Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Педагогическая инноватика и педагогические  технологии




Основные понятия темы:педагогическая инноватика, образовательные технологии, педагогические технологии, технологии обучения, технологии воспитания.

План (вопросы для обсуждения):

1. Сущность понятий «педагогическая инноватика», «образовательная технология»,      «педагогическая технология», «технология обучения», «технология воспитания», их      характеристика.

2. Исторические аспекты развития педагогических технологий в отечественной и зарубежной педагогике.

3.     Классификация современных педагогических технологий и их характеристика.Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.      Раскрыть различные подходы к определению сущности педагогической технологии.

2.      Можно ли рассматривать педагогическую технологию как средство обучения?      Почему? Обосновать ответ.

3.     Согласны ли Вы с утверждением «Перспективы инновационной деятельности       зависят не только от инновационного потенциала нововведения, но и от        инновационного потенциала педагогического коллектива» (В. Лазарев). Ответ     обосновать.

Литература:

1. Атемаскина, Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии: учебно-     методическое пособие. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 112 с.

2. Дичківська, І. М. Інноваційні педагогічні технології [Текст] : підручник / І. М. Дичківська. - 2-ге вид., допов. – К. : Академвидав, 2012. –  350 с.

3. Захарова, И.Г.      Информационные технологии в образовании (8-е изд., перераб. и    доп.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

4. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах  (2-е изд., испр.)учеб.    Пособие. – 2008. – 160 с.

5. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М.   Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

6. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата       по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2015. – 719 с.

7. Кукушин, В. С. Современные педагогические технологии [Текст] : начальная школа :      пособие для учителя / В. С. Кукушин. –  Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 379 с.

8. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение    [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Матяш. – М. : Академия,  2011. – 141 с.

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] :    учеб. пособие для студентов вузов / Е. С. Полат [и др.] ; под ред. Е. С. Полат. – 3-е      изд., испр. и доп. - Москва : Академия, 2008. – 269 с.

10.  Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с.

11.  Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно- методическое пособие /     В.Ю. Питюков. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. – 231с.

12.        Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2007. – 256 с.

13. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В.      Бордовской. – 3-е изд., стереотип. – М. : КноРус, 2016. – 432 с.

14. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход[Текст]: учеб. пособ. для вузов /Ю.Г. Фокин. – 3-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с.

15. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. -       2-е изд., перераб. - М. : Высшая школа, 2007. –  639 с.

16. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст] : справочник для студентов / авт.-сост. А. В. Виневская ; ред. И. А. Стеценко. – Ростов       н/Д. : Феникс, 2014. – 254 с.

Семинарское занятие № 38

Тема: Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

Основные понятия темы: педагогические технологии, педагогика сотрудничества, ценности личностно ориенированного обучения.

План (вопросы для обсуждения):

1. Теория личностно ориентированного обучения как основа педагогических технологий.

2. Педагогика сотрудничества.

3. Гуманно-личностная педагогика Ш.А. Амонашвили.

4. Содержание педагогических технологий на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса Е.Н. Ильина и В.Ф. Шаталова.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию об одной из педагогических технологий, основанных на личностной ориентации педагогического процесса (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова и др.).

2. Согласны ли Вы с утверждением «Рефлексия в общем плане – это переосмысление. Создание рефлексивной среды позволяет моделировать особенные, уникальные по отношению к педагогу условия, в которых его личностный и интеллектуальный опыт не только является недостаточным, но и служит своеобразным препятствием (а не       только средством) к достижению цели» (В. Сластёнин). Ответ обосновать. 

Литература:

1. Амонашвили,  Ш.А. Как живёте, дети? [Текст]: кн. для учителя / Ш. Амонашвили. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.

2. Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики [Текст]: курс лекций / Д. А. Белухин ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.- социал. ин-т. - Москва : Ин-т практ. Психологии. – Воронеж : МОДЭК, 1996. – Ч. 2. – 1997. – 303 с.

3. Довгопол, И. И., Ивкова Т. А. Современные образовательные и педагогические    технологии / И. И Довгопол, Т. А. Ивкова. – С: мпс «Ната» 2007. – 336 с.

4. Дичківська, І. М. Інноваційні педагогічні технології [Текст]: підручник / І. М. Дичківська. –  2-ге вид., допов. - К. : Академвидав, 2012. – 350 с.

5. Дичківська, І. М. Інноваційні педагогічні технології [Текст]: практикум. – К.: Академвидав, 2013. – 448 с.

6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

7. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст]: учебно- методическое пособие / В.Ю. Питюков. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. – 231 с..

8.        Педагогические технологии [Текст]: учебное  пособие для студентов педагогических с     специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ, 2011. – 167 с.

9.        Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст]: справочник для студентов / авт.-сост. А. В. Виневская ; ред. И. А. Стеценко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 254 с.

10.        Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие /      Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2007. – 256 с.

11.        Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1 997. –  224 с.

12.        Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - 2-е изд. – Киев. : Рад.      школа, 1972. – 244 с.

13.        Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по гуманитарным      направлениям и специальностям / Московский пед. гос. ун-т ; ред.: Л. С. Подымова, В.    А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

14.        Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студ., магистрантов,      аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузовских преподавателей / под ред. Н. В.        Бордовской. – М.: КноРус, 2010. – 432 с.

15.        Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. -      2-е изд., перераб. – М. : Высшая школа, 2007. – 639 с.

16.        Щетинин, М.П. Объять необъятное: записки педагога. – М.: Педагогика,  1986. – 176      с.

Семинарское занятие № 39










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 556.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...