Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура издержек салона красоты «DolceVita»за 2015-2016 гг.




Статья издержек

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., %

2015 г. к 2014 г., % 2016 г. к 2015 г., % 2016 г. к 2014 г., %
Фонд оплаты труда, включая отчисления с ФОТ, тыс. руб.

2175

70,57

1976

68,97

2215

68,79

90,85

112,10

101,84

Аренда, тыс. руб.

600,00

19,47

600,00

20,94

600,00

18,63

100,00

100,00

100,00

Валовой доход от оказания услуг, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амортизация оборудования, тыс. руб.

87,00

2,82

48,00

1,68

115,00

3,57

55,17

239,58

132,18

Прочие расходы, включая расходные материалы, тыс. руб.

220

7,14

241,00

8,41

290,00

9,01

109,55

120,33

131,82

Всего издержек:

3082

100

2865

100

3220

100

92,96

112,39

104,48

Валовой доход от оказания услуг, тыс. руб.

7940

-

7720

-

8390

-

-

-

-

Уд. вес издержек в валовом доходе ,%

38,8

-

37,1

-

38,3

-

-

-

-

Характеристики системы стимулирования труда частично представлены в таблице 2.4.

Средняя дневная выручка салона составляет 19000 – 24 000 руб. Такой объем валового дохода позволяет салону покрыть все издержки и устойчиво зарабатывать прибыль, фиксируя достаточно высокий уровень добавленной стоимости в цене оказываемых им услуг.

 

Таблица 2.4

Динамика фонда оплаты труда и производительности труда работников салона красоты «DolceVita» в 2015-2016 гг.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2015 г. к 2014 г., % 2016 г. к 2015 г., % 2016 г. к 2014 г., %

Валовый доход от оказания услуг, тыс. руб.

7940

7720

8390

97,2 108,7 105,7

Выработка на одного работника в год, тыс. руб./чел.

1588

1544

1678

97,2 108,7 105,7

Средняя заработная плата одного работника в год, тыс. руб./чел.

388,2

348,4

396,2

89,7 113,7 102,1

Как видно из таблицы 2.4, в 2014-2016 гг. рост валового дохода в расчете на одного работника (выработки на одного работника) незначительно опережал показатель заработной платы последнего.

Это указывает на тот факт, что руководство «DolceVita» частично не доплачивало мастерам, но при этом сокращало издержки, что позволяло не поднимать цены – не сокращать прибыль в пользу собственника салона.

На рисунке 2.3 нами представлена динамика производительности труда работников салона.

Рис. 2.3Cоотношение производительности труда и средней заработной платы работников салона красоты«DolceVita»за 2014-2016 гг.

В салоне работает 5 мастеров и 1 бухгалтер, которые составляют стабильный состав – его трудовой ресурс и слаженную команду. Средняя заработная плата мастера 20000 – 30000 руб. Официальная заработная плата мастеров 10000 руб., отчисления с нее 30,3%.

Как видно из рисунка 2.3, производительность труда мастеров салона растет в большей степени, нежели средняя заработная плата, что свидетельствует об эффективном использовании кадрового потенциала.

В целом, проведенный анализ позволил сформировать общее представление об эффективности работы «DolceVita», широте структуры оказываемых им услуг и др. Можно заключить, что предприятие имеет достаточно высокий уровень рентабельности работы, но при этом невысокую динамику роста валового дохода. Это является показателем того, что «DolceVita» проводит не достаточно эффективную маркетинговую политику, что не позволяет ему динамично наращивать оборот. При этом, поскольку мы рассматриваем сегмент «средний – средний плюс» реализация данной политики не связана со снижением цен, а в большей степени должна быть ориентирована на повышение потребительской ценности фирменного сервиса «DolceVita».

В связи с этим в следующей главе проведем более детальную оценку маркетинговой деятельности предприятия.

Оценка состояния маркетинговой деятельности салона красоты

«DolceVita»

Рассматривая возможности повышения конкурентоспособности салона красоты «DolceVita» нам необходимо проанализировать маркетинговую работу предприятия, каким образом она строится, какие направления и функции включает, под реализацию каких целевых задач обеспечения конкурентного роста предприятия формируется.

Выделим основные блоки в рамках данной главы, что позволит нам более четко структурировать анализ.

1.Функции маркетинга. Основными функциями маркетинга салона являются:

- проведение маркетинговых исследований конкурирующих салонов в зоне шаговой доступности «DolceVita» (бенчмаркинг);

- маркетинговый анализ цен и структуры услуг в конкурирующих салонах;

- мониторинг спектра услуг в салонах красоты по г. Ростову-на-Дону в целом в товарно-рыночной нише «DolceVita»;

- сравнительная оценка цен и управления ценами по всему спектру услуг «DolceVita»;

- и др.

Основные функции маркетинга салона с указанием исполнителей представлены в таблице 2.5. Из таблицы следует, что маркетинговая активность салона является достаточно высокой. Руководством прорабатываются основные направления работы салона, оцениваются перспективные варианты развития сервисного профиля «DolceVita» исходя из актуальных изменений спроса и предложения на рынке.

Рассматривая функции маркетинга «DolceVita» и опираясь на уже существующие в теории функции, можно выделить следующий комплекс маркетинга «4р»: продукт, место, цена, продвижение.

Салон красоты «DolceVita» вне всяких сомнений имеет клиенто-ориентированное построение бизнеса, которое базируется на основных положения маркетинга.

Администратор, но в большей степени руководитель предприятия периодически проводит маркетинговое исследование рынка в той товарно-рыночной нише, в которой работает салон. В салоны красоты, находящиеся на территории «DolceVita» засылается тайный клиент (не работник салона), который предоставляет руководству «DolceVita» всю необходимую информацию о состоянии сервиса других салонов, уровне цен, общем позиционировании, которое пытаются выстраивать эти салоны на рынке.

Маркетинговые исследования имеют крайне важное значение в работе салона красоты «DolceVita». Однако, оценивая такую работу, следует отметить тот факт, что руководство «DolceVita» не ориентируется на использование бенчмаркинга и прямое копирование конкурентов.

Таблица 2.5










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...