Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи органов власти субъектов Российской Федерации по развитию конкуренции




 

Главам субъектов Российской Федерации необходимо:

1. Обеспечить внесение изменений в нормативные правовые акты (положения) об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации изменения, устанавливающие в качестве приоритетного направления их деятельности - развитие конкуренции на соответствующих товарных рынках/отраслях.

2. Обеспечить проведение приватизации и (или) ликвидации государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации:

- в объеме не менее 50 процентов от общего количества таких предприятий в субъекте Российской Федерации, в срок до 1 января 2020 года;

- в полном объеме, в срок до 1 января 2022 года.

3. Обеспечить проведение мероприятий в целях приватизации и (или) ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории субъекта Российской Федерации:

- в объеме не менее 50 процентов от общего количества таких предприятий в субъекте Российской Федерации, в срок до 1 января 2020 года;

- в полном объеме, в срок до 1 января 2022 года.

4. Обеспечить отчуждение (приватизацию) непрофильных активов хозяйственных обществ, акции (доли) в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, в срок до 1 января 2021 года.

5. Обеспечить осуществление мероприятий в целях отчуждения (приватизации) органами местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации непрофильных активов хозяйственных обществ, акции (доли) в которых принадлежат муниципальным образованиям, в срок до 1 января 2021 года.

6. Обеспечить отчуждение (приватизацию) принадлежащих субъекту Российской Федерации долей и акций в хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность на конкурентных товарных рынках, в срок до 1 января 2020 года.

7. Обеспечить проведение на территории субъекта Российской Федерации мероприятий в целях отчуждения (приватизации) принадлежащих муниципальным образованиям долей и акций в хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность на конкурентных товарных рынках, в срок до 1 января 2020 года.

8. Провести инвентаризацию государственного и муниципального имущества, оценку использования такого имущества с целью выявления фактов его незаконного, нецелевого использования, соответствия установленным Правительством Российской Федерации критериям эффективности использования государственного и муниципального имущества с целью принятия решений об изменении статуса такого имущества, в срок до 1 июля 2019 года.

9. Обеспечить в срок до 1 января 2019 года присутствие в отраслях региональной экономики хозяйствующих субъектов, относящихся к частному бизнесу, в соответствии со следующими показателями:

1) здравоохранение, в том числе рынки лекарственных препаратов для медицинского применения, рынки медицинских изделий, рынки медицинских услуг – не менее чем 50%;

2) социальные услуги, в том числе сфера дошкольного образования, оказание социальных услуг социально незащищенным слоям населения – не менее чем 60%;

3) пассажирские перевозки автомобильным транспортом – не менее чем 80%;

4) производство сельскохозяйственной продукции – не менее чем 70%;

5) строительство, в том числе дорожное строительство – не менее чем 80%;

6) телекоммуникации, информационные технологии – не менее чем 90%;

7) жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение – не менее чем 40%;

8) газоснабжение – не менее чем 40%;

9) в иных отраслях – в соответствии с показателями, рассчитанными субъектом Российской Федерации во взаимодействии с ФАС России при согласовании планов мероприятий («дорожных карт») по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации.

10. Обеспечить передачу на конкурсной основе в концессию всех объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в срок до 1 января 2020 года.

11. Обеспечить проведение мероприятий в целях передачи органами местного самоуправления на конкурсной основе в концессию всех объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в собственности муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации, в срок до 1 января 2020 года.

12. В целях экономии бюджетных средств и привлечения в развитие государственной (муниципальной) инфраструктуры частного финансирования при определении способа реализации инфраструктурных проектов отдавать предпочтение заключению концессионных соглашений, предусматривающих возмещение расходов концессионера на создание (реконструкцию) объектов государственного (муниципального) имущества после ввода таких объектов в эксплуатацию.

13. Исключить практику предоставления бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации субсидий на осуществление деятельности на конкурентных товарных рынках.

14. Обеспечить проведение мероприятий в целях исключения практики предоставления бюджетным и автономным учреждениям муниципальных образований субсидий на осуществление деятельности на конкурентных товарных рынках, в срок до 1 января 2019 года.

15. Обеспечить внедрение в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в хозяйственных обществах, доли (акции) в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), в срок до 1 января 2019 года.

16. Обеспечить проведение мероприятий в целях внедрения в органах местного самоуправления, а также в хозяйственных обществах, акции (доли) в которых принадлежат муниципальным образованиям, системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), в срок до 1 января 2019 года.

17. Обеспечить снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации в объеме не менее чем в 2 раза, по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2019 года.

18. Обеспечить проведение мероприятий, в том числе информационного характера, в целях снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации в объеме не менее чем в 2 раза, по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2019 года.

19. Обеспечить модернизацию Стандарта развития конкуренции в соответствующем субъекте Российской Федерации и внедрение стандарта на муниципальном уровне, предусмотрев мероприятия, необходимые для достижения ключевых показателей развития конкуренции в отраслях, предусмотренных Национальным планом развития конкуренции, и обеспечить его исполнение.

20. Разработать систему мотивации органов государственной власти и муниципальных образований, улучшивших свои показатели в оценке достижения органами государственной власти целевых показателей Стандарта развития конкуренции/ планов развития конкуренции («дорожных карт») субъектов Российской Федерации.

21. Обеспечить принятие стандартов закупочной деятельности для государственных заказчиков, а также для хозяйственных обществ, в которых доли (акции) в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, в срок до 1 января 2019 года.

22. Обеспечить:

- рост доли малых предприятий в региональном валовом продукте субъекта Российской Федерации в объеме не менее 5 процентов ежегодно;

- долю малых предприятий в региональном валовом продукте субъекта Российской Федерации в размере не менее чем в 2 раза, по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2020 года.

23. Обеспечить увеличение доли государственных и муниципальных закупок товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в общем объеме закупок для государственных нужд субъекта Российской Федерации и соответственно каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации, не менее, чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2019 года, в том числе путем осуществления закупок путем проведения торгов, участниками которых могут являться только субъекты малого предпринимательства или соответственно социально ориентированные некоммерческие организации, по определенному обязательному перечню товаров (работ, услуг).

24. Обеспечить увеличение доли закупок хозяйственными обществами, акции (доли) в которых принадлежат субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства в общем объеме закупок таких хозяйственных обществ не менее, чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом, в срок до 1 января 2019 года, в том числе путем осуществления закупок путем проведения торгов, участниками которых могут являться только субъекты малого предпринимательства или соответственно социально ориентированные некоммерческие организации, по определенному обязательному перечню товаров (работ, услуг).

25. Обеспечить увеличение объемов ввозимых на территорию субъекта Российской Федерации отдельных видов товаров (работ, услуг), произведенных на территории других субъектов Российской Федерации, не менее чем на 30 процентов, в срок до 1 января 2021 года.

26. Обеспечить увеличение объема вывозимых на территорию других субъектов Российской Федерации отдельных видов товаров (работ, услуг), произведенных на территории субъекта Российской Федерации, не менее чем на 30 процентов, в срок до 1 января 2021 года.

27. Обеспечить рост объемов сельскохозяйственного производства темпами, опережающими темы роста объемов предоставляемых субсидий сельскохозяйственным предприятиям, в срок до 1 января 2019 года.

28. Обеспечить на территории Российской Федерации при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов):

- внедрение принципа эталонных затрат;

- долгосрочное тарифное регулирование путем заключения регуляторных соглашений между субъектами Российской Федерации и регулируемыми организациями;

- долгосрочное тарифное регулирование по принципу «инфляция минус»;

- разработка проекта федерального закона об ограничении надбавок на мощность.

29. Обратить внимание органов государственной власти субъектов Российской Федерации на недопустимость принятия региональных актов, совершения иных действий (бездействия), способствующих созданию условий регионального протекционизма (в том числе приводящих либо способных привести к созданию дискриминационных условий лицам, осуществляющим или имеющим намерение осуществлять торговую деятельность на территории субъекта Российской Федерации в пользу производителей товаров, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в части создания административных барьеров для доступа на соответствующие товарные рынки путем введения не предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений продажи отдельных видов товаров на территории субъекта Российской Федерации или региональных требований к сертификации товаров, к аккредитации хозяйствующих субъектов, к наличию, размещению, ценам и долям определенных товаров в объектах оптовой и розничной торговли, а также определения иных условий обращения товаров на соответствующих товарных рынках).

30. Разработать на уровне субъектов Российской Федерации во взаимодействии с антимонопольными органами прозрачные механизмы и объективные критерии распределения объемов медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, в срок до 1 октября 2018 года.

31. Подготовить предложения по комплексному решению проблемы профессиональной подготовки специалистов в сфере развития конкуренции, методической поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и представить их в ФАС России, в срок до 1 июля 2018 года.

32. Обеспечивать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в рамках исполнения мероприятий, предусмотренных дорожными картами по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и достижения ключевых показателей и ожидаемых результатов развития конкуренции в отраслях экономики на уровне субъектов Российской Федерации, предусмотренных указанными планами.

33. Представить в ФАС России информацию о существующих барьерах развития конкуренции на территории субъектов Российской Федерации, которые установлены нормативными правовыми актами федерального уровня или возникают в силу действий (бездействия) федеральных органов власти, в срок до 1 июля 2018 года.

34. Утвердить во взаимодействии с ФАС России программные документы по развитию конкуренции: программные документы и конкретные детальные планов («дорожные карты») по развитию конкуренции на территории субъекта Российской Федерации, с указанием ответственных лиц за достижение ключевых показателей по развитию конкуренции на региональном и муниципальном уровнях, синхронизированных с соответствующими показателями, предусмотренными Национальным планом развития конкуренции, в срок до 1 июля 2018 года.

 


 


Приложения

 

1. Количество организаций государственной и муниципальной форм собственности в разрезе субъектов Российской Федерации[9]

 

  Всего предприятий и организаций государственная собственность муниципальная собственность
Российская Федерация 4764483 108001 203043
Центральный федеральный округ 1748045 25734 43768
Белгородская область 37351 745 2548
Брянская область 22072 1019 2293
Владимирская область 34662 1193 2303
Воронежская область 60358 1651 3099
Ивановская область 34209 729 1594
Калужская область 27930 867 1914
Костромская область 17256 805 1843
Курская область 23467 1027 2811
Липецкая область 22458 763 1901
Московская область 240423 3286 8425
Орловская область 16685 1064 1681
Рязанская область 32556 846 2087
Смоленская область 28339 970 2580
Тамбовская область 18345 809 1896
Тверская область 35462 1291 2926
Тульская область 36939 794 1715
Ярославская область 47136 784 1804
г. Москва 1012397 7091 348
Северо-Западный федеральный округ 616017 12982 13861
Республика Карелия 24356 748 1208
Республика Коми 21052 929 1752
Архангельская область 24291 1372 1515
в том числе:      
Ненецкий автономный округ 1079 208 95
Архангельская область без автономного округа 23212 1164 1420
Вологодская область 47729 1162 2349
Калининградская область 55261 683 1360
Ленинградская область 37057 851 2159
Мурманская область 18958 755 1129
Новгородская область 15762 996 1146
Псковская область 15796 609 850
г. Санкт-Петербург 355755 4877 393
Южный федеральный округ 359312 9512 22603
Республика Адыгея 7402 402 648
Республика Калмыкия 4739 466 796
Республика Крым 31880 895 2535
Краснодарский край 144864 2599 7229
Астраханская область 18063 731 1291
Волгоградская область 51219 1624 4130
Ростовская область 90596 2320 5953
г. Севастополь 10549 475 21
Северо-Кавказский федеральный округ 131984 7874 13938
Республика Дагестан 35262 2385 5823
Республика Ингушетия 5240 577 227
Кабардино-Балкарская Республика 12740 700 1128
Карачаево-Черкесская Республика 6895 494 773
Республика Северная Осетия – Алания 10476 724 919
Чеченская Республика 10441 1173 1639
Ставропольский край 50930 1821 3429
  Всего предприятий и организаций государственная собственность муниципальная собственность
Приволжский федеральный округ 801722 22277 47802
Республика Башкортостан 87692 2460 6503
Республика Марий Эл 15837 589 1025
Республика Мордовия 16326 1503 2954
Республика Татарстан 130808 2860 7344
Удмуртская Республика 42290 1086 2693
Чувашская Республика 25907 862 1989
Пермский край 81445 1504 3921
Кировская область 36534 1325 2849
Нижегородская область 105357 2160 4458
Оренбургская область 41355 2321 3582
Пензенская область 26526 727 2034
Самарская область 112011 1981 2463
Саратовская область 49176 1738 4153
Ульяновская область 30458 1161 1834
Уральский федеральный округ 389588 7325 16228
Курганская область 16660 1160 2250
Свердловская область 164234 2536 5141
Тюменская область 98265 2116 3835
в том числе:      
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 40917 900 1720
Ямало-Ненецкий автономный округ 11986 467 984
Тюменская область без автономных округов 45362 749 1131
Челябинская область 110429 1513 5002
Сибирский федеральный округ 519892 14459 33579
Республика Алтай 6057 348 523
Республика Бурятия 20062 990 2046
Республика Тыва 3673 498 962
Республика Хакасия 10876 527 974
Алтайский край 56374 1844 4858
Забайкальский край 15959 1128 2436
Красноярский край 78998 1970 5218
Иркутская область 64669 2023 4468
Кемеровская область 49819 1251 3907
Новосибирская область 128037 1609 4066
Омская область 49818 1514 2769
Томская область 35550 757 1352
Дальневосточный федеральный округ 197923 7838 11264
Республика Саха (Якутия) 27002 2061 3316
Камчатский край 11008 606 748
Приморский край 70816 1397 2130
Хабаровский край 45405 1253 1824
Амурская область 16715 917 1381
Магаданская область 5033 364 418
Сахалинская область 17515 745 909
Еврейская автономная область 3338 274 315
Чукотский автономный округ 1091 221 223

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...