Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи федеральных органов исполнительной власти и организаций по развитию конкуренции




 

1. Правительству Российской Федерации:

1.1. В срок до 1 января 2019 года разработать и утвердить единые критерии эффективности использования государственного и муниципального имущества, порядок принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот неэффективно используемого имущества в рамках механизмов привлечения частных инвестиций (например, о выставлении имущества на торги или о выборе концессионера на торгах в отношении такого имущества при недостижении установленных показателей эффективности за соответствующий период).

1.2. В срок до 1 января 2019 года внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:

- внесение изменений в Закон о контрактной системе, Закон о защите конкуренции в части установления унифицированного порядка организации и проведения торгов на продажу в электронной форме на электронных площадках, функционирующих в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства;

- внесение изменений в Закон о приватизации государственного и муниципального имущества, в части распространения норм указанного Федерального закона на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- упрощение подачи заявок на участие в закупках посредством совершенствования программно-аппаратного комплекса электронных площадок, обмена электронными документами, а также электронного взаимодействия с государственными базами данных различного уровня;

- установление закрытого перечня способов закупок и исчерпывающего перечня случаев закупок у единственного поставщика, регламентации порядка проведения в отношении всех закупок, проводимых в соответствии с Законом № 223-ФЗ;

- осуществление возмещения затрат концессионера на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения только на этапе эксплуатации такого объекта по истечении определенного периода времени;

- внесение изменений в статью 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, предусматривающие право Правительства Российской Федерации устанавливать критерии отбора сельхозтоваропроизводителей, имеющих право на получение субсидий в случае предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета;

- внесение изменений в статью 20 Закона о торговле, в силу которых на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность будет возложена обязанность по предоставлению сведений для формирования торгового реестра, а также дополнить КоАП новой статьей, предусматривающей административную ответственность для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, за непредставление данных сведений, за их представление в неполном объеме, за представление заведомо недостоверных сведений;

- запрет создания государственных или муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, для осуществления видов деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

- условия, при котором, в случае, если объекты жилищно-коммунального хозяйства являлись объектами концессионного соглашения или договора аренды, которые были расторгнуты или срок действия которых истек, а также в случае прекращения в установленном порядке права хозяйственного ведения или оперативного управления на указанные объекты, они могут быть переданы однократно во временное безвозмездное пользование организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, на период до заключения концессионного соглашения или договора аренды, но не более, чем на 11 месяцев, с обязательством по надлежащей эксплуатации указанных объектов;

- наделение органов местного самоуправления полномочиями по администрированию норм Федерального закона «О рекламе» в части оценки содержания наружной рекламы;

- внесение в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» изменений, направленных сдерживание роста собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и аффилированных с ним лиц в банковской системе.

1.4. В срок до 1 июля 2018 года организовать работу и обеспечить инициирование изменений в соответствующие нормативные правовые акты федерального уровня, предусматривающих совершенствование порядка отбора кредитных организаций в целях осуществления отдельных видов деятельности для обеспечения равных условий конкуренции.

1.5. В части совершенствования политики импортозамещения в срок до 1 октября 2018 года разработать и утвердить единый нормативный правовой акт, устанавливающий национальный режим, с единым подходом и перечнем документов для подтверждения страны происхождения товара, предусмотрев запрет на допуск иностранных товаров только в исключительных случаях в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

2. Минэкономразвития России совместно с ФАС России в срок до 1 октября 2018 года обеспечить разработку и внесение для утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов, предусматривающих:

- введение в перечень показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации такого показателя, как содействие развитию конкуренции с учетом следующих показателей: снижение государственного участия в экономике; эффективность мер по развитию малого бизнеса; меры по демонополизации рынков; снижение количества нарушений антимонопольного законодательства органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- введение в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления такого показателя, как содействие развитию конкуренции с учетом следующих показателей: снижение государственного участия в экономике; эффективность мер по развитию малого бизнеса; меры по демонополизации рынков; снижение количества нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления;

- введение в перечень дополнительных целевых показателей для рынка услуг связи, предусмотренного приложением к Стандарту развития конкуренции: а) удовлетворение заявок операторов связи на размещение сетей и сооружений связи на объектах государственной и муниципальной собственности, не менее 80 процентов – 1 год, 90 процентов – 2ой и последующие годы; б) увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для целей размещения и строительства сетей и сооружений связи, не менее чем на 20 процентов.

 

3. Минэкономразвития России и Аналитическому центру при Правительстве Российской Федерации в срок до 1 января 2019 года обеспечить функционирование Единого Информационного Портала «Стандарт развития конкуренции», на базе которого предусмотреть организацию взаимодействия регионов и федерального центра по вопросам внедрения Стандарта.

 

4. Аналитическому центру при Правительстве Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России, ФАС России и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» обеспечить ежегодную оценку достижения органами государственной власти целевых показателей Стандарта развития конкуренции/ планов развития конкуренции («дорожных карт») субъектов Российской Федерации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...