Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эталон решения ситуационной задачи 42
Ситуационная задача 43 Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть Пациент К., 20 лет, студент колледжа, осмотрен фельдшером. Жалобы на повышение температуры до 39,10 С, головную боль, особенно в лобно-височной области, головокружение, незначительную светобоязнь, грубый, болезненный кашель, саднение, «царапанье» за грудиной. Носовое дыхание затруднено. Отделяемого из носа нет. Заболел остро. Вечером температура резко повысилась до 39,10 С, появились описанные выше симптомы. Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Температура 38,90 С. Голос с носовым оттенком. Лицо одутловатое, яркий румянец, сухость губ. Пальпируются подчелюстные лимфатические узлы 0,5 – 0,7 см, в зеве яркая разлитая гиперемия, на мягком нёбе точечные кровоизлияния. В лёгких жёсткое дыхание. По органам без выраженных изменений. Физиологические отправления в норме. Дополнительно из анамнеза выяснено,что два студента из группы отсутствовали в этот день на занятиях по причине высокой температуры, кашля. Студент проживает в общежитии. Вопросы: 1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Обоснуйте ответ. 3. Определите тактикупо отношению к пациенту. 4. Определите принципы лечения. 5. Дайте рекомендации по профилактике. Эталон решения ситуационной задачи 43
Ситуационная задача 44 Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы Основная часть Пациент К., 18 лет обратился к фельдшеру ФАП за помощью на седьмой день болезни. Жалобы: слабость, плохой аппетит, тупые боли в правом подреберье, тёмный цвет мочи. Пациент отмечает, что в течение последних дней температура держалась на субфебрильных цифрах (37,8 – 38,10 С). Эпидемиологический анамнез: живет в хороших бытовых условиях. Три недели назад, сестра была госпитализирована с диагнозом «Вирусный гепатит» Объективно: Общее состояние средней тяжести. Температура 36,70 С. Умеренно выражена желтушность склер, слизистой оболочки ротовой полости, кожи. С появлением желтухи, самочувствие улучшилось. Тоны сердца глуховатые, ритм правильный. Пульс 56 уд./мин. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье. Прощупывается печень на 2,0 см ниже края реберной дуги по срединно-ключичной линии, слегка болезненная, плотно-эластичной консистенции, гладкая. Селезенка не пальпируется. Моча тёмная, пенистая. Стул обесцвечен. Вопросы: 1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Обоснуйте ответ. 3. Определите тактикупо отношению к пациенту. 4. Определите принципы лечения. 5. Дайте рекомендации по профилактике. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 791. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |