Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перспективы Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации




В связи с утверждением Указа Президента Российской Федерации «Об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 14.11.2017 № 548 (далее – Указ № 548) такой показатель для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как «содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» в оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отсутствует. Вместе с тем показатель в сфере развития конкуренции вошел составной частью в ряд других показателей Указа № 548, а именно:

- интегральный индекс субъекта Российской Федерации в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (пункт 12 Указа);

- оценка населением условий для самореализации, в том числе для самореализации детей (пункт 19 Указа);

- оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания (пункт 20 Указа);

- результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы (пункт 24 Указа).

Положения Указа № 548 потребуют внесения существенных изменений в Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Также заинтересованным органам и организациям необходимо принять самое активное участие в разработке методик расчета вышеприведенных показателей. Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о введении соответствующего самостоятельного показателя.

Утверждение Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» от 21.12.2017 № 618, которым утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, должно послужить консолидации усилий государственной власти (федеральной и региональной) и органов местного самоуправления, в том числе, в вопросах развития конкуренции на социально значимых и приоритетных рынках регионов.

Региональный Стандарт развития конкуренции имеет огромный потенциал как инструмент консолидации усилий по развитию конкуренции органов власти, российского бизнеса и институтов гражданского общества, контроля исполнения целевых показателей Национального плана развития конкуренции и планов развития конкуренции на региональном уровне, а также обмена лучшими практиками содействия развитию конкуренции.

РЕШИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ в российской федерации

Очевидно, что для улучшения и кардинального изменения сложившейся ситуации, в целях развития конкуренции в Российской Федерации, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации, и устранения угроз экономики России в целом, обеспечения интересов потребителей товаров, работ, услуг и реализации Национального плана развития конкуренции требуется принятие целого комплекса стратегических мер.

Рабочая группа полагает необходимым реализацию следующих мер общего характера, направленных на создание и (или) улучшение конкурентной среды в целом, а также специальных мер, обеспечивающих развитие конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики.

 

Необходимая система программных документов государственной политики по развитию конкуренции

1 уровень: Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» - долгосрочный план. Определяет стратегию, цели и задачи долгосрочной политики.

2 уровень: Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618, - среднесрочный план развития конкуренции на национальном уровне. Предусматривает ключевые показатели по развитию конкуренции на ближайшие два-три года.

3 уровень:Национальным планом развития конкуренции на 2018-2020 годы предусмотрено поручение Правительству РФ в срок до 01.07.2018 утвердить планы мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации. Необходимо, чтобы указанные планы мероприятий, утвержденные Правительством РФ, содержали ключевые показатели, обеспечивающие, в том числе достижение ожидаемых результатов в отраслях (сферах) экономики (видах деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции в отраслях экономики на уровне субъектов Российской Федерации.

4 уровень:Необходимо принятие программных документов и конкретных детальных планов («дорожных карт») по развитию конкуренции на территории каждого субъекта Российской Федерации, с указанием ответственных лиц за достижение ключевых показателей по развитию конкуренции на региональном и муниципальном уровнях.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо активизировать работу по развитию конкуренции в соответствующих субъектах Российской Федерации и муниципальных образований, с определением принципов организации конкурентной политики на региональном и муниципальном уровнях, развития новых форматов торговли между субъектами Российской Федерации, позволяющих расширить разнообразие ассортимента и качества товаров, в том числе за счет предоставления на принципах взаимности льготных условий использования земельных участков, объектов недвижимости для участия хозяйствующих субъектов, поставляющих продукцию из других субъектов РФ, в региональных выставках, ярмарках.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...