Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод калькуляции полной себестоимости. Преимущества и недостатки данного метода.




– это метод, основанный на расчете всех издержек (постоянных и переменных), связанных с производством и реалииз товара.

Здесь рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы изделия.

Метод полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, кот. несет фирма в связи с производством и сбытом одного изделия. Однако метод полной себестоимости не учитывает одно важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия меняется при изменении объема выпуска. Если фирма расширяет производство и продажи, себестоимость падает за счет снижения средних постоянных затрат, если фирма сокращает объем выпуска – себестоимость растет. =>погрешность

Пусть фирма выпускает 4 товара, прибыль за единицу товара Б отрицательная. Однако прежде, чем принять решение о том, сохранить этот товар в ассортименте или отказаться от него, надо рассчитать прибыль фирмы от реализации всех четырех товаров. Надо посмотреть, как изменится прибыль фирмы, если отказаться от товара Б. Если мы от него отказываемся, то выручка фирмы сократится на объем выручки от реализации товара Б, издержки фирмы также сократятся на сумму переменных издержек, необходимых для производства и реализации товара Б; постоянные издержки остаются прежними. Фирма может оказаться в убытках, таким образом, имея информацию о полных затратах на единицу изделия и прибыли на единицу товара, мы можем принять неправильное решение, отказаться от убыточного товара Б и потерять прибыль. Использование метода калькуляции по величине покрытия позволяет избежать такую ошибку.

 

Калькуляция по методу величины покрытия. Использование данного метода при принятии решений об ассортименте выпускаемой продукции.

Метод калькуляции по величине покрытия предусматривает расчет только переменных издержек, связанных с производством и реализацией одного товара (услуги).

В основе этого метода лежит расчет средних переменных затрат и средней величины покрытия(вклада ед товара в покрытие пост издержек и получение прибыли). Этот метод основной, когда нужно принять решение об ассортименте выпускаемой продукции и позволяет избежать погрешности от распред постоянных издержек. Но не дает ответа каковы валовые издержки на произ-во и реализ прод.

Средние переменные издержки = переменные издержки/объем выпуска.

Средняя величина покрытия = Цена – средние переменные издержки = средние постоянные издержки + прибыль на единицу товара.

Хотя прибыль товара может быть отрицательной, его средняя величина покрытия может быть положительной, это означает, что, отказавшись от данного товара, фирма потерпит убытки. Если есть возможность производить новый товар, у которого средняя величина покрытия велика, а производственных мощностей не хватает, то надо отказаться от выпуска других товаров. Выбирать в таком случае стоит товар с наименьшей средней величиной покрытия, далее можно рассчитать выигрыш фирмы от изменения в ассортименте (прибыль увеличивается, запас прочности растет, эффект операционного рычага снижается).

В отличие от калькуляции по методу полной себестоимости, данный метод позволяет принять правильное решение о том, какой товар наиболее важен для фирмы в процессе создания ее прибыли.

Методы оценки стоимости фирмы при ее покупке или продаже.

В России оценочная деятельность регулируется ФЗ № 135 от 29.07.1998 « О оценочной деятельности в РФ», Постановлением правительства об утверждении стандартов оценки №519 от 06.07.2001.

Одна из оценок ст-ти компании мб получена из ее баланса: балансовая ст-ть – разновидность ст-ти активов и общ суммы обяз-в в компании. Эта величина – чистые активы и ее рассматривают как мин цену, на кот компания согласится в случае поглощения.

Баланс ст-ть = Активы- Обяз-ва

Ликвидационная ст-ть – разновидность наиб ликвидноых активов компании и ее об-в. Оценка применяется в случае необх-ти определения ст-ти активов непроверенной компании

Рын. Ст-ть – оценка, применяемая для комп, чьи акции обращ на фонд рынке.

Рын ст-ть = тек рын стть 1 ак*кол-во акций в обращ

Стоимость действующей компании по ее доходам опред как текущая ст-ть будущих ден потоков, дисконтированная в соотв со скорректированной на риск ставкой доходности.

ЧДП= ЧП+аморт-влож кап-ла на развитие

Стоим-ть компании

1)= ежегод ЧДП/ССК, ЧДП=const

2)=ЧДП к буд году/ССК-Тпр чдп, ЧДП увелич пропорционально

3)=∑ЧДПi /(1+ССК)^k, если ЧДП изм произвольно неопред

Стандарты устанавливают подходы к оценке стоимости компании.

Определяется, что их всего 3:

2.Доходный подход (Какую прибыль может принести фирма в будущем).

3.Сравнительный подход (сравнение компании с другими подобными компаниями, и на основании этого определение стоимости).

4.Затратный подход (Пытаемся оценить, какие потребуются затраты для того, чтобы ее воссоздать в случае продажи).

Доходный подход. 

Любой инвестор вкладывая деньги в компанию покупает не набор активов, а поток будущих доходов, позволяющих окупить вложенные ср-ва и получить прибыль.

Доход метод – совокуп-ть методов оценки ст-ти компании, основанных на определении ожидаемых доходов.

Целесообразность применения – суммирование рын стоимостей активов компании не позволяет отразить реальную ст-ть, т.к не учитывает взаимодействие этих активов с экономич окружением бизнеса.

Методы дох подзода к оценке бизнеса основаны на текущей ст-ти будущих доходов(в т.ч. метод дисконтирования ден потоков)

При оценке комп методом дисконт, ожидаемый период деят компании делится на 2 составляющие: прогнозный и постпрогнозный(метод чистых активов и метод ликвид ст-ти)

Проблемы метода:

6.Прогнозирование будущих доходов. Затруднено недостаточно устойчивой эк сит в РФ, след неточный прогноз на долгосроч

7.Влияние факторов риска на прогноз доход

8.Многие компании не показывают в отчетности реал доход. Этот подход базируется на анализе отчетности.

9.Измеритель дохода.

Всегда нужны конкретные данные. Цена конкретна. Должны назвать сумму.

Доход в данном случае – чистые денежные поступления. Не прибыль и не выручка.

Доход = Денежные поступления – денежные платежи

10. Дисконтирование или стоимость денег во времени.

Здесь подразумевается приведение денег к сегодняшнему дню. Поступления будут нескоро, а платить за компанию сейчас. На практике очень сложно выбрать ставку дисконтирования для конкретной компании. Но эта ставка очень сильно влияет на результат.

Затратный подход.

Основывается на принципе замещения

Актив стоит не больше, чем составили бы затраты на замещение всех его составных частей.

Применение этого подхода в оценке бизнеса обосновано в след случаях:

· Оценка компании в целом

· Оценка контр пакета акций компании

· Оценка новых компаний, когда отсутствуют ретроспективные данные о прибылях

· Оценка комп, когда затрудняемся с обоснованием прогнозир значения ЧДП

· Если отсутствует рыночная инф о компаниях аналогах

Баланс ст-ть= активы-обяз-ва

Корректировка баланса компании проводится в неск этапов

1)оценка рын стти кажд актива баланса

2)опред-ся тек стть обяз-в

3)рассчит. Оценочная ст-ть

Недостатки:

Затратный подход, не учитывает будущих прибылей, т.е. развития бизнеса

Сравнительный подход.

Совокуп-ть методов оценки, основанная на сравнении объекта оценки по аналогии в отношении которых имеется инф-я о ценах.

При реализации изучают соотв сегмент рынка и выбирают конкурирующие объекты для сравнения.

Преим-ва:

Цена опред-ся рынком

Реальное отражение спроса и предложения на данный объект инвестирования

Недостатки:

База для расчета-достигнутые в прошлом фин рез-ты, след игнорируются персперктивыразвития компании

Подход возможен только при наличии самой разносторонней инф-ии и о конкурентах тоже

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...