Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эталон решения ситуационной задачи 113
Ситуационная задача 114 Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть На ФАП, под Ваше наблюдение из другой местности прибыл ребенок 7 мес. История развития утеряна при переезде. При объективном осмотре: состояние удовлетворительное, кожа чистая, бледной окраски, большой родничок 2,0 на 2,0 см., края слегка податливы. Отмечается увеличение теменных и лобных бугров, грудная клетка уплощена с боков, на ребрах пальпируются «четки». Умеренно выражена гипотония мускулатуры: ребенок не сидит, не ползает, при попытке посадить выявляется симптом «складного ножа». Со стороны внутренних органов: дыхание пуэрильное, пульс 120 уд. в 1 мин., тоны сердца слегка приглушены, живот мягкий, печень выступает из-под реберной дуги на 1,0 см. Стул, мочеиспускание – без особенностей. Вопросы: 1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Обоснуйте ответ. 3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации. 4. Назначьте лечение. 5. Назовите принципы проведения специфической профилактики данного заболевания. Эталон решения ситуационной задачи 114
Ситуационная задача 115 Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть Мальчик, 10 месяцев. Из анамнеза: ребенок от III беременности, протекавшей благоприятно, II родов. При рождении масса тела 3700 г, рост 53 см. Период новорожденности протекал без особенностей. Вскармливание грудное до 3-х мес., затем без совета врача ребенок был переведен на искусственное вскармливание, в рацион ребенка введена смесь «Малыш» и манная каша. Витамин Д ребенку не давали, соки получал нерегулярно. Перенес 2 раза ОРЗ. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Ребенок бледный. Мышечный тонус снижен. Сидит с опорой на руки, спина круглая. Голова имеет квадратную форму, выступают лобные и теменные бугры, затылок уплощенный, облысевший. Большой родничок 1,0 на 1,5 см. Зубов нет. Грудная клетка сдавлена с боков, нижние края развернуты, на ребрах небольшие «четки», на руках – «браслетки». Намечается О-образное искривление голеней. Пальпация, перкуссия и аускультация изменений со стороны внутренних органов не выявили. Стул неустойчивый, мочеиспускание не нарушено. Вопросы: 1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Обоснуйте ответ. 3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации. 4. Назначьте лечение. 5. Назовите принципы проведения специфической профилактики данного заболевания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1097. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |