Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть II ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА




Тема 17. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТА

Контрольные тесты

1. Спорт (в широком понимании) — это:

1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровле­
ние человека и развитие его физических способностей;

2) собственно соревновательная деятельность, специальная
подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и
достижения в сфере этой деятельности;

3) специализированный педагогический процесс, построен­
ный на системе физических упражнений и направленный на уча­
стие в спортивных соревнованиях;

4) педагогический процесс, направленный на морфологиче­
ское и функциональное совершенствование организма человека.

2. Укажите конечную цель спорта:

1) физическое совершенствование человека, реализуемое в усло­
виях соревновательной деятельности;

2) совершенствование двигательных умений и навыков зани­
мающихся;

3) выявление, сравнение и сопоставление человеческих воз­
можностей;

4) развитие физических (двигательных) способностей в соот­
ветствии с индивидуальными возможностями занимающихся.

3. Вид спорта — это:

1) конкретное предметное соревновательное упражнение;

2) специализированная соревновательная деятельность, в ко­
торой два или больше соперников стремятся победить друг друга
при условии судейского контроля;

3) специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко
проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне
раскрывать его закономерности;

4) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид со­
ревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоя­
тельная ее составляющая.

94


4. В теории спорта классификация видов спорта на шесть групп составлена на основе:

1) структурной сложности двигательных действий;

2) требований конкретного вида спорта к проявлению физи­
ческих (двигательных) способностей;

3) особенностей предмета состязаний и характера двигатель­
ной активности;

4) принадлежности конкретного вида спорта к той или иной
зоне мощности, в рамках которой преимущественно выполняется
соревновательное действие.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4
Номер ответа        





















Задания для самостоятельной работы

1. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия, относящиеся к спорту, в третьей — их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей ко­лонке) правильное определение каждому термину и записать но­мер ответа (определения) в первую графу таблицы.

 

Номер ответа (определения) Термин (понятие) Определение
1 2 3
  Спорт в узком понимании 1. Социальное течение, спортивная прак­тика в сфере массового спорта и спорта высших достижений.
  Спортивная подготовка 2. Показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.
  Физическая культура 3. Многосторонний процесс целесообраз­ного использования знаний, средств, ме­тодов и условий, позволяющий направлен­но воздействовать на развитие спортсме­на и обеспечить необходимую степеньего готовности к спортивным достижениям.
  Система подготовки спортсмена 4. Специфическая двигательная активность человека, осуществляемая, как правило, в условиях официальных соревнований на пределе психических и физических сил человека, конечной целью которой яв­ляется установление общественно значи­мых и личных результатов.

95


Окончание табл.

 

1 2 3
  Спортивная деятельность 5. Собственно соревновательная деятель­ность, специфической формой которой является система соревнований, истори­чески сложившаяся в области физиче­ской культуры как специальная сфера выявления и унифицированного срав­нения человеческих возможностей.
  Соревнова­тельная дея­тельность 6. Показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.
  Спортивные соревнования 7. Упорядоченная организация деятель­ности по обеспечению максимального оздоровления и совершенствования че­ловека в сфере спорта.
  Спортивное достижение 8. Различные по характеру деятельности, масштабу, целям специально организо­ванные мероприятия, участники которых в ходе неантагонистического соперниче­ства в строго регламентированных усло­виях борются за первенство, достижение определенного результата.
  Спортивное движение 9. Органическая часть культуры общества и личности, рациональное использова­ние человеком двигательной активности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической под­готовки к жизненной практике.

3. Перечислите виды спорта, которые непосредственно не свя­заны с использованием физических упражнений как главных средств подготовки к спортивным достижениям.

4. Заполните таблицу «Специфические функции спорта и их ха­рактеристика».

 

Специфические функции спорта Характеристика функций
   
   

5. Заполните таблицу «Общие функции спорта и их характери­стика».

 

Общие функции, спорта Характеристика функций
   
   
   
   
   
   

6. Раскройте содержание понятий «физкультурник» и «спорт­смен».


 


2. Все виды спорта, получившие широкое распространение в ми­ре, классифицируются по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп. Перечислите эти группы и укажите виды спорта, входящие в каждую группу:

1 -я группа__________________________________________

2-я группа__________________________________________

3-я группа__________________________________________

4-я группа__________________________________________

5-я группа

6-я группа


 

Физкультурник Спортсмен
   

7. Перечислите виды спорта, требующие преимущественного проявления: 1) максимальной скорости; 2) силы; 3) выносливо­сти; 4) гибкости; 5) координационных способностей, а также комплексного проявления физических качеств и запишите их в таблицу.

 

Виды спорта, в которых преимущественно проявляется

максимальная скорость сила выносли­вость гибкость координацион­ные способ­ности комплекс физических качеств
           

 


96


97


8. Заполните таблицу «Основные направления общедоступно­го (массового) спорта и их характеристика».

 

Направление общедо­ступного (массового) спорта Характеристика направления
   
   
   
   

9. Заполните таблицу «Основные направления спорта высших достижений и их характеристика».

 

Направление спорта высших достижений Характеристика направление
   
   
   

10.Перечислите факторы, обеспечивающие рост спортивных достижений:

1)___________________ !______________________________

2). 3). 4). 5).










Тема 18. ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Контрольные тесты

1. Спортивная тренировка — это:

1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью
достижения наиболее высокого результата;

2) планируемый педагогический процесс, включающий обу­
чение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его
физических способностей;

3) собственно соревновательная деятельность, специальная
подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и
достижения в сфере этой деятельности;

4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению
совершенствования человека в сфере спорта.

98


2. Основными специфическими средствами спортивной трени­
ровки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной
деятельностью, являются:

1) восстановительные средства (парная баня, массаж, гидро­
процедуры);

2) продукты повышенной биологической ценности и специ­
альные питательные смеси;

3) физические упражнения;

4) мобилизующие, коррегирующие (поправляющие), релак-
сирующие средства.

3. В спортивной тренировке под термином метод следует по­
нимать:

1) наиболее важные педагогические правила рационального
построения тренировочного процесса;

2) способ применения основных средств тренировки и сово­
купность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) исходные закономерности, которые определяют организа­
цию учебно-тренировочного процесса;

4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в
типичной педагогической ситуации.

4. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

1) наиболее важные педагогические правила рационального
построения тренировочного процесса, в которых синтезированы
научные данные и передовой практический опыт тренерской ра­
боты;

2) способы применения основных средств тренировки и сово­
купность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и
спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;

4) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной
тренировки.

5. Воздействие физических упражнений на организм спортсме­
на, вызывающее активную реакцию его функциональных систем,
называется:

1) физическим совершенством;

2) спортивной тренировкой;

3) физической подготовкой;

4) нагрузкой.

6. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

1) общеподготовительные упражнения;

2) специально подготовительные упражнения;

3) соревновательные упражнения;

4) общеподготовительные, специально подготовитеяъяш и со­
ревновательные упражнения.

99


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1116.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...