Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации




Стандартом предусмотрено при формировании перечня приоритетных рынков в первую очередь включать в него рынки товаров, работ и услуг несырьевого сектора экономики с высокой степенью передела и добавленной стоимости конечной продукции, имеющей экспортный потенциал и (или) возможность замещения импорта, чьи производственно-технологические и инновационные цепочки, а также цепочки создания добавленных стоимостей находятся преимущественно в Российской Федерации (в том числе в рамках промышленных и инновационных кластеров).

Особое внимание при формировании перечня приоритетных рынков уделено развитию производств высокотехнологичной продукции и (или) технически сложной продукции с перспективными технологиями, стремящимися к инновационным системам полного цикла в Российской Федерации и имеющими потенциал достижения новых технологических уровней и (или) потенциал встраивания в глобальную производственную и технологическую кооперацию.

Отбор рынков для включения в Перечень приоритетных и социально значимых рынков осуществляется на основе анализа результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках субъектов Российской Федерации. По мере необходимости в Перечень вносятся изменения с учетом результатов ежегодного мониторинга.

В настоящее время в перечни приоритетных рынков субъектов Российской Федерации включены такие рынки и сферы деятельности (отраслей) как: рынки в сфере строительства; агропродовольственные рынки; рынок водных биологических ресурсов; рынки услуг в сфере туризма; рынки в сфере бытового обслуживания и общественного питания; промышленные рынки; рынок электроэнергетики и энергоносителей; рынок твердых бытовых отходов.

В таблице приведены сравнительные данные по 2015 и 2016 году по количеству регионов, выбравших в качестве дополнительных те или иные рынки (сферы деятельности).

№ п/п Наименование рынка (сферы деятельности) Количество регионов 2015 год Количество регионов 2016 Увеличение составило
1. Агропродовольственные рынки  27 52 48 %
2. Рынки туристской индустрии 19 36 47 %
3. Промышленные рынки 16 25 36 %
4. Рынки в сфере строительства 10 13 23 %

 

Таким образом, в 2016 году многие субъекты Российской Федерации провели работу по расширению региональных перечней социально значимых и приоритетных рынков. Причем количество регионов, включивших в перечень промышленные рынки, возросло более чем на 30 процентов, в то время как количество регионов, включивших рынки туристской индустрии и агропродовольственные рынки увеличилось почти в 2 раза и составило соответственно 36 и 52 субъекта Российской Федерации.

Включение агропродовольственных рынков в число приоритетных для большинства регионов является одним из значимых факторов роста производства отечественной сельскохозяйственной продукции.

Следует отметить, что точный выбор приоритетных рынков и обеспечение достижения целевых показателей на них гарантирует запуск мультипликативных эффектов и интенсивное развития смежных рынков.

Одним из таких рынков является рынок туристических услуг. Развитие данного рынка стимулирует развитие смежных рынков. Появляются новые гостиницы, хостелы, предприятия общественного питания, развивается транспортная инфраструктура и транспортное обслуживание, возрождаются народные промыслы, налаживается производство и продажа сувениров, восстанавливаются памятники, другие объекты культурного наследия и природные комплексы, осуществляется обучение гидов и развитие сети языковых курсов. Как следствие, происходит ускоренное развитие малого и среднего бизнеса, самозанятости населения.

Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации ежегодно формируется Рейтинг глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции.

Многие регионы усилили свои позиции и по результатам 2016 года находятся в двадцатке лучших:

Регион Место в рейтинге АЦ 2015 года Место в рейтинге АЦ 2016 года Динамика субъекта РФ в рейтинге АЦ
Республика Татарстан 31 1 30 ↑
Омская область 27 2 25 ↑
Воронежская область 1 3 2 ↓
Московская область 10 4 6 ↑
Чувашская Республика 6 5 1 ↑
Хабаровский край 3 6 3 ↓
Саратовская область 28 7 21 ↑
Оренбургская область 30 8 22 ↑
г. Москва 42 9 33 ↑
Тюменская область 12 10 2 ↑
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 21 11 10 ↑
Астраханская область 26 12 14 ↑
Новосибирская область 55 13 42 ↑
Челябинская область 5 14 9 ↓
Смоленская область 20 15 5 ↑
г. Санкт-Петербург 45 16 29 ↑
Ульяновская область 35 17 18 ↑
Липецкая область 29 18 11 ↑
Тамбовская область 34 19 15 ↑
Рязанская область 48 20 28 ↑

 

Ряд регионов существенно улучшил свои позиции в данном рейтинге. Так, Новосибирская область с 55 места, которое она занимала в рейтинге 2015 года, поднялась на 13 место в 2016 г. Город Москва улучшил свои позиции на 33 пункта, поднявшись с 42 места на 9.

