Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «DOLCEVITA»

Общая характеристика салона красоты «DolceVita»

Объектом выпускной квалификационной работы является салон красоты «DolceVita», который расположен в г. Ростове-на-Дону, по адресу: ул. Погодина, 20/2.Площадь зала салона составляет 176 кв. м. Фирменное оформление интерьера в стиле «модерн» отражаетмиссию салона и позволяет соответствовать уровню рыночного позиционирования салона в сегменте «средний – средний плюс».

Салон красоты «DolceVita» работает на рынке с 2012 г. и за этот период сформировал достаточно обширную сеть клиентов, основная часть которых представлена жителями близлежащих домов данного района. Часть клиентов салона имеет более удаленное территориальное расположение, а их потребительская лояльность была сформирована в рамках эффекта «сарафанного радио», итогом чего стало пополнение целевой аудитории «DolceVita».

Учредителем салона красоты является Акмалова С.И. - имеет опыт работы на рынке красоты и парикмахерских услуг более 10 лет. Именно точные и глубокие представления о рынке позволили создать достаточно рентабельное и успешно развивающееся предприятие, которое на сегодняшний день имеет достаточно высокий потенциал конкурентного роста и развития.

Основой спектр оказываемых салоном красоты «DolceVita» услуг представлен ниже:парикмахерские услуги; косметология; спа процедуры; солярий; массаж; маникюр; наращивание ногтей; педикюр; фотоэпиляция; стрижка горячими ножницами; ламинирование, наращивание волос; плетение косичек.

То есть, салон красоты «DolceVita» предлагает достаточно широкий комплекс услуг, что не только формирует возможности для большего удовлетворения требований клиентов, но и расширяет спектр направлений, в рамках которых предприятие может повышать уровень обслуживания и качество оказываемых услуг, обеспечивая себе конкурентное предложение на рынке.

Реализация комплексных услуг предполагает формирование адекватной организационной структуры управления салона, схема которой представлена на рисунке 2.1.

ДИРЕКТОР
Администратор
Бухгалтер
Мастер (педикюра, маникюра)
Косметолог
Парикмахеры

 

 


Рис. 2.1 Организационная структура управления


Салона красоты «DolceVita»

 

Организационная структура управления «DolceVita»представляет собой относительно несложную схему вертикального взаимодействия: директору подчиняется администратор, который контролирует работу всего персонала. Численность сотрудников салона составляет 7 человек.

Также в прямом подчинении директора находится бухгалтер – сообща они формируют отчетность предприятия и планируют его финансовые показатели. Организационная структура салона является функционально удобной и формирует систему прямого взаимодействия по вертикали управления, что позволяет быстрее принимать решения, доводить их до нижнего звена и отслеживать исполнение.

Ростовский рынок красоты при повышении качества услуг не имеет жесткой территориальной привязки: если салон делает это сверх качественно, он может рассчитывать на привлечение клиентов, которые от него расположены достаточно далеко.

То есть на рынке, если услуги не высокого качества – важен фактор локализации и работа на близлежащую целевую аудиторию. Это наиболее характерно в нижнем ценовом сегменте. Если салон красоты имеет возможность оказывать услуги дорого и качественно, то география притяжения его клиентов кратно расширяется.

Этот вывод определенным образом меняет понятие конкуренции, емкости рынка, возможностей расширения потребительского сегмента и его ресегментирования в принципе.

В таблице 2.1 представлено распределение валового дохода от оказания услуг салона красоты «DolceVita» в 2014-2016 гг. в разрезе их отдельных видов.

Таблица 2.1

Структура основных услуг салона красоты

«DolceVita» в 2014-2016 гг., %

Наименование услуги

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %

тыс. руб.

уд. вес., %

тыс. руб.

уд. вес., % тыс. руб. уд. вес., %

2015 г. к 2014 г., %

2016 г. к 2015 г., %

2016 г. к 2014 г., %

Услуги по восстановлению волос

873,4

11

772

10 922,9 11

88,39

119,55

105,67

Косметология

952,8

12

1158

15 1342,4 16

121,54

115,92

140,89

Маникюр и педикюр, наращивание ногтей

1985

25

1698,4

22 1678 20

85,56

98,80

84,53

Парикмахерские услуги

3255,4

41

3010,8

39 3020,4 36

92,49

100,32

92,78

Прочее

714,6

9

617,6

8 922,9 11

86,43

149,43

129,15

Процедуры по уходу за волосами

158,8

2

463,2

6 503,4 6

291,69

108,68

317,00

Итого

 

100

 

100   100

 

 

 

 

Анализ таблицы показывает, что основной объем получаемого «DolceVita» валового дохода формируют парикмахерские услуги (36% в 2016 г.), маникюрно-педикюрные услуги и наращивание ногтей (20% в 2016 г.), а также косметология (16% в 2016 г.).

Из таблицы 2.1 также видно, что изменение структуры услуг в процентном выражении в течение 3-х лет было незначительным. Этот факт объясняется тем, что салон работает с 2012 г. и уже успел сформировать достаточно устойчивый уровень конкурентоспособности и рыночной привлекательности отдельных видов услуг, что предопределяет относительно стабильный уровень распределения выручки от продажи этих услуг.

Спектр оказываемых салоном красоты «DolceVita» услуг полностью соответствует уставным документам предприятия и представляет собой абсолютно легальную коммерческую деятельность.

Для оказания услуг салон красоты «DolceVita» периодически закупает необходимый расходные материал, а также заменяет оборудование салона по мере его естественного износа и амортизации.

Данный процесс является не основным, а обеспечивающим в работе салона. Закупка материалов, необходимых инструментов производится раз в 1-2 месяца, а замена и обновление оборудования 1 раз в 2-3 года. Закупка производится в местных предприятиях, которые торгуют мелким оптом всем необходимым для работы современного салона красоты. Все эти предприятия расположены в г. Ростове – на – Дону, их перечень периодически изменяется по мере выхода на рынок новых поставщиков, предлагающих более интересный ассортимент по цене и качеству.

Важную часть проводимого нами анализа составляет оценка показателей коммерческой деятельности салона красоты «DolceVita».

Это позволяет сформировать общее представление о том, насколько эффективной является работа салона, какова динамика роста объема услуг салона красоты, рентабельность его работы на рынке, производительность труда отдельных работников.

В таблице 2.2 представлена оценка динамики основных показателей работы салона красоты «DolceVita» в 2014-2016 гг.

 

 

Таблица 2.2

Динамика основных показателей коммерческой деятельности










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...