Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1. Перечислите основные отличия оздоровительной трениров­ки от спортивной:


2. Для того чтобы физкультурные занятия с оздоровительной направленностью оказывали на человека положительное влияние, необходимо соблюдать ряд методических правил. Перечислите и запишите эти методические правила в таблицу и дайте им харак­теристику.

 

Методические правила Характеристика отдельных методических правил
   
   
   

3. Перечислите ранние симптомы и жалобы, возникающие у практически здоровых людей с недостаточной двигательной ак­тивностью.

4. Перечислите способы, позволяющие постепенно увеличи­
вать физическую нагрузку в процессе занятий физическими уп­
ражнениями с оздоровительной направленностью, не перегружая
организм, а, наоборот, давая ему возможность адаптироваться,
справляться со все более длительными и сложными заданиями:

1)_________________________________________________

2)_________________________________________________

3)_________________________________________________

4)_________________________________________________

5)_________________________________________________

6)______________ :______________________________________________________

7)_________________________________________________

5. Изобразите графически средний объем суммарной двигатель­
ной активности (часов в неделю), необходимый для сохранения
здоровья в разные возрастные периоды.

Часы

; I

40 30 20 10


 


|


10 20 30 40 50 60 70


Возраст, лет


 


126


127


6, Перечислите основные средства специально-оздоровитель­
ной направленности (обладающие аэробным оздоровительным по­
тенциалом): _______________________________________ .

7. Перечислите основные физкультурно-оздоровительные ме­тодики и системы, дайте им определение и краткую характерис­тику.

 

Физкультурно-оздоровитель­ные методика и система Определение Краткая характеристика
     
     
     
     
     

11.Перечислите основные показатели, с помощью которых оценивается реакция организма занимающихся на дозированную нагрузку в процессе занятий физическими упражнениями с оздо­ровительной направленностью:

5)

6)

7)

1) _

2) _ _

3) _

12.Разработайте форму и содержание дневника самоконтроля для занимающихся оздоровительной физической культурой.


8. Заполните таблицу «Методики дыхательной гимнастики и их характеристика».

 

Методика дыхательной гимнастики Характеристика
   
   
   
   

9. Впишите определение понятия «Функциональная проба

это

10.Заполните таблицу «Функциональные пробы в оздорови­тельной физической культуре и методика их проведения».

 

Функциональная проба Методика проведения
   
   
   
   
   
   
   

128






















ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Контрольная работа в системе физкультурно-педагогического обра­зования является одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием контрольной работы прежде всего необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению пла­на изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания контрольной работы, придерживаясь последователь­ности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходи­мости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, из источников с указанием автора, названия литературного источника, года издания и издательства. Списывание текста из источника категорически воспреща­ется, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия. В случае получения неудовлетворитель­ной оценки (отрицательной рецензии) за контрольную работу следует учесть все замечания, внести соответствующие изменения в содержание работы и вновь представить ее в переработанном виде.

Контрольная работа должна быть соответствующе оформлена, состав­лять не более 8—10 страниц рукописного текста и отражать существен­ные ключевые моменты темы.

Структура контрольной работы:

1) титульный лист — без нумерации;

2) план — с указанием рассматриваемых разделов по выбранной теме;

3) введение — с краткой аннотацией выполненной работы;

4) анализ изучаемой темы по рекомендуемому ниже перечню содер­
жания контрольных работ (или выбранной самостоятельно) с заключе­
нием по обзору литературных источников;

5) выводы — по существу выполненной работы;

6) библиография — перечень литературы, используемой для написа­
ния текста контрольной работы (в алфавитном порядке).




Тематика контрольных работ по теории и методике физического воспитания

1. Общие и специфические функции физической культуры.


 

2. Разновидности (формы) физической культуры.

3. Система физического воспитания в РФ и ее слагаемые.

4. Средства физического воспитания и их классификация.

5. Специфические принципы физического воспитания.

6. Общая характеристика методов физического воспитания.

7. Методы строго регламентированного упражнения, их классифика­
ция и краткая характеристика.

8. Этапы и основы методики обучения двигательным действиям.

9. Характеристика и основы методики воспитания______________

(по выбору: силовых способностей; скоростных способностей; коор­динационных способностей; общей выносливости; гибкости).

10. Тесты в физическом воспитании школьников.

11. Воспитание осанки у детей школьного возраста.

12. Основы регулирования массы тела.

13. Теоретико-методические особенности физкультурно-спортивных
занятий в системе_____________________________________________

(по выбору: воспитания детей раннего и дошкольного возраста; вос­питания детей и молодежи школьного возраста; высшего и среднего специального образования; рациональной организации труда рабочих и служащих; организации здорового образа жизни и быта пожилых людей).

14. Назначение и построение прикладной физической подготовки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 535.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...