Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Политика привлечения средств и обеспечения роста, дивидендная политика.




Стратегия деятельности фирмы на финансовом рынке.

Финансовый рынок представляет собой организованную неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредитов и мобилизация капитала. Основную роль играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заёмщикам. Товар – деньги и ЦБ.

Виды финансового рынка:

1. Валютный рынок. На валютном рынке- валютные операции. Участники банки и кредитно-денежные учреждения, предприятия экспорт-импорт операции.

2. Рынок золота. Рынок золота- совершаются наличные, оптовые сделки с золотом, в т.ч. и с золотыми слитками. Основной объем операций с физическим золотом осущ. между банками и специализированными фирмами.

3. Рынок капиталов. Подразделяется на:

3.1. Рынок ценных бумаг

3.2. Рынок ссудных капиталов. Рынок ссудных капиталовявляется основным видом финансового рынка, с помощью которых хозяйственные субъекты изыскивают источники финансирования своей деятельности, т.к. на нем аккумулируются и обращаются долгосрочные капиталы и долгосрочные обязательства.

При выходе на рынок компания преследует цель привлечения капитала для развития. Для этого компания может:

1. Привлекать заемные средства: кредитные средства (долгосрочные и краткосрочные) внутреннего или международного финансовых рынков.

2. Выпустить облигационные займы с целью наращивания капитала. Облигации могут быть выпущены как на внутреннем рынке, так и на международном (еврооблигации). Однако для внешних облигаций компания должна иметь высокий рейтинг кредитоспособности, который присваивается ему кредитным агентством. Этот рейтинг оценивает степень рискованности вложений в предприятие.

3. Компания может осуществить эмиссию акций как в России, так и на международном фондовом рынке. Выбор той или иной стратегии зависит от внутрифинансовой системы предприятия. Если внутренних средств недостаточно для финансирования деятельности, то целесообразно прибегнуть к эмиссии ЦБ.

 

Оценка кредитоспособности компании банками.


Кредитоспособность заемщиков определяется в соответствии с набором показателей, характеризующих их самостоятельность и рассчит по данным балансов и отчетов о прибылях и убытках. К таким показателям относятся ликвидность баланса, удельный весь собственных средств, рентабельность производства и т.п. В зависимости от значений рассматриваемых показателей и отраслевой принадлежности заемщика он мб отнесен к одному из следующих классов:
- Класс кредитоспособных компаний (высокий уровень ликвидности и обеспеченности собственными средствами)
- Класс, характеризующийся достаточной степенью надежности
- Класс некредитоспособных компаний.
Цель проведения оценки компании – анализ рисков, связанных с вложением средств в конкретную компанию. В зависимости от уровня рисков определяются размеры и условия предоставляемых кредитов.
Оценка кредитоспособности осуществляется в 2 этапа:
- Оценка финансового состояния компании
- На основе бухгалтерской отчетности рассчитываются 5 финансовых коэффициентов.

· К-т текущ. Ликвидности = Оборот текущие Активы/Краткоср обязат (д.б. < 1и< 2)

· К-т быстрой ликвидности = (Обор текущ акт – Запасы)/Кратк обяз (д.б. от 0.7 до 1)= ден нал+дебит задолж/ко

· К-т абсолютной ликвидности = Денежн ср-ва+краткосроч финн влож/Краткоср обязат (д.б.от 0.2 до 0.25)

· С/З для текущих и не для них

· Налогообл пр/активы

Сумма баллов =1 – 1 класс

Сумма баллов = 1-2,42 = 2 класс

Сумма баллов больше 2.42 = 3 класс

Качественная оценка деят-ти комп базируется на экспертной оценке, на этом этапе оцениваются отраслевые, акционерные, производственные и управленческие риски.

Отраслевые – состояние рынка по отраслям, тенденции в развитии конкуренции, позициикомпании на рынке и перспективы, уровень гос поддрежки, значимость компании в масштабе региона и тд

Акционерные – риски передела АК, согласованность позиций акций и тд

Произ-ные и управленческие – технологический ур-нь произва, риски, связанные с успехом менеджмента.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...