Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Основные дидактические концепции (теории обучения)




Основные понятия темы:дидактика,дидактическая концепция, педоцентризм, дидактическая система, гуманистическая дидактика.

План (вопросы для обсуждения):

1.      Предмет и задачи современной дидактики.

2.      Характеристика основных дидактических концепций (традиционная, педоцентрическая,      гуманистическая).

3.      Становление современной дидактической системы.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию по дидактической системе одного из классиков дидактики.

Литература:

1. Жилин, Д. М. Инструктивизм и конструктивизм - диалектически противоположные стратегии обучения / Д. М. Жилин // Педагогика : науч.- теор.журнал. – 2011. – № 5. – С. 26-36.

2. Загвязинский, В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания. - М.: Академия,       2012. – 256 с.

3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.И. Загвязинский. – М.:Издательский центр: «Академия», 2004. – 192 с.

4. Ибрагимов, Г.И. Теория обучения [Текст]: учебное пособие /Г.И. Ибрагимов,        Е.М.      Ибрагимова, Т.М. Андрианова. – М.: Владос, 2011. – 383 c.

5. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с.

6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М.   Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

7. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с.

8. Рыжов,  В.Н. Дидактика: учебное пособие / Рыжов В.Н.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 318 c.

9. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для        вузов /В. В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия,   2008. – 256 с.

10. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – 3-е изд., стереотип. – М. : КноРус, 2016. – 432 с.

11. Теория обучения: учебное пособие / Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. –  С.: Научная книга, 2012.  – 159 c.

12. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход [Текст]: учеб. пособ. для вузов /Ю.Г. Фокин. -3-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с.

13. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. -       2-е изд., перераб. - М. : Высшая школа, 2007. –  639 с.

 

Семинарское занятие № 32

Тема: Обучение и развитие в гуманистической дидактике

Основные понятия темы:обучение, развитие, дидактика, преподавание, учение, самообразование, оптимизация обучения.

План (воросы для обсуждения):

1. Обучение и развитие личности в гуманистической дидактике. Развитие личности в обучении.

2. Единство процессов преподавания и учения. Взаимосвязь обучения и реальных      возможностей ученика.

3. Взаимосвязь мотивов, целей, задач, содержания, методов, форм и результатов в   обучении.

4.  Роль самообразования в образовании личности.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Обосновать отличие понятий «учение» и «обучение», «результат обучения» и «результат образования».

2. Доказать точку зрения, согласно которой обучение представляет собой влияние трех культур: социального опыта, культуры учителя и ученика.

3. Показать роль различных источников в обучении человека, раскрыв несколько подходов к этому вопросу.

4. Доказать необходимость оптимизации процесса обучения.

Литература:

1. Бороздина,  Г.В. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов. Доп. МО РФ / Г.       В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2011. – 478 с.

2. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.И. Загвязинский.- М.:Издательский   центр «Академия», 2004. – 192 с.

3. Ибрагимов, Г.И. Теория обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Ибрагимов,       Е.М.      Ибрагимова,  Т.М. Андрианова. – М.: Владос, 2011. – 383 c.

4. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с.

5. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С.     Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

6. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов. Рек. УМО / [Б. З. Вульфов, В. Д.      Иванов, Е. В. Куканова и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. – 2-е изд., перераб. и доп.     – М.: Юрайт, 2011. – 715 с.

7. Рыжов, В.Н. Дидактика [Текст]: учебное пособие / Рыжов В.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,       2012. – 318 c.

8. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для        вузов /В. В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия,   2008. – 256 с.

9. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В.     Хуторской. – 2-е изд., перераб. –  М.: Высшая школа, 2007.  – 639 с.

10. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика : учебное пособие для студ. вузов. Доп. МО РФ / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 672 с.

 

Семинарское занятие № 33

Тема: Содержание образования как средство развития личности и формирование её базовой культуры

Основные понятия темы: содержание образования, государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебник, учебное пособие.  

План (вопросы для обсуждения):

1. Понятие«содержание образования», его исторический характер.Материальная и формальная теории формирования содержания образования.

2. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

3. Содержание общего среднего образования. Федеральные государственные стандарты.

4. Нормативные документы, определяющие содержание образования: учебный план, учебный предмет и учебная программа, учебная литература.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Выделите факторы, которые обуславливают содержание образования. Обоснуйте их роль.

2. Проанализируйте базисный учебный план средней общеобразовательной школы.

3. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к учебникам.

Литература:

1. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах (2-е изд., испр.): [Текст] учеб. пособие. – 2008. – 160 с.

2. Краевский, В. В. Основы обучения : дидактика и методика [Текст] : учеб.   пособие / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М. : Академия, 2007. – 348 с.

3. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С.    Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

4. Примерная основная  образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического       объединения по    общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

5. Примерная  основная программа начального общего образования. (Одобрена       решением федерального учебно-методического объединения по общему       образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.№ 1/15).

6. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С.     Подымова, В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014.  –  332 с.

7. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый . – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с.

8. Рыжов, В.Н. Дидактика [Текст]: учебное пособие / Рыжов В.Н. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. – 318 c.

9. Теория обучения: учебное пособие / Е.М. Буслаева., Л.В. Елисеева Л.В., А.С. Зубкова,    С.А. Петунин, М.В. Фролова. –  С.: Научная книга, 2012. – 159 с.

10.  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в      силу с  01.01.2015).

11. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В.     Хуторской. - 2-е изд., перераб. - М. : Высшая школа, 2007. –639 с.

Семинарское занятие № 34










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 622.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...