![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эталон решения ситуационной задачи 119
Ситуационная задача 120 Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть Фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 3-х лет. Со слов мамы, мальчик болен 3-й день: был насморк, редкий кашель, температура повышалась до 37,3 – 37,80 С. Мама давала теплое питье (молоко с медом, чай с малиновым вареньем), закапывала в нос називин. Сегодня состояние ребенка ухудшилось: повысилась температура до 38,90 С, стал плохо кушать, кашель усилился и носит характер сухого, болезненного. При осмотре: температура тела 38,80 С, кожные покровы бледно-розовой окраски, влажные, на щечках «лихорадочный румянец». В зеве – умеренная гиперемия задней стенки глотки, миндалины не увеличены, налетов нет. Над легкими при перкуссии ясный легочный звук, при аускультации на фоне жесткого дыхания выслушиваются сухие и влажные разнокалиберные хрипы спереди и в задненижних отделах. Частота дыхания – 22 раза в 1 минуту, пульс – 120 уд. в 1 мин. Вопросы: 1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Обоснуйте ответ. 3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации. 4. Назначьте лечение. 5. Укажите, как должен осуществляться контроль состояния пациента и эффективности проводимого лечения. Эталон решения ситуационной задачи 120
Ситуационная задача 121 Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть Вызов фельдшера ФАПа к мальчику 1 года 3-х мес. Болен 3-й день. Со слов мамы, отмечалось повышение температуры до 37,5º С, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал. Со вчерашнего вечера появился кашель. Ночь спал беспокойно. Сегодня во время осмотра температура 37,90 С, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно – над легкими коробочный звук, при аускультации – дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и влажные разнокалиберные хрипы над всеми полями. Частота дыхания 40 в 1 мин., пульс 120 уд. в 1 мин. Со стороны других внутренних органов и систем – без особенностей. Вопросы: 1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Обоснуйте ответ. 3. Назовите синдром, обуславливающий тяжесть состояния, и что лежит в его основе при данном заболевании. 4. Определите тактику фельдшера в данной ситуации. 5. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи ребенку на догоспитальном этапе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 674. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |