Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Доктринальные основоположения буддизма: «4 благородные истины», «взаимозависимое возникновение», «срединность».




Самым ранним источником раннего канонического буддизма является «Типитака» (букв. «три корзины [закона]»), иначе называемая «палийским каноном», окончательное фиксирование которого относят к IIIв. до Р.Х. (т.е. корзины были завершены до 241г. до Р.Х. когда состоялся Третий буддийский собор). Питаки – это изложение слов и дел Будды в том виде, в каком они представлялись ранним буддистам. Типитака включает в себя:

1. Абхидхармапитаку (содержит в себе метафизические взгляды, автором считается «наиболее ученый из всех учеников Будды», Кашьяпа);

2. Виннаяпитаку (содержит в себе правила и нормы поведения, автор – «старейший из всех учеников Будды», Упали);

3. Суттапитаку (содержит в себе притчи и рассказы Будды, поведанные им во время своего путешествия, автор – «самый любимый ученик Будды», Ананда).

Легендарным основателем буддизма был Будда Шакьямуни.( Сиддхартха Гаутама).( Будда-пробужденный, Шакьямуни – мудрец из рода Шакья). В своей первой проповеди о «приведении в движение колеса дхармы» он вел речь о четырех благородных истинах. Кратко их можно описать так:

1. Благородная истина о страдании (притерпевании) – констатация того, что есть.

2. Благородная истина о происхождении страданий (жажда)

3. Благородная истина об уничтожении страдания. Полное бесследное уничтожение жажды, отказ от нее, освобождение.

4. Благородная истина о пути, ведущем к уничтожению страдания.

Благой восьмеричный путь( раскрывает 4-ю истину):

1. Правильное видение

2. Правильная мысль

3. Правильная речь

4. Правильное действие

5. Правильный образ жизни

6. Правильное усилие

7. Правильное внимание

8. Правильное сосредоточение

Смысл восьмеричного пути – избавление от желаний и путь к нирване (Нирвана-«затухать»)

Принцип «взаимозависимого возникновения».

Это важный принцип обусловленного существования, известный как причинно-следственная связь. Причинно-следственная связь – центральная концепция буддизма. Этот принцип означает, что все явления(объекты) существуют только во взаимозависимости по отношению к другим явлениям, благодаря причинам и условиям, ведущим к результату.

Принцип «взаимозависимого возникновения» состоит из 12 звеньев:

Наведение; Кармическое влияние; Сознание; Имя-форма; Шесть органов восприятия; Соприкосновение с внешним миром; Ощущение; Жажда; Привязанность; Становление; Рождение; Старость-Смерть.

Существует всеобщий закон причинности, который обуславливает все явления духовности материального мира. Этот закон действует спонтанно. Согласно ему возникновение одного события(причины) сопровождается другим частным событием(следствием).Ничего не происходи случайно, усего есть своя причина, кроме нирваны.

Нет субстанционного, личностного начала, лишь поток, состоящий из дхарм.

Два крайних пути: 1. Стремление к удовольствиям. 2. Ведущий к умерщвлению плоти.

Татхагата увидел срединный путь, дающий зрение, дающий знание, по которому следует идти, ибо он ведет к умиротворенности, к сверхзнанию, просветлению, к нирване.

 

Билет 6










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...