Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поддержка малого и среднего предпринимательства




Правительство Алтайского края распоряжением от 03.07.2017 в рамках плана мероприятий («дорожной карты»), направленной на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным закупкам, а также к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, на 2016 – 2020 гг. предусмотрело перечень конкретных индикаторов и задач, достижение которых направлено на расширение доступа субъектов МСП к указанным закупкам, а также на снижение административных барьеров в развитии предпринимательства.

Правительство Ленинградской области распоряжением от 01.08.2017 утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года, которая определяет приоритетные направления, стратегические цели и задачи развития малого и среднего предпринимательства в регионе. В результате реализации Стратегии ожидаются такие эффекты, как: повышение заинтересованности населения в предпринимательской деятельности; устранение административных барьеров; снятие избыточного контроля и регулирования предпринимательской деятельности; легализация «теневого» сектора МСП; рост количества субъектов МСП; вывод на рынок новых товаров и услуг; формирование рыночных ниш и рост конкуренции; развитие инновационного предпринимательства.

Правительство Белгородской области постановлением от 22.05.2017 предусмотрело осуществление закупок малого объема с использованием Электронного маркета (магазина) Белгородской области для «малых закупок» (http://belgorodmarket.rts-tender.ru). Данное мероприятие позволяет создать условия для прозрачности и публичности проводимых закупочных процедур, расширение доступа субъектов малого предпринимательства к участию в процедурах закупок даже в тех случаях, когда проведение торгов не является обязательным в силу законодательства о закупках.

Правительством Тюменской области в 2017 г. приняты распоряжения, направленные на совершенствование и повышение прозрачности процедуры государственных и муниципальных закупок, которые позволят увеличить: 1) долю закупок у субъектов малого предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, до 40%; 2) среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 3.3; 3) долю закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем объеме закупок, до 45%.

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области своим приказом в 2017 г. создало Центр поддержки предпринимательства, основными функциями которого является оказание консультационных и информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Амурской области, а также организация участия субъектов МСП в межрегиональных бизнес-миссиях, в выставочно-ярмарочных и конгрессионных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов МСП, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения. На сегодняшний день Центром поддержки предпринимательства проведено более 580 консультаций по вопросам предпринимательства, в том числе в рамках тренингов и семинаров.

 

Закупки организаций с государственным (муниципальным) участием

Следует положительно оценить практики государственных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции и полномочия собственника хозяйствующего субъекта, утверждающие типовые положения о закупке, которые являются обязательными для применения при утверждении положений о закупке юридическими лицами с государственным и муниципальным участием (стандарты закупочной деятельности).

Такие типовые положения устанавливают единые минимальные требования к порядку организации и проведения закупок товаров, работ, услуг, в том числе в части установления: ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг; единых правил осуществления закупок в электронной форме; сроков осуществления каждого предусмотренного положением о закупке способа закупки; минимальных требований к закупаемым товарам, работам, услугам, участникам закупки, условиям заключения и исполнения договоров, заключаемых по итогам закупки.

 

Рынок социальных услуг

Правительство Омской области в 2017 г. в результате применения взвешенной политики субсидирования частных образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, добилось увеличения количества негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих в регионе услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ, на товарном рынке услуг – психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в 2017 г. стал в Омской области лидером по увеличению числа участников рынка.

Администрацией Томской области утверждено распоряжение от 28.07.2017, которым установлены целевые показатели по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы. Распоряжением утверждены твердые доли от общих бюджетных расходов, которые направляются на финансирование частных организаций. При условии соблюдения положений данного распоряжения будет обеспечено расширение числа негосударственных предприятий, оказывающих услуги на указанных выше рынках.

 

Строительство

Министерством транспорта и строительства Амурской области в 2017 г. разработана «Дорожная карта» по внедрению целевой модели по направлению «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование», которая была утверждена руководителем Комиссии по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Амурской области. В результате реализации указанной «Дорожной карты» ожидается улучшение временных и количественных показателей Амурской области в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата по направлению «Получение разрешений на строительство».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...