Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи органов власти субъектов Российской Федерации по развитию конкуренции
Главам субъектов Российской Федерации необходимо: 1. Обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты (положения) об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации изменения, устанавливающие в качестве приоритетного направления их деятельности - развитие конкуренции на соответствующих товарных рынках/отраслях. 2. Обеспечить проведение приватизации и (или) ликвидации государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации: - в объеме не менее 50 процентов от общего количества таких предприятий в субъекте Российской Федерации, в срок до 1 января 2020 года; - в полном объеме, в срок до 1 января 2022 года. 3. Обеспечить проведение мероприятий в целях приватизации и (или) ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории субъекта Российской Федерации: - в объеме не менее 50 процентов от общего количества таких предприятий в субъекте Российской Федерации, в срок до 1 января 2020 года; - в полном объеме, в срок до 1 января 2022 года. 4. Обеспечить отчуждение (приватизацию) непрофильных активов хозяйственных обществ, акции (доли) в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, в срок до 1 января 2021 года. 5. Обеспечить осуществление мероприятий в целях отчуждения (приватизации) органами местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации непрофильных активов хозяйственных обществ, акции (доли) в которых принадлежат муниципальным образованиям, в срок до 1 января 2021 года. 6. Обеспечить отчуждение (приватизацию) принадлежащих субъекту Российской Федерации долей и акций в хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность на конкурентных товарных рынках, в срок до 1 января 2020 года. 7. Обеспечить проведение на территории субъекта Российской Федерации мероприятий в целях отчуждения (приватизации) принадлежащих муниципальным образованиям долей и акций в хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность на конкурентных товарных рынках, в срок до 1 января 2020 года. 8. Провести инвентаризацию государственного и муниципального имущества, оценку использования такого имущества с целью выявления фактов его незаконного, нецелевого использования, соответствия установленным Правительством Российской Федерации критериям эффективности использования государственного и муниципального имущества с целью принятия решений об изменении статуса такого имущества, в срок до 1 июля 2019 года. 9. Обеспечить в срок до 1 января 2019 года присутствие в отраслях региональной экономики хозяйствующих субъектов, относящихся к частному бизнесу, в соответствии со следующими показателями: 1) здравоохранение, в том числе рынки лекарственных препаратов для медицинского применения, рынки медицинских изделий, рынки медицинских услуг – не менее чем 50%; 2) социальные услуги, в том числе сфера дошкольного образования, оказание социальных услуг социально незащищенным слоям населения – не менее чем 60%; 3) пассажирские перевозки автомобильным транспортом – не менее чем 80%; 4) производство сельскохозяйственной продукции – не менее чем 70%; 5) строительство, в том числе дорожное строительство – не менее чем 80%; 6) телекоммуникации, информационные технологии – не менее чем 90%; 7) жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение – не менее чем 40%; 8) газоснабжение – не менее чем 40%; 9) в иных отраслях – в соответствии с показателями, рассчитанными субъектом Российской Федерации во взаимодействии с ФАС России при согласовании планов мероприятий («дорожных карт») по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации. 10. Обеспечить передачу на конкурсной основе в концессию всех объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в срок до 1 января 2020 года. 11. Обеспечить проведение мероприятий в целях передачи органами местного самоуправления на конкурсной основе в концессию всех объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в собственности муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации, в срок до 1 января 2020 года. 12. В целях экономии бюджетных средств и привлечения в развитие государственной (муниципальной) инфраструктуры частного финансирования при определении способа реализации инфраструктурных проектов отдавать предпочтение заключению концессионных соглашений, предусматривающих возмещение расходов концессионера на создание (реконструкцию) объектов государственного (муниципального) имущества после ввода таких объектов в эксплуатацию. 13. Исключить практику предоставления бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации субсидий на осуществление деятельности на конкурентных товарных рынках. 14. Обеспечить проведение мероприятий в целях исключения практики предоставления бюджетным и автономным учреждениям муниципальных образований субсидий на осуществление деятельности на конкурентных товарных рынках, в срок до 1 января 2019 года. 15. Обеспечить внедрение в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в хозяйственных обществах, доли (акции) в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), в срок до 1 января 2019 года. 16. Обеспечить проведение мероприятий в целях внедрения в органах местного самоуправления, а также в хозяйственных обществах, акции (доли) в которых принадлежат муниципальным образованиям, системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), в срок до 1 января 2019 года. 17. Обеспечить снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации в объеме не менее чем в 2 раза, по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2019 года. 18. Обеспечить проведение мероприятий, в том числе информационного характера, в целях снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации в объеме не менее чем в 2 раза, по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2019 года. 19. Обеспечить модернизацию Стандарта развития конкуренции в соответствующем субъекте Российской Федерации и внедрение стандарта на муниципальном уровне, предусмотрев мероприятия, необходимые для достижения ключевых показателей развития конкуренции в отраслях, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции, и обеспечить его исполнение. 20. Разработать систему мотивации органов государственной власти и муниципальных образований, улучшивших свои показатели в оценке достижения органами государственной власти целевых показателей Стандарта развития конкуренции/ планов развития конкуренции («дорожных карт») субъектов Российской Федерации. 21. Обеспечить принятие стандартов закупочной деятельности для государственных заказчиков, а также для хозяйственных обществ, в которых доли (акции) в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, в срок до 1 января 2019 года. 22. Обеспечить: - рост доли малых предприятий в региональном валовом продукте субъекта Российской Федерации в объеме не менее 5 процентов ежегодно; - долю малых предприятий в региональном валовом продукте субъекта Российской Федерации в размере не менее чем в 2 раза, по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2020 года. 23. Обеспечить увеличение доли государственных и муниципальных закупок товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в общем объеме закупок для государственных нужд субъекта Российской Федерации и соответственно каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации, не менее, чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2019 года, в том числе путем осуществления закупок путем проведения торгов, участниками которых могут являться только субъекты малого предпринимательства или соответственно социально ориентированные некоммерческие организации, по определенному обязательному перечню товаров (работ, услуг). 24. Обеспечить увеличение доли закупок хозяйственными обществами, акции (доли) в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства в общем объеме закупок таких хозяйственных обществ не менее, чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2019 года, в том числе путем осуществления закупок путем проведения торгов, участниками которых могут являться только субъекты малого предпринимательства или соответственно социально ориентированные некоммерческие организации, по определенному обязательному перечню товаров (работ, услуг). 25. Обеспечить увеличение объемов ввозимых на территорию субъекта Российской Федерации отдельных видов товаров (работ, услуг), произведенных на территории других субъектов Российской Федерации, не менее чем на 30 процентов, в срок до 1 января 2021 года. 26. Обеспечить увеличение объема вывозимых на территорию других субъектов Российской Федерации отдельных видов товаров (работ, услуг), произведенных на территории субъекта Российской Федерации, не менее чем на 30 процентов, в срок до 1 января 2021 года. 27. Обеспечить рост объемов сельскохозяйственного производства темпами, опережающими темы роста объемов предоставляемых субсидий сельскохозяйственным предприятиям, в срок до 1 января 2019 года. 28. Обеспечить на территории Российской Федерации при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов): - внедрение принципа эталонных затрат; - долгосрочное тарифное регулирование путем заключения регуляторных соглашений между субъектами Российской Федерации и регулируемыми организациями; - долгосрочное тарифное регулирование по принципу «инфляция минус»; - разработка проекта федерального закона об ограничении надбавок на мощность. 29. Обратить внимание органов государственной власти субъектов Российской Федерации на недопустимость принятия региональных актов, совершения иных действий (бездействия), способствующих созданию условий регионального протекционизма (в том числе приводящих либо способных привести к созданию дискриминационных условий лицам, осуществляющим или имеющим намерение осуществлять торговую деятельность на территории субъекта Российской Федерации в пользу производителей товаров, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в части создания административных барьеров для доступа на соответствующие товарные рынки путем введения не предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений продажи отдельных видов товаров на территории субъекта Российской Федерации или региональных требований к сертификации товаров, к аккредитации хозяйствующих субъектов, к наличию, размещению, ценам и долям определенных товаров в объектах оптовой и розничной торговли, а также определения иных условий обращения товаров на соответствующих товарных рынках). 30. Разработать на уровне субъектов Российской Федерации во взаимодействии с антимонопольными органами прозрачные механизмы и объективные критерии распределения объемов медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, в срок до 1 октября 2018 года. 31. Подготовить предложения по комплексному решению проблемы профессиональной подготовки специалистов в сфере развития конкуренции, методической поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и представить их в ФАС России, в срок до 1 июля 2018 года. 32. Обеспечивать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в рамках исполнения мероприятий, предусмотренных дорожными картами по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и достижения ключевых показателей и ожидаемых результатов развития конкуренции в отраслях экономики на уровне субъектов Российской Федерации, предусмотренных указанными планами. 33. Представить в ФАС России информацию о существующих барьерах развития конкуренции на территории субъектов Российской Федерации, которые установлены нормативными правовыми актами федерального уровня или возникают в силу действий (бездействия) федеральных органов власти, в срок до 1 июля 2018 года. 34. Утвердить во взаимодействии с ФАС России программные документы по развитию конкуренции: программные документы и конкретные детальные планов («дорожные карты») по развитию конкуренции на территории субъекта Российской Федерации, с указанием ответственных лиц за достижение ключевых показателей по развитию конкуренции на региональном и муниципальном уровнях, синхронизированных с соответствующими показателями, предусмотренными Национальным планом развития конкуренции, в срок до 1 июля 2018 года.
Приложения
1. Количество организаций государственной и муниципальной форм собственности в разрезе субъектов Российской Федерации[9]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |