Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Эталон решения ситуационной задачи 121
№
п/п
| Выполнение задания
| Выполнил/
Не выполнил
| 1
| 2
| 3
| 1.
| Предположительный диагноз.Острый обструктивный бронхит
|
|
1
| 2
| 3
| 2.
| Обоснование:
- развитие заболевания на фоне ОРВИ (болен 3-ий день, отмечалось повышение температуры до 37,50 С, обильные слизистые выделения из носа, был капризен, плохо кушал);
- развитие на этом фоне обструктивного синдрома (экспираторная одышка 40 в мин. с участием вспомогательной мускулатуры, малопродуктивный кашель);
- данные перкуссии (коробочный звук) и аускультации (дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и влажные разнокалиберные хрипы над всеми полями)
|
| 3.
| Синдром, обуславливающий тяжесть состояния –бронхообструктивный, в основе которого лежит воспалительное набухание и отек слизистой оболочки бронхов, скопление в просвете и на стенках бронхов вязкой мокроты (гиперсекреция и гиперкриния – вязкий секрет), возможен рефлекторный спазм гладкой мускулатуры бронхов
|
| 4.
| Тактика: Ребенок должен быть госпитализирован в детское отделение ЦРБ. На догоспитальном этапе необходимо оказать неотложную помощь
|
| 5.
| Оказание неотложной помощи ребенку на догоспитальном этапе.
- Успокоить ребенка и родителей
- Создать возвышенное положение головного конца в кроватке.
- Дренировать при необходимости дыхательные пути путем отсасывания из них мокроты, слизи резиновым баллончиком.
- Провести ингаляцию с одним из бронхолитиков, используя спейсер с лицевой маской: сальбутамол, атровент, вентолин – до 1 года – 1 доза, 1-3 года – по 1-2 дозы.
- Провести ингаляцию через небулайзер раствором натрия хлорида или минеральной водой, а при обструкции средней тяжести или тяжелой – будесонидом (пульмикортом) в дозе 0,25 – 0,5 мг, разбавив 0,9% раствором натрия хлорида до объема 2,0 мл.
- Ввести в/м антигистаминные препараты: 2,5% раствор хлоропирамина (супрастина) в разовой дозе 0,2 мл / год жизни.
- Ввести преднизолон 1 – 2 мг на кг массы тела в/м.
- Провести оксигенотерапию.
- Госпитализация в стационар в положении сидя или лёжа с возвышенным головным концом
|
|
Ситуационная задача 122
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Фельдшера ночью вызвали к ребенку 1 г. 10 месяцев. Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 38,60 С, стал вялым, «тяжело задышал».
При осмотре: состояние тяжелое, температура 39,20 С, адинамичен, вял, постанывает при дыхании. Кожа бледная, сухая и холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 50 раз в 1 мин., пульс 140 уд. в 1 мин., отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании.
При аускультации легких – дыхание жесткое, справа выслушиваются мелкопузырчатые хрипы, тоны сердца приглушены. Живот при пальпации мягкий, печень выступает на 1,5 см из-под реберной дуги. Стула и мочеиспускания при осмотре не было.
Вопросы:
1. Сформулируйте предположительный диагноз.
2. Обоснуйте ответ.
3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.
4. Назовите методы дополнительной диагностики данного заболевания.
5. Назовите принципы лечения.
Эталон решения ситуационной задачи 122
№
п/п
| Выполнение задания
| Выполнил/
Не выполнил
| 1
| 2
| 3
| 1.
| Предположительный диагноз.Острая очаговая правосторонняя пневмония
|
| 2.
| Обоснование:
- острое начала заболевания;
- повышение температуры тела до высоких фебрильных цифр («бледный» тип);
- нарушение общего состояния (вялость, адинамия);
- развитие синдрома ОДН II (одышка с участием вспомогательной мускулатуры и цианоз носогубного треугольника в покое);
- данные аускультации (локальные мелкопузырчатые хрипы на фоне жесткого дыхания)
|
| 3.
| Тактика: Ребенок должен быть госпитализирован в детское отделение ЦРБ
|
| 4.
| Вспомогательные методы диагностики:
- Рентгенография органов грудной клетки – очаговые тени на фоне усиленного легочного рисунка.
- ОАК – увеличение СОЭ, лейкоцитоз нейтрофильного характера, может быть сдвиг формулы влево
|
| 5.
| Уход и лечение в стационаре.
В условиях стационара создается лечебно-охранительный режим: больные помещаются в боксы или небольшие палаты с учетом устранения возможности реинфекции, соблюдается принцип одномоментного заполнения палат.
Особенности ухода:
- Индивидуальный, лучше материнский уход.
- Частая смена положения ребенка в кроватке, маленьких детей чаще брать на руки.
- Положение в постели с возвышенным головным концом.
- Гигиенический уход за кожей, туалет слизистых носа, глаз, полости рта.
- Регулярное проветривание и кварцевание палат, доступ свежего воздуха. Оптимальная температура воздуха: 20-22 гр.С.
- Продолжительный сон.
- Питание: в остром периоде должно быть облегченным, меньшими порциями, но часто, с достаточным количеством жидкости, затем – общий стол по возрасту
|
|
1
| 2
| 3
| | Медикаментозное лечение:
- антибактериальная терапия. С этой целью назначаются антибиотики. Наиболее часто в педиатрической практике применяются антибиотики пенициллинового ряда, макролиды, цефалоспорины;
- лечение ДН = патогенетическая терапия – оксигенотерапия;
- симптоматическое лечение – муколитики и мукокинетики;
- витамины: С, Е, А, группы В;
- массаж, ЛФК
|
|
Ситуационная задача 123
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 раза в 1 минуту, пульс – 120 ударов в 1 мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и влажных разнокалиберных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.
Такое состояние возникло впервые.
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Обоснуйте ответ.
3. Назовите синдром, обуславливающий тяжесть состояния, и что лежит в его основе при данном заболевании.
4. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.
5. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи ребенку на догоспитальном этапе.
|