Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок учета расходов, связанных с продажей продукции.




К расходам на продажу относят расходы, связанные с про­дажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

В состав расходов на продажу в организациях, осуществля­ющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:

• расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой про­дукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, за­нятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);

• расходы на транспортировку продукции (расходы на достав­ку продукции на станцию или пристань отправления, по­грузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг спе­циализированных транспортно-экспедиционных контор);

• комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбыто­вым и посредническим организациям в соответствии с дого­ворами;

• затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим ор­ганизациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

• прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработ­ке, подсортировке и т.п.).

В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сель­скохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, свеклу и др.) на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отра­жены расходы операционные и общезаготовительные, на содер­жание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

В организациях торговли на счете 44 могут отражаться расхо­ды (издержки обращения) по перевозке товаров, оплате труда, аренде, содержанию зданий, сооружений, помещений и инвен­таря, хранению и подработке товаров, рекламе, представитель­ские расходы, другие аналогичные по назначению расходы.

Расходы на приобретение или изготовление призов, вручае­мых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% вы­ручки.

Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

• счета 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары»;

• счета 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (при­стань, аэропорт) отправления или на склад покупателя авто­транспортом предприятия;

• счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, ока­занных сторонними организациями;

• счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета об­щехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и рас­ходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по ви­дам и статьям расходов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу списыва­ют на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себе­стоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Списание расходов на продажу оформляют следующей бух­галтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Если в отчетном месяце продается только часть выпущен­ной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией.

Порядок формирования себестоимости реализованной продукции; порядок учета расчетов с покупателями; порядок и учет формирования результатов от реализации готовой продукции.

Готовая продукция и товары отгружен­ные могут отражаться в учете и балансе по: полной или непол­ной фактической или нормативной (плановой) производствен­ной себестоимости.

Отгруженная или предъявленная покупателям готовая про­дукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отража­ется по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчика­ми» и кредиту счета 90 «Продажи».

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявлен­ной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Про­дажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

Если выручка от продажи отгруженной продукции опреде­ленное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то для учета такой отгруженной продукции используют счет 45 «Товары отгруженные». При отгрузке указанной продукции она списывается с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 45 «Товары отгру­женные». После получения извещения о признании выручки от продажи продукции поставщик списывает ее с кредита счета 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи». Одновре­менно стоимость продукции по цене реализации (включая НДС и акцизы) отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На счете 45 «Товары отгруженные» указываются также гото­вые изделия и товары, переданные другим предприятиям для продажи на комиссионных и иных подобных началах. При от­пуске таких изделий они списываются с кредита счетов 43 «Го­товая продукция» в дебет счета 45 «Товары отгруженные». При поступлении извещения от комиссионера о продаже передан­ных ему изделий они списываются с кредита счета 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи» с одновременным от­ражением по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказ­чиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кре­дита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продук­ции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» по мере предъяв­ления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 «Продажи» и дебе­ту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 

Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...