Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жилищно-коммунальное хозяйство




Правительством г. Москвы после предупреждения, выданного Московским УФАС России, в 2017 г. были внесены изменения в установленный им порядок проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимся в многоквартирных домах, направленные на обеспечение добровольных условий участия в эксперименте управляющих организаций, а также на создание равных, недискриминационных условий получения субсидии теми управляющими компаниями, которые не принимают участие в эксперименте.

ГУ РЭК Рязанской области в 2017 г. утверждена ведомственная целевая программа «Реализация эффективной тарифной политики на территории Рязанской области в 2018 – 2022 годах», целью которой является осуществление отраслевого управления в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг. Программа направлена на способствование создание конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса.

 

Розничная торговля

Министерством потребительского рынка и услуг Московской области в 2017 г. утверждено Примерное положение о проведении аукциона в электронной форме на право размещения нестационарного торгового объекта. Положение позволит установить единые правила при проведении аукционов на предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на территории 67 муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Московской области и, тем самым, предотвратить нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления. Переход на электронные аукционы позволит повысить доступность и экономический эффект торгов на предоставление права размещения нестационарных торговых объектов, обеспеченность населения Московской области продовольственными и непродовольственными товарами при размещении нестационарных торговых объектов.

Газоснабжение

Для повышения темпов газификации в субъектах Российской Федерации в настоящее время создаются и расширяются зоны эффективной газификации.

Основными целями реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 1144-р, является повышение прозрачности процедуры подключения к газораспределительным сетям, снижение стоимости подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, сокращение сроков технологического присоединения к сетям газораспределения. Также мерами, заложенными в дорожной карте, планируется улучшить темпы газификации регионов.

Согласно статистическим данным уровня газификации природным газом регионов Российской Федерации, по состоянию 01.01.2017 средний процент газификации в Российской Федерации составляет: 67,2% (70,9% в городах и п.г.т., 57,1% в сельской местности).

В разрезе федеральных округов уровень газификации составляет:

Центральный федеральный округ: 80,4% (84,9% в городах и п.г.т., 66,5% в сельской местности);

Северо-Западный федеральный округ: 54,5% (64,4% в городах и п.г.т., 18,9% в сельской местности);

Южный федеральный округ: 87,5% (95,2% в городах и п.г.т., 73,7% в сельской местности);

Северо-Кавказкий федеральный округ: 94,5% (95,3% в городах и п.г.т., 86,7% в сельской местности);

Приволжский федеральный округ: 87,6% (94,2% в городах и п.г.т., 72,8% в сельской местности);

Уральский федеральный округ: 54,0% (60,2% в городах и п.г.т., 32,6% в сельской местности);

Сибирский федеральный округ: 7,2% (7,4% в городах и п.г.т., 6,5% в сельской местности);

Дальневосточный федеральный округ: 12,7% (14,8% в городах и п.г.т., 5,0% в сельской местности);

Необходимо отметить, что Дальневосточный и Сибирский федеральные округи имеют наименьший уровень газификации.

Наиболее успешный опыт газификации реализуется на территории Тюменской области в рамках региональной программы газификации на 2014–2017 гг. С сентября 2014 года на территории Тюменской области реконструировано и построено 12 отдельных объектов сетей общей протяженностью 62,46 км. Это дало возможность подключиться к сетям газоснабжения 1 тыс. 292 домовладениям. В 2015 г. построен 71 объект с общей протяженностью сетей 325,98 км, возможность подключиться получили еще 5 тыс. 670 домовладений. В 2016 г. уже построено 47 объектов при плане 52. Общая протяженность сетей составила 193,456 км. Возможность подключения к газовым сетям получили 5 тыс. 209 домовладений.

Всего по программе газификации запланировано проложить 1 тыс. 181,26 км газовых сетей. Возможность стать потребителями природного газа получат более 26 тыс. абонентов. При этом срок технологического присоединения не превышает 2 недель, подводящий газопровод строится до домового подвода, плата за технологическое присоединение не взимается.

Источником возврата инвестированного капитала и доходности (в случае привлечения заемных средств), использование которых позволит не взимать плату за технологическое присоединение в зоне эффективной газификации, являются:

- специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа для финансирования программ газификации;

- амортизационные отчисления, учтенные в тарифе газораспределительной организации;

- прибыль на капитальные вложения, учтенная в тарифе газораспределительной организации;

- прибыль, получаемая газораспределительной организацией в рамках тарифного регулирования в силу предоставления субъектов Российской Федерации налоговых и неналоговых льгот (в том числе по налогу на прибыль, налогу на имущество и арендным платежам).

При этом принцип эффективной газификации может быть применен не ко всем населенным пунктам. Эффективная газификация возможна только в тех населенных пунктах, где это экономически целесообразно. Это означает, что существует возможность возврата затраченных на строительство инвестиций, тариф на транспортировку газа не превышает существующий для всей системы газораспределения.

Опыт Тюменской области в настоящее время внедряется в других субъектах Российской Федерации.

Так, в настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе утверждена Генеральная схема газоснабжения и газификации до 2020 г. Предусмотрено построить 933,9 км магистральных и 803,3 км внутрипоселковых газопроводов, что позволит перевести на газ 110 котельных установок и газифицировать 125549 квартир и домовладений, тем самым обеспечив 100% газификацию автономного округа.

В Томской области часть мероприятий осуществляются в рамках Закона Томской области от 12.08.2013 № 143-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляющих газификацию жилых помещений на территории Томской области», а также подпрограммы «Развитие газоснабжения и повышение уровня газификации Томской области» (утв. постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 493а).

Специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа для финансирования программ газификации установлена в Чувашской Республике, Тульской области, Тамбовской области, Рязанской области, Пензенской области, Нижегородской области, Московской области, Курской области, Кемеровской области, Калужской области, Ивановской области.

В части субъектов Российской Федерации внесены изменения в законодательство региона, согласно которым не требуется получение разрешения для строительства и реконструкции газопровода низкого давления, в случае если давление в указанных газопроводах менее 0,3 мПа, и расстояние газопровода не более 300 метров в городских поселениях и 500 – в сельских, что приводит к сокращению сроков подключения.

Кроме того, ФАС России совместно с губернаторами Республики Удмуртия, Пермской, Тюменской, Новгородской, Ростовской областей прорабатывается вопрос заключения регуляторных контрактов об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере транспортировки газа по газораспределительным сетям, предусматривающих включение в тариф на транспортировку расходов, направленных на газификацию субъекта Российской Федерации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...