Сохранили свои позиции в первой десятке Рейтинга такие регионы как Воронежская область и Хабаровский край.

Замыкают рейтинг: Республика Северная Осетия – Алания, Иркутская область, Республика Тыва, Тверская область, Кировская область. Например, Тверская область притупила к внедрению Стандарта с опозданием на 2 года. Уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в регионе определен в Тверской области только в начале 2017 г.

01.03.2017 между ФАС России и Правительством Ульяновской области заключено соглашение о взаимодействии по вопросам развития конкуренции. В июне 2017 г. утвержден План мероприятий по реализации данного Соглашения.

К данной инициативе присоединилась Удмуртская Республика. В октябре 2017 года между ФАС России и Правительством Удмуртской республики заключено аналогичное соглашение. В декабре 2017 года утвержден план мероприятий по реализации соглашения на 2018 год.

Положительные практики субъектов Российской Федерации в рамках внедрения Стандарта развития конкуренции

За 2016 – 2017 годы в субъектах Российской Федерации наработан определенный опыт развития конкуренции на социально значимых и приоритетных рынках субъектов Российской Федерации, а также в осуществлении системных мероприятий в рамках внедрения Стандарта развития конкуренции.

В период 2014-2017 годов традиционным стало ежегодное мероприятие - проведение семинара для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с привлечением территориальных органов ФАС России в Учебно-методическом центре ФАС России в г. Казани 26 апреля 2016 года и 3-4 апреля 2017 года. Семинары по вопросам развития конкуренции в 2016 году проведены в Республике Башкортостан, Дальневосточном федеральном округе (31 мая); г. Волгограде в рамках Всероссийского форума предпринимателей «Малый бизнес – движение только вперед» (13 – 14 июля; организатор «ОПОРА РОССИИ»), Северо-Кавказском и Южном федеральных округах (г. Махачкала, 14-15 июля), г. Красноярске, г. Пензе.

В 2017 г. проведены семинары в г. Красноярске (19-20 апреля), в Санкт-Петербурге (3-4 июля), прошли заседания круглого стола в Тамбове (13 октября) и в Смоленске (7 ноября), семинар в рамках Международного мероприятия «Неделя конкуренции в России» (18-22 сентября, Великий Новгород), заседание Общественного совета по улучшению инвестиционного климата (г. Уфа, 29 ноября).

Целью семинаров является обобщение лучших практик внедрения Стандарта, обмен опытом между субъектами Российской Федерации.

 

Примеры действий по улучшению конкурентной среды на рынках субъектов Российской Федерации в рамках внедрения Стандарта развития конкуренции и достигнутых результатов (в том числе мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке на федеральном уровне и (или) на уровне субъекта Российской Федерации стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции, которые служат неотъемлемым дополнением мероприятиям, предусмотренным «дорожной картой», и указываются отдельным приложением к ней) (пункт 36 Стандарта)

В рамках системных мероприятий Дорожной карты, направленных на снятие избыточных административных барьеров на пути развития предпринимательской деятельности в г. Санкт-Петербург, удалось решить ряд следующих задач:

- сокращен срок регистрации юридических лиц с 16 до 12 дней;

- сокращен срок получения разрешения на строительство с 540 до 212 дней;

- сокращено количество процедур, необходимых для технологического присоединения к электрическим сетям, с 9 (в 2012 году) до 3;

- сокращено среднее время присоединения к электрическим сетям объектов малого и среднего бизнеса с 238 до 81 дня;

- сокращена стоимость присоединения к электрическим сетям с 2012 года на 937.7% (в % дохода на душу населения);

- индексу надежности электроснабжения и «прозрачности» тарифов экспертами Всемирного банка присвоен высший балл (8);

- сокращение срока получения положительных экспертных заключений до 45 дней.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...