Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Методы и средства обучения в современной дидактике




Основные понятия темы: обучение, образование,метод обучения, дидактический приём, средство обучения.

План (вопросы для обсуждения):

1. Понятие о методах обучения, методах учения и методах преподавания.

2.      Различные подходы в дидактике к классификации методов обучения, их     характеристика.

3.      Понятие, классификация и характеристика места средств обучения в обучении.Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию, раскрывающую различные подходы к классификации методов обучения в дидактике.

2. Показать, как в одном учебном предмете можно использовать в комплексе разнообразные методы обучения.

Литература:

1. Борытко, Н. М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков .— М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с.

2. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное       пособие. / кол. авторов; под ред. Бордовской Н.В. –– М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

3. Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие     [Текст] /Л.Н. Вавилова, Т.С. Панина. – М.: 2007. – 176 с.

4. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. -3-е изд. – М.: Академия, 2009. – 224 с.

5. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М.   Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

6. Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения [Текст]: (1-е изд.) учеб. пособие. – 2009. – 192 с.

7. Осмоловская, И.М. Словесные методы обучения [Текст]: (1-е изд.) учеб. пособие. –        2008. – 176 с.

8. Пидкасистый,  П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) [Текст]: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с.

9.  Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с.

10. Рыжов, В.Н. Дидактика [Текст]: учебное пособие / Рыжов В.Н. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА,      2012. – 318 c.

11.  Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. -      2-е изд., перераб. – М. : Высшая школа, 2007. – 639 с.

12. Краевский, В. В. Основы обучения : дидактика и методика [Текст] : учеб. пособие / В.      В. Краевский, А. В. Хуторской. - М. : Академия, 2007. – 348 с.

 

Семинарское занятие № 35

Тема:  Методы контроля и самоконтроля в обучении

Основные понятия темы:виды контроля, методы контроля, формы контроля, методы самоконтроля, система оценивания, педагогический мониторинг.

План (вопросы для обсуждения):

1.      Своебразие и характеристика значения методов контроля и самоконтроля в обучении.

2.      Современная  система оценивания в школах РФ.

3.      Критерии выбора и условия эффективного использования методов контроля и      самоконтроля.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Подобрать фактический материал по теме: «Болонский процесс, реформы в сфере образования РФ и система оценивания в школе».

2. Подготовить сообщение  о системах оценивания в  школах  разных стран мира.

Литература:

1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. :      Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

2. Иванов, А.В. Школьная оценка: какая есть сегодня и какой она должна быть завтра? //      Директор школы. – 2009. – №7. – C. 57-62.

3. Каспаржак, А.А. Оценивание как результат и результаты оценивания // Директор школы. – 2008. – № 8. – C. 5–11.

4. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по      педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е       изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. – 719 с.

5. Петерсон, Л.Г., Петерсон,  В.А. Оценка в условиях перехода к безотметочному    обучению // Школьные технологии. – 2007. – №3.  – С.178-184.

6. Пинская,  М.А., Иванов А.В. Критериальное оценивание в школе // Школьные       технологии. – 2010. – №3. – С.177-184.

7. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.     – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с.

8. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. /Под ред. Е.Д. Божович:      Учебное пособие. – Московский психолого-социальный институт, 1999. – 224 с.

9. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н.Н. Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 172 с.

10. Симонов, В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества     образования // Директор школы. – 2007. – № 10. – C. 59 - 64.

11. Филатов, Е.Н. О системе оценивания знаний в школе для одаренных детей // Школьные      технологии. – 2008. – № 2. – С.149-152.

12. Чошанов, М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы// Педагогика. – 2000. – №10. – С.95-102.

13. Шамова, Т.И., Худин А.Н., Подчалимова Г.Н., Ильина И.В., Белова С.Н., Золотухин        С.А., Благирева И.Я. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Т.И. Шамовой, Г.Н. Подчалимовой. –  Курск: Курск. гос. ун- т, 2005. – 198 с.

14. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной       школе /М.: Сентябрь,  2000. – 176 с.

15. Хлебников, В.А. О создании системы оценивания учебных достижений учащихся // Школьные технологии. – 2006. –  №3. – С.153-158.

 

Семинарское занятие № 36

Тема: Современные формы организации  обучения

Основные понятия темы:формы обучения, формы организации обучения, урок, домашняя работа.

План (вопросы для обсуждения):

1. Понятие о «форм организации обучения» и «форм обучения» в современной дидактике.

2. Становление и развитие форм обучения и форм организации обучения.

3. Современная классификация и характеристика современных форм  организации обучения.

4. Типы и структура уроков разных типов. Требования к уроку. Другие формы организации обучения в современной российской школе.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1. Можно ли утверждать, что классно-урочная система обучения является основной в современной российской школе? Обоснуйте ответ.

2. Доказать, что взаимодействие учителя и  учащихся является по праву важным признаком процесса обучения применительно к такой форме организации обучения, как домашняя работа ученика.

Литература:

1. Борытко, Н. М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М.      Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с.

2. Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие [Текст] / Л.Н. Вавилова, Т.С. Панина. – М., 2007. – 176 с.

3. Голованова, Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) [Текст]:  учеб. пособие – М.:      Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

4. Гребенюк, О.С., Гребенюк,Т.Б. Теория обучения [Текст]: учебник .для студ. выс.уч.завед. / О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк. – М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384 с.

5. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах (2-е изд., испр.): [Текст] учеб. пособие - 2008. – 160 с.

6. Краевский, В. В. Основы обучения : дидактика и методика [Текст] : учеб. пособие / В.      В. Краевский, А. В. Хуторской. – М. : Академия, 2007. – 348 с.

7. Мандель, Б. Р. Педагогика [Текст]  : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М. : Флинта :      Наука, 2014. – 288 с.

8. Пидкасистый,  П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.)      учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с.           

9. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс   обучения : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с.

10. Рыжов,  В.Н. Дидактика: учебное пособие / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 318 c.

11. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. - 2-  е изд., перераб. – М. : Высшая школа, 2007. – 639 с.

                    

Семинарское занятие № 37










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 657.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...