Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы




Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ                                         156

1. Общее представление о воле................. ................  156

2. Психологическая структура волевого акта.......... ..  158

3. Развитие и воспитание воли................ ................  160

4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации........ 162

Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА........................................... 167

1. Общее понятие об эмоциях и чувствах................... 167

2. Функции эмоций....................... ..........................  168

3. Классификация эмоций и чувств.............. ............  171

4. Развитие эмоций и чувств................. ..................  173

Часть 3

ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

Глава 1. ЛИЧНОСТЬ................................................................ 178

1. Общее понятие о личности........................................................ 178

2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования

самооценки.......................................................................................... 182

3. Основные подходы кизучению личности.............................. 185

4. Развитие личности..................................................................... 188

Глава 2. МОТИВАЦИЯ.......................................................... 198

1. Понятия мотивации, потребности, мотива............... 198

2. Функции, характеристики и виды мотивов............... 201

3. Мотивация и личность.............................................. 203

4. Мотивация и деятельность.................. .................... 204

Глава 3. СПОСОБНОСТИ..................................................... 211

1. Понятие способностей. Общие и специальные способности 211

2. Способности, задатки и индивидуальные

различия людей............................................................ 213

3. Уровни развития способностей: одаренность,

талант, гениальность.................................................... 215

4. Формирование способностей.................................... 217

Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ..................................................... 221

1. Понятие темперамента............................................. 221

2. История становления типологии темпераментов....... 222

3. Характеристика типов темперамента............. .........  226

4. Проявление темперамента в деятельности................. 228

Глава 5. ХАРАКТЕР.............................................................. 232

1. Понятие характера....................... ..........................  232

2. Структура характера................................................. 234

3. Типология характеров..................... .......................  235

4. Черты характера и отношения личности.................... 238

5. Формирование характера.................... ..................... 240

Основные понятия курса...................... ................................ 245

Приложения............................................................................ 256


Ефимова Наталия Сергеевна Основы общей психологии

Учебник

Редактор И. И. Чеснокова Корректор Э. А. Зотова Компьютерная верстка И. В. Кондратьевой Оформление серии К. В. Пономарева

Подписано в печать 26.11.2012. Формат 60x90'/,6. Печать офсетная. Гарнитура «Тайме». Уел. печ. л. 18,0. Уч.-изд. л. 18, Бумага офсетная. Доп. тираж 600 экз. Заказ № 6820.

Издательский Дом «ФОРУМ» 101990, Москва — Центр, Колпачный пер., д. 9а Тел./факс: (495) 625-39-27 E-mail:forum-books@mail.ru

ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М» 127282, Москва, Полярная ул., д. 31 в, стр. 1 Тел.: (495)380-05-40 Факс: (495) 363-92-12 E-mail:books@infra-m.ruHttp://www. infra-m.ru

По вопросам приобретении книг обращайтесь:

Отдел продаж «ИНФРА-М» 127282, Москва, ул. Полярная, д. 31 в Тел.: (495)363-42-60 Факс: (495) 363-92-12 E-mail:books@infra-m.ru


Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО ордена «Знак Почета» «Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова». 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.


Ефимова Наталия Сергеевна

Кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии РХТУ им. Д. И. Менделеева. Автор методических пособий по общей и социальной психологии, учебного пособия «Интеллектуальная гибкость учителя» (2003), практикума «Психология взаимопонимания» (2004), учебного пособия «Психология общения» (2009), учебников «Социальная психология» (2009), «Основы психологической безопасности» (2010), «Социальная психология» (2012). Ею разработаны оригинальные программы психологических тренингов, направленных на саморазвитие. В настоящее время область научных интересов связана с проблемами психологии безопасности.

ISBN 978-5-8199-0301-8

9785819903018


[1] Маркс К., Энгельс Ф.Соч. Т. 20. С. 490.

[2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-еИЗД. Т. 3. С. 29.

[3] Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, по­требность. М., 1997. С. 41.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...