Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика контрольных работ по теории и методике спорта




1. Сущность и социальные функции спорта.

2. Основные направления в развитии спортивного движения.

3. Функции спортивных соревнований.

4. Соревнование как средство и метод подготовки спортсмена.

5. Система и календарь спортивных соревнований.

6. Общая характеристика спортивной тренировки.

7. Средства спортивной тренировки.

8. Тренажеры и тренажерные устройства в обучении двигательным
действиям и воспитании физических качеств.

9. Методы спортивной тренировки.

 

10. Общепедагогические методы в спортивной тренировке.

11. Методы обучения технике двигательного действия.

12. Методы воспитания физических качеств спортсмена.

13. Нагрузка и отдых в спортивной тренировке.

14. Спортивно-техническая подготовка спортсмена.

15. Спортивно-тактическая подготовка спортсмена.

16. Физическая подготовка спортсмена (общая характеристика).

17. Воспитание волевых качеств спортсмена.

18. Воспитание нравственных качеств спортсмена.

19. Тренировочное занятие, его структура и содержание.

20. Структура и содержание малых циклов тренировки (микроциклов).

21. Структура и содержание средних циклов тренировки (мезоциклов).

22. Структура и содержание больших циклов тренировки (макроциклов).


 


130


131


23. Основы периодизации тренировочного процесса (общая характе­
ристика).

24. Подготовительный период и его назначение.

25. Соревновательный период и его назначение.

26. Переходный период и его назначение.

27. Спортивная форма и фазы ее развития.

28. Этап предварительной подготовки спортсмена в системе много­
летних занятий спортом.

29. Этап начальной специализации в системе многолетних занятий
спортом.

30. Этап углубленной специализации в системе многолетних занятий
в избранном виде спорта.

31. Этап спортивного совершенствования в системе многолетних за­
нятий спортом.

32. Планирование, контроль и учет в спортивной тренировке (общая
характеристика).

33. Перспективное планирование тренировочного процесса.

34. Годичное планирование тренировочного процесса.

35. Оперативное планирование тренировочного процесса.

36. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена.

37. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки (на при­
мере избранного вида спорта).













Тематика

Контрольных работ по теории и методике оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуры

1. Физическая культура как основной фактор противодействия болез­
ням гиподинамии.

2. Физическая культура как активное средство в борьбе с опасными
для здоровья бытовыми явлениями и вредными привычками.

3. Формы, средства и методы оздоровительной физической культуры.

4. Основные направления в системе оздоровительной физической куль­
туры и их характеристика.

5. Пути и условия приобщения взрослого населения к физкультурно-
оздоровительным формам занятий.

6. Тренажеры в оздоровительной физической культуре.

7. Основы методики занятий (по выбору студента): а) оздоровитель­
ной ходьбой; б) оздоровительным бегом; в) оздоровительным плавани­
ем; г) оздоровительной ходьбой на лыжах; д) оздоровительной ездой на
велосипеде.

8. Методические аспекты занятий (по выбору студента): а) калланетикой;
б) шейпингом; в) велоаэробикой; г) степ-аэробикой; д) стретчингом.

9. Особенности методики занятий аквааэробикой.

 

10. Методика оздоровительной физической культуры для лиц с избы­
точным весом (ожирением), с нарушением осанки, остеохондрозом,
плоскостопием (по выбору студента).

11. Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной
физической культуры.


Приложение 2













КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Курсовая работа является одной из форм приобщения студентов к самостоятельному получению знаний по программе курса на основе изу­чения научной и методической литературы. Она способствует формиро­ванию у студентов творческих способностей к анализу и обобщению фактов, выработке навыков ведения научно-методической работы и про­стейших научных исследований.

При выполнении курсовой работы осуществляется подбор публика­ций, относящихся к выбранной студентом теме, анализ, систематиза­ция и по возможности творческое изложение их в виде осмысленного текста.

Работа над темой включает несколько этапов. На первом этапе осу­ществляется подбор и анализ литературных источников: учебников, учеб­ных пособий по различным дисциплинам, статьи из журналов «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе» и др. Литература по теме, должна быть законспектирована.

На втором этапе работы на основании предварительного изучения литературы составляется план курсовой работы. В своем окончательном виде он является оглавлением работы, помогающим ориентироваться в тексте.

Третий этап — обобщение материала. Получившиеся в результате кон­спектирования работ заголовки текста должны быть скомпонованы в единое изложение. При этом не все они могут быть использованы.

Изложение материала должно представлять собой самостоятельный рассказ студента о том, что именно по данному вопросу установили раз­личные авторы, есть ли между ними противоречия, чем они друг друга дополняют, каково отношение к рассматриваемому вопросу самого ис­полнителя курсовой работы.

Заключительный этап представляет собой редактирование и оформ­ление работы. Объем работы составляет 25—30 страниц машинописного текста через два интервала.

Структура курсовой работы:

1. Титульный лист с указанием фамилии и инициалов студента, кур­
са, группы, наименование темы и фамилии научного консультанта. Ти­
тульный лист не нумеруется.

2. Оглавление с указанием перечня рассматриваемых вопросов, раз­
делов или глав.

3. Введение с обоснованием выбора темы курсовой работы (указыва­
ется актуальность, объект и предмет исследования).

4. Основное содержание работы (указываются главы и разделы работы).

5. Заключение или выводы.

6. Библиография (список литературы) — указывается перечень лите­
ратуры (в алфавитном порядке), на которую имеются ссылки в тексте
курсовой работы.


 


132


133


Следует отметить, что курсовая работа может иметь и небольшое экспериментальное исследование путем проведения педагогического эксперимента. Это в свою очередь будет являться хорошей основой для написания дипломной работы (выпускной квалификационной ра­боты).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...