии с возрастом ребенка; - достаточное пребывание на свежем воздухе; - рациональное вскармливание (дневной рацион включает грудное молоко); - гигиенический уход за ребенком  

 

 

1 2 3
  Принципы специфического лечения: - назначение витамина D с лечебной целью в дозе 2000 МЕ в день, курсом 30 дней, с последующим переходом на поддерживающую = профилактическую дозу; - препараты Са на 2 – 3 недели, например, глицерофосфат Са – по 0, 05 2-3 раза в день  
5. Специфическая профилактика рахита начинается с 3-4 недельного возраста и продолжается до 1-1,5 лет. Она заключается в приеме 500 МЕ витамина D в день, исключая летний период  

 

Ситуационная задача 114

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

На ФАП, под Ваше наблюдение из другой местности прибыл ребенок 7 мес. История развития утеряна при переезде.

При объективном осмотре: состояние удовлетворительное, кожа чистая, бледной окраски, большой родничок 2,0 на 2,0 см., края слегка податливы. Отмечается увеличение теменных и лобных бугров, грудная клетка уплощена с боков, на ребрах пальпируются «четки». Умеренно выражена гипотония мускулатуры: ребенок не сидит, не ползает, при попытке посадить выявляется симптом «складного ножа». Со стороны внутренних органов: дыхание пуэрильное, пульс 120 уд. в 1 мин., тоны сердца слегка приглушены, живот мягкий, печень выступает из-под реберной дуги на 1,0 см. Стул, мочеиспускание – без особенностей.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

4. Назначьте лечение.

5. Назовите принципы проведения специфической профилактики данного заболевания.

Эталон решения ситуационной задачи 114

№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.Рахит II степени, подострое течение  
2. Обоснование: - возраст ребенка (7 месяцев), - наличие выраженных изменений со стороны костной системы (поражение костей черепа: размеры большого родничка, податливость краев и грудной клетки: уплощение с боков, рахитические «четки»), - появление симптомов, свидетельствующих о гипотонии мускулатуры (не сидит, не ползает, симптом «складного ножа»), говорит в пользу рахита II степени. Медленное развитие заболевания, преобладание симптомов остеоидной гиперплазии говорит в пользу его подострого течения  
3. Тактика. Ребенок лечится амбулаторно. Необходимо сообщить педиатру ЦРБ, обеспечить его консультацию на ближайшем амбулаторном приеме, согласовать с ним лечение ребенка  

 

1 2 3
4. Лечение: Принципы неспецифического лечения: - организация правильного режима дня в соответствии с возрастом ребенка; - достаточное пребывание на свежем воздухе; - рациональное вскармливание (дневной рацион включает грудное молоко); - гигиенический уход за ребенком. Принципы специфического лечения: - назначение витамина D с лечебной целью в дозе от 2000 до 5000 МЕ в день, курсом 30 – 45 дней, с последующим переходом на поддерживающую = профилактическую дозу; - препараты Са на 2 – 3 недели, например, глицерофосфат Са – по 0, 05 2-3 раза в день  
5. Специфическая профилактика рахита начинается с 3-4 недельного возраста и продолжается до 1-1,5 лет. Она заключается в приеме 500 МЕ витамина D в день, исключая летний период  

Ситуационная задача 115

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Мальчик, 10 месяцев. Из анамнеза: ребенок от III беременности, протекавшей благоприятно, II родов. При рождении масса тела 3700 г, рост 53 см. Период новорожденности протекал без особенностей. Вскармливание грудное до 3-х мес., затем без совета врача ребенок был переведен на искусственное вскармливание, в рацион ребенка введена смесь «Малыш» и манная каша. Витамин Д ребенку не давали, соки получал нерегулярно. Перенес 2 раза ОРЗ.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Ребенок бледный. Мышечный тонус снижен. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Голова имеет квадратную форму, выступают лобные и теменные бугры, затылок уплощенный, облысевший. Большой родничок 1,0 на 1,5 см. Зубов нет. Грудная клетка сдавлена с боков, нижние края развернуты, на ребрах небольшие «четки», на руках – «браслетки». Намечается О-образное искривление голеней. Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны внутренних органов не выявили. Стул неустойчивый, мочеиспускание не нарушено.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

4. Назначьте лечение.

5. Назовите принципы проведения специфической профилактики данного заболевания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1003.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...