Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шумерские представления об устроении мира и о сотворении людей.




Для Шумеров центр и смысл существования был вне человека, в неосязаемых силах, управляющих вселенной.

В мифологическом образе Абзу шумеры олицетворяли персноводный хаос. В недрах Абзу зародилась проматерь Намму. 

Ан и Ки(небо и земля) порождают Нинлиль и Энлиль( бог порыва ветра). Энлиль разделил небо и землю.

Другой сын Ану и Ки – Энки( бог мировых пресных вод , «господин земля») - главный демиург .

Все остальные боги являют собой явления природы.

Судя по мифу об Энки и Нинмах, именно они создали людей( Энки – один из немногих богов, благосклонных к людям). В сказании об Энки и Нинмах повествуется о том, что они создали людей. В те времена вся тяжесть груза была на стороне богов, которые поэтому страдали. Тогда проматерь Намму пришла к своему сыну с просьбой о том, чтобы тот облегчил учесть богов и создал людей, чтобы те делали работу за богов. Тогда Энки и Нинмах приступили к делу. Нинмах лепила людей из глины, а Энлиль наделил их сутью(сущность,талант). Первые люди были несовершенны: Руки слабы – царский страж, плохо видит – искусство пения и т.д.

Мадхьямика как школа махаяны. Учение Нагарджуны о пустотности личности и дхарм, о профанической и высшей истинах, о сансаре и нирване, о трех телах Будды.

Мадхъямика (срединность) относится к школе махаяны(«Большая колесница», Подразумевает групповое освобождения людей). Пробуждение ради спасения сознания. Основателем школы Мадхъямиков был Нагарджуна, который жил во 2 в. До н.э. Стоял у истоков школы Шуньявада, следовавшего по пути нигилизма. Рассматривают вселенную как совершенно лишенную реальности, как шунью(пустоту).

Нагарджуна учил, что истинная реальность не может быть описана по формуле «это есть» и «это не есть». Высшая реальность за пределами реальности. Мадхъямики отрицают не всю реальность, а только воспринимаемый нами мир. Считают, что за этим миром находится реальность, которую нельзя описать(не имеет воспринимаемых нами ни духовных, ни не духовных свойств).

Ввиду того, что реальность лишена свойств, она называется шунья. Шунья означает невыразимую природу явлений(феноменов). О вещи нельзя сказать реальна она или нереальна, ничто она не то, ни другое. Шуньята – неопределимая природа. Шуньявада избегает утверждение абсолютной реальности и абсолютной нереальности. Нагарджуна говорит, что Шуньявада называется «срединным путем», так как заключает в себе теорию взаимозависимого происхождения. Истинная реальность постигается мистическим сознанием (сознанием, достигшем нирваны). После того, как человек мог познать истинную реальность, он таким образом освобождается.

Факт зависимости происхождения называется Шуньята. «Нет дхармы(свойства) вещей, которые не зависели бы от некоторого другого условия в отношении своего происхождения. Поэтому нет дхармы, которая не есть Шунья.»

 Нагарджуна выделяет два типа истины: низшая(для простых людей) и высшая.(мирская сокрытая и истина сама по себе). Кто признает собственное бытие, инобытие, бытие и небытие – тот не видит истинное учение Будды. Все, что существует, находится между бытием и небытием. Истина низшего порядка – средство достижения высшей. Высшая истина осознаваема в нирване, может быть описана только как отрицание того, что известно в обычном опыте.

Нирвану Нагарджуна описывает рядом отрицаний – то, что непознаваемо обычным способом, не преобретается вновь, не разрушается.

О трех телах Будды:

1.Высшее тело (Вселенское). Будда тождествленен абсолюту. Вселенская природа Будды проицируется в наш мир через второе тело.

2.Тело-божество(отражение в эмпирическом мире).

3.Приобретенное тело – тело, которое Будда приобретает для изложения истины. Для того, кто реализовал истинное знание, не существует разницы между нирваной и сансарой.

 

Билет 8

Тема сошествия в подземный мир в шумерской мифопоэтической мысли.

Миф об Энлиль и Нинлиль.

Это были времена, когда священный город Нипур населяли одни боги. В те дни богиня старшего поколения Нунбаршегуну давала совет Нинлиль не купаться в реке, тк по берегу бродит Энлиль. Он увидит девушку, влюбится и соблазнит ее. В общем, Энлиль овладел ею, богиня забеременела.

Боги, узнав об этом, вознегодовали и решили сослать Энлиля в подземный мир. На суде за него вступилась Нинлиль и они покинули город Нипур.

Энлиль ,опечаленный тем, что его сын будет расти в мире мертвых задумал хитрющий план.Он знал законы древнего мира. Для того,чтобы постигнуть его нужно было представить замену.

Условившись с Нинлиль, что он отправится первым , он перевоплотился трижды. В стражника ворот , в хозяина подземной реки, и лодочника (Энлиль предварительно предупредил Нилиль, что она их встретит, чтобы она выполнила все их желания). В итоге, от отдого из них она родила ребенка- их было трое. Замысел удался! Три его сына остались в подземном царстве, что позволило их старшему брату Нанне стать богом луны и взойти на небеса. Вскоре Энлиль и Нинлиль  снова вернулись в Нипур и Энлиль снова стал его владыкой.

«Гильгамеш, Энкиду и подземный мир».

После смерти своего друга Гильгамеш задумывается о своей смертности- он боится смерти. Он отправляется в путешествие за бессмертием к Утнапиште. Утнапишта некогда получи от богов бессмертие и он не обетает в подземном мире. Он вручает Г «траву бессмертия», но тот ее теряет.

В эпосе о Гильгамеше с большой силой прозвучала мировоззренческая тема жизни и смерти. Тема трагизма бытия человека. Человек осознает свою конечность на троне бессмертных богов и вечности мироздания. У Г зарождается мысль,что бессмертие человека в его делах, творчестве.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 491.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...