Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Салона красоты «DolceVita» в 2014-2016 гг.




Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темпы роста 

2015 г. к 2014 г., % 2016 г. к 2015 г., % 2016 г. к 2014 г., %
Валовой доход от оказания услуг, тыс. руб.

7940

7720

8390

97,2

108,6

105,6
Издержки обращения, тыс. руб.

3082

2865

3220

92,9

112,3

104,4
Прибыль, тыс. руб.

4858

4855

5170

99,9

106,4

106,4
Рентабельность продаж, %

61,18

62,89

61,62

102,7

97,9

100,7
Налог на прибыль, тыс. руб.

291

291

310

100,0

106,4

106,4
Чистая прибыль, тыс. руб.

4567

4564

4860

99,9

106,4

106,4
Общая рентабельность, %

57,51

59,12

57,92

102,7

97,9

100,7

 

Как видно из таблицы 2.2, в 2014-2015 гг. объем валового дохода салона «DolceVita» сократился на 2,77%. Глубина его падения не является значительной, но достаточно четко указывает на нисходящий тренд развития рынка, связанный с девальвацией рубля в конце 2014 г. и вызванное им повышение цен на товары. Все это привело к корректировке потребительских бюджетов населения, которое сократило лишние траты, а также начало смещение в сторону покупки товаров и услуг по более низким ценам.

Именно влияние этого фактора позволяет нам объяснить сокращение выручки рассматриваемого нами предприятия. Как видно из таблицы 2.1, большая глубина сокращения издержек на 7,57% обусловлена тем, что предприятие сократило расходы по оплате труда мастеров, а также годовые отчисления по амортизации оборудования, что сформировало определенную экономию.

В итоге, в 2014-2015 гг. при сокращении валового дохода на 2,77% прибыль предприятия сократилась на 3%.

Салон красоты «DolceVita» работает на упрощенной системе налогообложения и платит налог на прибыль в размере 6% с оборота. Это одна из форм упрощенной системе налогообложения, которая применяется для предприятий малого бизнеса, работающих в сегменте сферы услуг, ресторанов и т.д.

Итак, в результате 3%-го сокращения прибыли «DolceVita» в 2015 г. и более объемном стоимостном сокращении валового дохода, рентабельность работы предприятия незначительно выросла – на 1,6%.

Тем не менее, более знаковым для данного периода является сокращение валового дохода предприятия, которое указывает на тот факт, что в рамках общей тенденции сокращения спроса «DolceVita» не всегда может простимулировать продажу своих услуг.

При этом, достаточно высокий уровень рентабельности сбыта указывает на то, что предприятие имеет хороший запас по прибыльности работы и обладает достаточно высоким уровнем рыночной устойчивости. Мы можем предположить, что «DolceVita» не обращается к тактике дисконтирования стоимости услуг по причине того, что пытается поддерживать стратегию более «дорого» и «качественного» позиционирования на рынке.

Численная оценка динамики изменения показателей работы «DolceVita» в 2015-2016 гг. позволяет заключить, что в этот период предприятие вероятно развивалось в условиях более благоприятной рыночной конъюнктуры и постепенного восстановления доходов населения. В 2016 г. объем валового дохода от оказания услуг «DolceVita» вырос до 8390 тыс. руб. против 7720 годом ранее, то есть, рост составил 8,68%.

В результате опережающего увеличения издержек обращения на 12,39% в 2015-2016 гг. прибыль предприятия увеличилась на 6,49%. Более динамичный рост издержек указывает на то, что предприятие увеличило заработную плату работникам, а также произошло некоторое возрастание стоимости закупаемых расходных материалов, возросли отчисления по амортизации оборудования.

При этом, несмотря на значительный рост валового дохода можно предположить, что «DolceVita» в период восстановления рынка аккуратно и медленно увеличивал цены, восстанавливая доходность своей работы. В итоге, прирост издержек превысил прирост валового дохода, что привело к снижению уровня рентабельности работы «DolceVita» до 57,92% в 2016 г. против 59,12% в 2015 г., то есть на 1,19%.

Таким образом, можно заключить, что в 2014-2016 гг. развитие салона было достаточно сбалансированным. Рост валового дохода происходил синхронно изменению доходности услуг – их темп роста почти одинаков. При этом уровень общей рентабельности «DolceVita» за весь период практически не изменился, поскольку 3-х летний прирост чистой прибыли (6,4%) и объема валового дохода (5,6%) практически соразмерны. 

Колебания спроса на рынке находят полное отражение в работе предприятия. В 2014-2015 гг. салон «DolceVita» испытал некоторое сокращение объема валового дохода и стабилизировал прибыль через сжатие издержек и корректировку фонда оплаты труда, амортизационных отчислений.

В 2015-2016 гг. мы наблюдаем обратный тренд, когда валовой доход от оказания салоном красоты услуг растет, а прибыль падает в результате более форсированного роста издержек и сдержанного роста цен на услуги салона.

В целом, проведенный анализ позволят нам заключить, что «DolceVita» имеет достаточно высокий уровень рентабельности, что значительно расширяет возможности предприятия в части снижения цен в случае необходимости, поскольку потери прибыли не будут фатальными и не приведут к убыткам.

 Тем не менее, мы пришли к выводу о том, что «DolceVita» в ограниченных случаях обращается к стратегии демпинга и в большей степени использует маркетинговые приемы стимулирования продажи своих услуг, то есть работает с их качеством.

Значительный объем прибыли от оказания услуг на рисунке 2.2 в определенной степени отражает специфику рыночного позиционирования предприятия: салон «DolceVita» не пытается оказывать дешевые услуги, принципиально усиливает свое рыночное позиционирование, что позволяет ему поддерживать высокую маржинальность.

Рис. 2.2Динамика товарооборота «DolceVita»

 и  рентабельности в 2014-2016 гг.

Структура издержек «DolceVita» представлена в таблице 2.3.

Из таблицы видно, что в 2014-2016 гг. предприятие гибко управляло своей затратной базой, варьируя расходы в зависимости от того, насколько изменялся объем валового дохода. Постоянной статьей расходов оставались расходы по аренде в размере 50 000 руб. / мес.

В 2014-2016 гг. наибольший рост показали амортизационные отчисления (32,18%) и прочие расходы (31,82%). Стабильность фонда оплаты труда, который имеет наибольший удельный вес в структуре издержек предприятия (более 2/3) в целом обусловлена незначительным изменением объема валового дохода. Этот же факт указывает на то, что через наиболее объемную статью затрат можно управлять эффективностью процесса обслуживания, правильно выстаивая систему стимулирования труда.

 

Таблица 2.3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...