Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон решения ситуационной задачи 119




№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.ОРВИ, возможно аденовирусная инфекция  
2. Обоснование: - острое начало заболевания; - умеренно выраженный синдром интоксикации (фебрильная лихорадка, вялость, снижение аппетита, головная боль); - катаральный синдром по типу фарингита в сочетании с конъюнктивитом; - характерное вовлечение а процесс лимфоидных органов – увеличения в размерах шейных, подчелюстных лимфатических узлов и печени  
3. Тактика: ребенок лечится амбулаторно. Фельдшер должен сообщить педиатру ЦРБ, согласовать с ним лечение. Активные посещения до нормализации температуры тела ежедневно, затем 1 раз в 3 дня до выздоровления  
4. Принципы лечения: Режим – до нормализации Т и улучшения самочувствия постельный или полупостельный. Диета – по возрасту, в первые дни – по аппетиту, обильное теплое питье, особенно щелочное (морсы, чай с лимоном, молоко с медом, минеральная вода без газа). Медикаментозное лечение: - Этиотропная – противовирусная терапия, например, детский арбидол с 1 года до 6 лет – по 0,05 х 4 р. в день; - Эреспал по 1 ч.л. 3 р. в день; - при температуре тела выше 38,5 гр. С парацетамол 10-15 мг/кг 3 р. в день; - промывание глаз, закапывать в глаза офтальмоферон; - полоскание горла антисептическими растворами  

 

1 2 3
5. Методы лабораторной диагностики: - вирусологический метод: смывы из носа и глотки на вирусы в первые дни болезни; - серологический метод: парные сыворотки крови больного на титр специфических антител, взятие в первые дни болезни и в конце реконвалесценции (конец 2-ой недели); - ОАК: увеличение СОЭ до умеренных цифр, лейкопения, лимфоцитоз  

Ситуационная задача 120

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 3-х лет.

Со слов мамы, мальчик болен 3-й день: был насморк, редкий кашель, температура повышалась до 37,3 – 37,80 С. Мама давала теплое питье (молоко с медом, чай с малиновым вареньем), закапывала в нос називин.

Сегодня состояние ребенка ухудшилось: повысилась температура до 38,90 С, стал плохо кушать, кашель усилился и носит характер сухого, болезненного.

При осмотре: температура тела 38,80 С, кожные покровы бледно-розовой окраски, влажные, на щечках «лихорадочный румянец». В зеве – умеренная гиперемия задней стенки глотки, миндалины не увеличены, налетов нет. Над легкими при перкуссии ясный легочный звук, при аускультации на фоне жесткого дыхания выслушиваются сухие и влажные разнокалиберные хрипы спереди и в задненижних отделах. Частота дыхания – 22 раза в 1 минуту, пульс – 120 уд. в 1 мин.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

4. Назначьте лечение.

5. Укажите, как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения.

Эталон решения ситуационной задачи 120

№ п/п Выполнение задания Выполнил/ Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.Острый простой бронхит  
2. Обоснование: Диагноз поставлен на основании развития заболевания на фоне острой респираторной вирусной инфекции, характерных клинических симптомов (повышение температуры, усиление кашля, его характер, аускультативная симптоматика – жесткое дыхание, сухие и влажные разнокалиберные хрипы с обеих сторон при отсутствии признаков дыхательной недостаточности)  
3. Тактика: ребенок лечится амбулаторно. Необходимо сообщить врачу-педиатру ЦРБ, согласовать лечение. Наблюдение ежедневное. При отсутствии положительной динамики в течение 2-х – 3-х дней – госпитализация  

 

 

1 2 3
4. Принципы лечения: Режим – до нормализации Т и улучшения самочувствия постельный или полупостельный. Диета – по возрасту, в первые дни – по аппетиту, обильное теплое питье, особенно щелочное (морсы, чай с лимоном, молоко с медом, минеральная вода без газа). Медикаментозное лечение: 1. Этиотропная терапия: арбидол (0,05 4 р. в день), гриппферон (2 капли в каждый носовой ход 3-4 р. в день). 2. Патогенетическое лечение: эреспал (1 ч.л. 3 р. в день). 3. Симптоматическое лечение: - при температуре выше 38,50 С – жаропонижающие средства (парацетамол 10 мг/кг); - муколитические и отхаркивающие средства (например, сироп бромгексина по 5 мл (4мг) 3 р. в день)  
5. Контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения. При ежедневном посещении оценивается состояние ребенка, температурная реакция, характер кашля, динамика аускультативных изменений. При правильном лечении, отсутствии осложнений общая продолжительность составляет 7-14 дней  

Ситуационная задача 121

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вызов фельдшера ФАПа к мальчику 1 года 3-х мес. Болен 3-й день. Со слов мамы, отмечалось повышение температуры до 37,5º С, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал.

Со вчерашнего вечера появился кашель. Ночь спал беспокойно.

Сегодня во время осмотра температура 37,90 С, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно – над легкими коробочный звук, при аускультации – дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и влажные разнокалиберные хрипы над всеми полями. Частота дыхания 40 в 1 мин., пульс 120 уд. в 1 мин. Со стороны других внутренних органов и систем – без особенностей.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Назовите синдром, обуславливающий тяжесть состояния, и что лежит в его основе при данном заболевании.

4. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

5. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи ребенку на догоспитальном этапе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 575.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...