Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Основные дидактические концепции (теории обучения)
Основные понятия темы:дидактика,дидактическая концепция, педоцентризм, дидактическая система, гуманистическая дидактика. План (вопросы для обсуждения): 1. Предмет и задачи современной дидактики. 2. Характеристика основных дидактических концепций (традиционная, педоцентрическая, гуманистическая). 3. Становление современной дидактической системы. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовить презентацию по дидактической системе одного из классиков дидактики. Литература: 1. Жилин, Д. М. Инструктивизм и конструктивизм - диалектически противоположные стратегии обучения / Д. М. Жилин // Педагогика : науч.- теор.журнал. – 2011. – № 5. – С. 26-36. 2. Загвязинский, В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания. - М.: Академия, 2012. – 256 с. 3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.И. Загвязинский. – М.:Издательский центр: «Академия», 2004. – 192 с. 4. Ибрагимов, Г.И. Теория обучения [Текст]: учебное пособие /Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианова. – М.: Владос, 2011. – 383 c. 5. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с. 6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с. 7. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с. 8. Рыжов, В.Н. Дидактика: учебное пособие / Рыжов В.Н.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 318 c. 9. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для вузов /В. В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2008. – 256 с. 10. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – 3-е изд., стереотип. – М. : КноРус, 2016. – 432 с. 11. Теория обучения: учебное пособие / Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. – С.: Научная книга, 2012. – 159 c. 12. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход [Текст]: учеб. пособ. для вузов /Ю.Г. Фокин. -3-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с. 13. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. - 2-е изд., перераб. - М. : Высшая школа, 2007. – 639 с.
Семинарское занятие № 32 Тема: Обучение и развитие в гуманистической дидактике Основные понятия темы:обучение, развитие, дидактика, преподавание, учение, самообразование, оптимизация обучения. План (воросы для обсуждения): 1. Обучение и развитие личности в гуманистической дидактике. Развитие личности в обучении. 2. Единство процессов преподавания и учения. Взаимосвязь обучения и реальных возможностей ученика. 3. Взаимосвязь мотивов, целей, задач, содержания, методов, форм и результатов в обучении. 4. Роль самообразования в образовании личности. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Обосновать отличие понятий «учение» и «обучение», «результат обучения» и «результат образования». 2. Доказать точку зрения, согласно которой обучение представляет собой влияние трех культур: социального опыта, культуры учителя и ученика. 3. Показать роль различных источников в обучении человека, раскрыв несколько подходов к этому вопросу. 4. Доказать необходимость оптимизации процесса обучения. Литература: 1. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / Г. В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2011. – 478 с. 2. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.И. Загвязинский.- М.:Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с. 3. Ибрагимов, Г.И. Теория обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианова. – М.: Владос, 2011. – 383 c. 4. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с. 5. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 6. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов. Рек. УМО / [Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов, Е. В. Куканова и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 715 с. 7. Рыжов, В.Н. Дидактика [Текст]: учебное пособие / Рыжов В.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 318 c. 8. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для вузов /В. В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2008. – 256 с. 9. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 639 с. 10. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика : учебное пособие для студ. вузов. Доп. МО РФ / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 672 с.
Семинарское занятие № 33 Тема: Содержание образования как средство развития личности и формирование её базовой культуры Основные понятия темы: содержание образования, государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебник, учебное пособие. План (вопросы для обсуждения): 1. Понятие«содержание образования», его исторический характер.Материальная и формальная теории формирования содержания образования. 2. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. 3. Содержание общего среднего образования. Федеральные государственные стандарты. 4. Нормативные документы, определяющие содержание образования: учебный план, учебный предмет и учебная программа, учебная литература. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Выделите факторы, которые обуславливают содержание образования. Обоснуйте их роль. 2. Проанализируйте базисный учебный план средней общеобразовательной школы. 3. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к учебникам. Литература: 1. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах (2-е изд., испр.): [Текст] учеб. пособие. – 2008. – 160 с. 2. Краевский, В. В. Основы обучения : дидактика и методика [Текст] : учеб. пособие / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М. : Академия, 2007. – 348 с. 3. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). 5. Примерная основная программа начального общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.№ 1/15). 6. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с. 7. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый . – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с. 8. Рыжов, В.Н. Дидактика [Текст]: учебное пособие / Рыжов В.Н. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. – 318 c. 9. Теория обучения: учебное пособие / Е.М. Буслаева., Л.В. Елисеева Л.В., А.С. Зубкова, С.А. Петунин, М.В. Фролова. – С.: Научная книга, 2012. – 159 с. 10. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). 11. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. - 2-е изд., перераб. - М. : Высшая школа, 2007. –639 с. Семинарское занятие № 34 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 622. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |