Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Методы и средства обучения в современной дидактике
Основные понятия темы: обучение, образование,метод обучения, дидактический приём, средство обучения. План (вопросы для обсуждения): 1. Понятие о методах обучения, методах учения и методах преподавания. 2. Различные подходы в дидактике к классификации методов обучения, их характеристика. 3. Понятие, классификация и характеристика места средств обучения в обучении.Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подготовить презентацию, раскрывающую различные подходы к классификации методов обучения в дидактике. 2. Показать, как в одном учебном предмете можно использовать в комплексе разнообразные методы обучения. Литература: 1. Борытко, Н. М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков .— М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с. 2. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие. / кол. авторов; под ред. Бордовской Н.В. –– М.: КНОРУС, 2010. – 432 с. 3. Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие [Текст] /Л.Н. Вавилова, Т.С. Панина. – М.: 2007. – 176 с. 4. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. -3-е изд. – М.: Академия, 2009. – 224 с. 5. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с. 6. Осмоловская, И.М. Наглядные методы обучения [Текст]: (1-е изд.) учеб. пособие. – 2009. – 192 с. 7. Осмоловская, И.М. Словесные методы обучения [Текст]: (1-е изд.) учеб. пособие. – 2008. – 176 с. 8. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) [Текст]: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. 9. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с. 10. Рыжов, В.Н. Дидактика [Текст]: учебное пособие / Рыжов В.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 318 c. 11. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. - 2-е изд., перераб. – М. : Высшая школа, 2007. – 639 с. 12. Краевский, В. В. Основы обучения : дидактика и методика [Текст] : учеб. пособие / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М. : Академия, 2007. – 348 с.
Семинарское занятие № 35 Тема: Методы контроля и самоконтроля в обучении Основные понятия темы:виды контроля, методы контроля, формы контроля, методы самоконтроля, система оценивания, педагогический мониторинг. План (вопросы для обсуждения): 1. Своебразие и характеристика значения методов контроля и самоконтроля в обучении. 2. Современная система оценивания в школах РФ. 3. Критерии выбора и условия эффективного использования методов контроля и самоконтроля. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Подобрать фактический материал по теме: «Болонский процесс, реформы в сфере образования РФ и система оценивания в школе». 2. Подготовить сообщение о системах оценивания в школах разных стран мира. Литература: 1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 2. Иванов, А.В. Школьная оценка: какая есть сегодня и какой она должна быть завтра? // Директор школы. – 2009. – №7. – C. 57-62. 3. Каспаржак, А.А. Оценивание как результат и результаты оценивания // Директор школы. – 2008. – № 8. – C. 5–11. 4. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. – 719 с. 5. Петерсон, Л.Г., Петерсон, В.А. Оценка в условиях перехода к безотметочному обучению // Школьные технологии. – 2007. – №3. – С.178-184. 6. Пинская, М.А., Иванов А.В. Критериальное оценивание в школе // Школьные технологии. – 2010. – №3. – С.177-184. 7. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с. 8. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. /Под ред. Е.Д. Божович: Учебное пособие. – Московский психолого-социальный институт, 1999. – 224 с. 9. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н.Н. Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 172 с. 10. Симонов, В.П. Десятибалльная шкала – это более достоверная оценка качества образования // Директор школы. – 2007. – № 10. – C. 59 - 64. 11. Филатов, Е.Н. О системе оценивания знаний в школе для одаренных детей // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С.149-152. 12. Чошанов, М.А. Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы// Педагогика. – 2000. – №10. – С.95-102. 13. Шамова, Т.И., Худин А.Н., Подчалимова Г.Н., Ильина И.В., Белова С.Н., Золотухин С.А., Благирева И.Я. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Т.И. Шамовой, Г.Н. Подчалимовой. – Курск: Курск. гос. ун- т, 2005. – 198 с. 14. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе /М.: Сентябрь, 2000. – 176 с. 15. Хлебников, В.А. О создании системы оценивания учебных достижений учащихся // Школьные технологии. – 2006. – №3. – С.153-158.
Семинарское занятие № 36 Тема: Современные формы организации обучения Основные понятия темы:формы обучения, формы организации обучения, урок, домашняя работа. План (вопросы для обсуждения): 1. Понятие о «форм организации обучения» и «форм обучения» в современной дидактике. 2. Становление и развитие форм обучения и форм организации обучения. 3. Современная классификация и характеристика современных форм организации обучения. 4. Типы и структура уроков разных типов. Требования к уроку. Другие формы организации обучения в современной российской школе. Задания и вопросы для самостоятельной работы: 1. Можно ли утверждать, что классно-урочная система обучения является основной в современной российской школе? Обоснуйте ответ. 2. Доказать, что взаимодействие учителя и учащихся является по праву важным признаком процесса обучения применительно к такой форме организации обучения, как домашняя работа ученика. Литература: 1. Борытко, Н. М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М. : ИЦ «Академия», 2010. – 496 с. 2. Вавилова, Л.Н. Современные способы активизации обучения: учебное пособие [Текст] / Л.Н. Вавилова, Т.С. Панина. – М., 2007. – 176 с. 3. Голованова, Н.Ф. Педагогика (2-е изд., стер.) [Текст]: учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с. 4. Гребенюк, О.С., Гребенюк,Т.Б. Теория обучения [Текст]: учебник .для студ. выс.уч.завед. / О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк. – М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 384 с. 5. Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах (2-е изд., испр.): [Текст] учеб. пособие - 2008. – 160 с. 6. Краевский, В. В. Основы обучения : дидактика и методика [Текст] : учеб. пособие / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М. : Академия, 2007. – 348 с. 7. Мандель, Б. Р. Педагогика [Текст] : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М. : Флинта : Наука, 2014. – 288 с. 8. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с. 9. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. – М. : Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 576 с. 10. Рыжов, В.Н. Дидактика: учебное пособие / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 318 c. 11. Хуторской, А. В. Современная дидактика [Текст] : учеб. пособие / А. В. Хуторской. - 2- е изд., перераб. – М. : Высшая школа, 2007. – 639 с.
Семинарское занятие № 37 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 630. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |