Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон решения ситуационной задачи 121




№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.Острый обструктивный бронхит  

 

 

1 2 3
2. Обоснование: - развитие заболевания на фоне ОРВИ (болен 3-ий день, отмечалось повышение температуры до 37,50 С, обильные слизистые выделения из носа, был капризен, плохо кушал); - развитие на этом фоне обструктивного синдрома (экспираторная одышка 40 в мин. с участием вспомогательной мускулатуры, малопродуктивный кашель); - данные перкуссии (коробочный звук) и аускультации (дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и влажные разнокалиберные хрипы над всеми полями)  
3. Синдром, обуславливающий тяжесть состояния –бронхообструктивный, в основе которого лежит воспалительное набухание и отек слизистой оболочки бронхов, скопление в просвете и на стенках бронхов вязкой мокроты (гиперсекреция и гиперкриния – вязкий секрет), возможен рефлекторный спазм гладкой мускулатуры бронхов  
4. Тактика: Ребенок должен быть госпитализирован в детское отделение ЦРБ. На догоспитальном этапе необходимо оказать неотложную помощь  
5. Оказание неотложной помощи ребенку на догоспитальном этапе. - Успокоить ребенка и родителей - Создать возвышенное положение головного конца в кроватке. - Дренировать при необходимости дыхательные пути путем отсасывания из них мокроты, слизи резиновым баллончиком. - Провести ингаляцию с одним из бронхолитиков, используя спейсер с лицевой маской: сальбутамол, атровент, вентолин – до 1 года – 1 доза, 1-3 года – по 1-2 дозы. - Провести ингаляцию через небулайзер раствором натрия хлорида или минеральной водой, а при обструкции средней тяжести или тяжелой – будесонидом (пульмикортом) в дозе 0,25 – 0,5 мг, разбавив 0,9% раствором натрия хлорида до объема 2,0 мл. - Ввести в/м антигистаминные препараты: 2,5% раствор хлоропирамина (супрастина) в разовой дозе 0,2 мл / год жизни. - Ввести преднизолон 1 – 2 мг на кг массы тела в/м. - Провести оксигенотерапию. - Госпитализация в стационар в положении сидя или лёжа с возвышенным головным концом  

Ситуационная задача 122

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Фельдшера ночью вызвали к ребенку 1 г. 10 месяцев. Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 38,60 С, стал вялым, «тяжело задышал».

При осмотре: состояние тяжелое, температура 39,20 С, адинамичен, вял, постанывает при дыхании. Кожа бледная, сухая и холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 50 раз в 1 мин., пульс 140 уд. в 1 мин., отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании.

При аускультации легких – дыхание жесткое, справа выслушиваются мелкопузырчатые хрипы, тоны сердца приглушены. Живот при пальпации мягкий, печень выступает на 1,5 см из-под реберной дуги. Стула и мочеиспускания при осмотре не было.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

4. Назовите методы дополнительной диагностики данного заболевания.

5. Назовите принципы лечения.

Эталон решения ситуационной задачи 122

№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.Острая очаговая правосторонняя пневмония  
2. Обоснование: - острое начала заболевания; - повышение температуры тела до высоких фебрильных цифр («бледный» тип); - нарушение общего состояния (вялость, адинамия); - развитие синдрома ОДН II (одышка с участием вспомогательной мускулатуры и цианоз носогубного треугольника в покое); - данные аускультации (локальные мелкопузырчатые хрипы на фоне жесткого дыхания)  
3. Тактика: Ребенок должен быть госпитализирован в детское отделение ЦРБ  
4. Вспомогательные методы диагностики: - Рентгенография органов грудной клетки – очаговые тени на фоне усиленного легочного рисунка. - ОАК – увеличение СОЭ, лейкоцитоз нейтрофильного характера, может быть сдвиг формулы влево  
5. Уход и лечение в стационаре. В условиях стационара создается лечебно-охранительный режим: больные помещаются в боксы или небольшие палаты с учетом устранения возможности реинфекции, соблюдается принцип одномоментного заполнения палат. Особенности ухода: - Индивидуальный, лучше материнский уход. - Частая смена положения ребенка в кроватке, маленьких детей чаще брать на руки. - Положение в постели с возвышенным головным концом. - Гигиенический уход за кожей, туалет слизистых носа, глаз, полости рта. - Регулярное проветривание и кварцевание палат, доступ свежего воздуха. Оптимальная температура воздуха: 20-22 гр.С. - Продолжительный сон. - Питание: в остром периоде должно быть облегченным, меньшими порциями, но часто, с достаточным количеством жидкости, затем – общий стол по возрасту  

 

 

1 2 3
  Медикаментозное лечение: - антибактериальная терапия. С этой целью назначаются антибиотики. Наиболее часто в педиатрической практике применяются антибиотики пенициллинового ряда, макролиды, цефалоспорины; - лечение ДН = патогенетическая терапия – оксигенотерапия; - симптоматическое лечение – муколитики и мукокинетики; - витамины: С, Е, А, группы В; - массаж, ЛФК  

Ситуационная задача 123

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 раза в 1 минуту, пульс – 120 ударов в 1 мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и влажных разнокалиберных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

Такое состояние возникло впервые.

Вопросы:

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Назовите синдром, обуславливающий тяжесть состояния, и что лежит в его основе при данном заболевании.

4. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

5. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи ребенку на догоспитальном этапе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 576.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...