Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон решения ситуационной задачи 108




№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Постановка диагноза Диагноз: гемолитическая болезнь новорожденного, желтушная форма  
2. Обоснование диагноза: - группа крови матери – В(III) Rh(-), группа крови ребенка В(III) Rh(+); - появление желтушного окрашивания кожи и видимых слизистых через 2 часа после рождения; - нарастание желтухи на фоне интоксикации (стал вялым, перестал сосать); - гепатоспленомегалия; - повышение уровня билирубина в крови через 4 часа после рождения до 138 ммоль/л  

 

1 2 3
3. Принципы лечения: А) Оперативное лечение: проведение ЗПК (заменного переливания крови). Б) Консервативное: - инфузионная терапия – внутривенное вливание белковых препаратов, глюкозы; - для ускорения выведения билирубина из организма и улучшения функции печени назначают фенобарбитал, желчегонные средства, витамины С, Е, группы В; - фототерапия; - кормление начинают через 2-6 часов после рождения донорским молоком до исчезновения изоантител в молоке матери  
4. Особенности диспансерного наблюдения за данной женщиной во время беременности: у беременных женщин с Rh- отрицательной кровью определяют: - титр антител в крови (не менее 3-х раз); - уровень билирубина в околоплодных водах, взятых при сроке 30 – 32 недели беременности  
5 План диспансерного наблюдения за ребенком: - осмотр невропатологом в 1 месяц, если назначено лечение – контроль его проведения; - ОАК в 1 и 3 месяца; - индивидуальный план профилактических прививок  

Ситуационная задача 109

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Фельдшер ФАП принимает роды на дому.

У женщины I беременность, протекавшая с угрозой прерывания в 16 и 24 недели. С 28 недель беременности была выявлена железодефицитная анемия, по поводу которой назначались препараты железа (фенюльс).

Роды I, срочные, при сроке 39 недель беременности. Продолжительность 1-ого периода 3 часа 45 минут, 2-ого периода – 20 минут, безводный период – 25 минут, воды окрашены меконием.

Родилась девочка с массой тела 3350 г, ростом 51 см. оценка по шкале Апгар 6/8 баллов. Закричала сразу, но слабо. В течение 1-ой минуты – дыхание нерегулярное, периоральный цианоз.

1. Оцените акушерский анамнез.

2. Оцените состояние ребенка при рождении.

3. Поставьте диагноз.

4. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи новорожденному.

5. Определите дальнейшую тактику фельдшера в сложившейся ситуации.

Эталон решения ситуационной задачи 109

№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Оценка акушерского анамнеза. Акушерский анамнез отягощен: угроза прерывания в 16 и 24 недели, железодефицитная анемия с 28 недель беременности – факторы риска по внутриутробной гипоксии плода  

 

1 2 3
  Роды стремительные. Околоплодные воды окрашены меконием, что свидетельствуют о внутриутробной гипоксии  
2. Оценка состояния ребенка при рождении. Ребенок доношенный. По шкале Апгар на 1-ой минуте – состояние удовлетворительное (6 баллов), на 5-ой минуте – состояние хорошее (8 баллов). В течение 1-ой минуты – проблемы с дыханием: крик слабый, дыхание нерегулярное, периоральный цианоз  
3. Диагноз: Асфиксия легкой степени  
4. Алгоритм оказания неотложной помощи новорожденному. Необходимо провести начальные действия первичных реанимационных мероприятий: - Поддержание Т тела: ребенка уложить под источник лучистого тепла и обсушить теплой пеленкой. - Придать ребенку положение со слегка запрокинутой головой на спине. - Если в течение 10 сек. не появилось адекватное самостоятельное дыхание, санировать ротовую полость с помощью баллончика или специального катетера для санации верхних дыхательных путей, вводя катетер на глубину до 5 см, продолжительность санации не более 5 сек. - Провести тактильную стимуляцию путем похлопывания новорожденного по стопам или поглаживания по спине в течение не более 10-15 секунд. - Оценить дыхание и ЧСС. При появлении адекватного дыхания и ЧСС 100 и более уд. в 1 мин., розовых или с небольшим акроцианозом кожных покровов – реанимацию прекратить и организовать наблюдение (мониторинг)  
5 Дальнейшая тактика фельдшера в сложившейся ситуации: Вызвать бригаду скорой помощи и госпитализировать женщину и ребенка в родовспомогательное учреждение  

Ситуационная задача 110

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Фельдшер ФАП проводит патронаж к ребенку 3-хнедельного возраста. Мать предъявила жалобы, что ребенок 2-ой день плохо берет грудь, при сосании беспокоится.

При осмотре: на слизистой языка, щек белые творожистые налеты в виде отдельных крупинок. Со стороны внутренних органов – без особенностей.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактику фельдшера.

4. Назначьте лечение.

5.Укажите, как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения.

Эталон решения ситуационной задачи 110

№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1. Предположительный диагноз: кандидозный стоматит  
2. Обоснование диагноза:наличиетипичных белых творожистых налетов на слизистой полости рта, характерный возраст - новорожденный ребенок  
3. Тактика фельдшера: - ребенка лечить амбулаторно (на дому), - наблюдать его ежедневно до выздоровления, - сообщить педиатру в ЦРБ и согласовать с ним лечение, - научить мать обработке полости рта  
4. Лечение: - устранить причину; - создание щелочной среды в полости рта (орошение 2% раствором бикарбоната натрия – 1 ч.л. пищевой соды на 1 стакан кипяченой воды); - использование местно противогрибковых препаратов – смазывание слизистой 1% раствором кандида  
5. Контроль состояния и эффективности лечения. При активных посещениях ребенка осматривать слизистую полости рта, контролировать правильность обработки слизистой матерью. Налеты уменьшаются, слизистая очищается  

Ситуационная задача 111

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вы – фельдшер детского дошкольного образовательного учреждения.

Воспитатель средней группы привела к Вам ребенка 5 лет, т.к. мальчик капризничал, отказался от обеда, жаловался, что «болит головка и в ротике».

При осмотре: состояние средней тяжести, вялый, Т – 37,90 С, к осмотру относится негативно. Кожа чистая, бледно-розовой окраски, влажноватая. Пальпируются подчелюстные лимфатические узлы II – III размера, мягкие, умеренно болезненные. ЧДД 22 в 1 мин., пульс 96 уд. в 1 мин. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Стула не было.

При осмотре полости рта: на слизистой щеки справа на фоне гиперемии и отечности 3 везикулы, окруженные воспалительным ободком. Миндалины не увеличены, налетов нет. Задняя стенка глотки розовая. Язык сухой, обложен бело-желтым налетом у корня. Изо рта неприятный запах.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактику фельдшера ДДОУ.

4. Назначьте лечение.

5. Назовите меры предупреждения развития данного заболевания у других членов семьи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 672.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...