Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 21. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА




Контрольные тесты

1. В спорте при проведении комплексного контроля (в подго­
товке спортсмена) регистрируются показатели:

1) тренировочных и соревновательных воздействий;

2) функционального состояния и подготовленности спортсме­
на, зарегистрированные в стандартных условиях;

3) состояния внешней среды;

4) тренировочных и соревновательных воздействий, функцио­
нального состояния и подготовленности спортсмена и состояния
внешней среды.

2. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по
результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с
заранее определенной надежностью и валидностью, называется:

1) педагогическим экспериментом;

2) тестом;

3) математико-статистическим анализом;

4) комплексным контролем.

3. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, раз­
личают следующие виды контроля:

1) исходный, рубежный, итоговый;

2) предварительный, основной, заключительный;

3) педагогический и медико-биологический;

4) оперативный, текущий, этапный.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3
Номер ответа      







Задания для самостоятельной работы

1. Заполните пропуски, записав определения следующих понятий:
1) комплексный контроль — это_____________________

2) оперативный контроль — это


117


3) текущий контроль — это

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

4) этапный контроль —

это

 

 

 

 

 

 

2. Заполните таблицу «Основное содержание комплексного кон­троля и его разновидности».

Разновидно­сти ком­плексного контроля

Направление контроля

 

Контроль за соревнова­тельными и тренировоч­ными воздействиями

Контроль за состоянием и подготовлен­ностью спортсмена

Контроль за состоянием внешней среды

Контроль со­ревнователь­ной деятель­ности

Контроль тренировоч­ной деятель­ности

Этапный  

 

   
Текущий  

 

   
Оперативный  

 

   

3. Перечислите основные показатели, характеризующие объем и интенсивность физической нагрузки, и запишите их в таблицу.

Показатели объема физической нагрузки

Показатели интенсивности физической нагрузки

 

 

 

             

4. Заполните таблицу «Оценка состояния подготовленности спортсмена» (на примере избранного вида спорта).

 

Оценка специальной физической подготовленности Оценка технической подготовленности Оценка тактической подготовленности
     

5. В практике часто случается, что уровень подготовленности спортсменов бывает достаточно высок, а факторы внешней сре­ды не позволяют ему (команде) показать высокие результаты. К та­ким факторам относятся:


1). 2). 3). 4). 5). 6). 7).

6. Заполните таблицу «Формы учета в спортивной тренировке и их характеристика».

 

Форма учета Характеристика (назначение) формы учета
   
   
   

7. Перечислите методы комплексного контроля, используемые для определения уровня подготовленности спортсмена:

1)_________________________________________________

2)_________________________________________________

3)_________________________________________________

4)_________________________________________________

5)_________________________________________________





Тема 22. СПОРТИВНЫЙ ОТБОР В ПРОЦЕССЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

Контрольные тесты

1. Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую
степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду
спортивной деятельности (виду спорта), называется:

1) тестированием достижений и развития;

2) диагностикой достижений и развития;

3) спортивным отбором;

4) анализом и оценкой одаренности.

2. Система организационно-методических мероприятий, поз­
воляющих наметить направление специализации юного спортсмена
в определенном виде спорта, называется:

1) спортивным отбором;

2) спортивной ориентацией;

3) педагогическим тестированием;

4) диагностикой предрасположенности.


 


118


119


Г


3. Совокупность качеств личности, соответствующая объектив­
ным условиям и требованиям к определенной деятельности и обес­
печивающая успешное ее выполнение, называется:

1) способностями;

2) природными задатками;

3) талантом;

4) индивидуальными особенностями.

4. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завер­
шается в сборных командах страны для участия в Олимпийских
играх. Он осуществляется в:

1) в два этапа;

2) три этапа;

3) четыре этапа;

4) пять—семь этапов.

5. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр кон-
тингентов детей ... с целью их ориентации на занятия тем или
иным видом спорта.

Вставка-ответ: 1) 4—5 лет;

2) 6—10 лет;

3) 11-13 лет;

4) 14—16 лет.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).


3. В таблице приведены физические качества и морфофункци-ональные показатели, которые являются значимыми для отбора детей в определенном виде спорта. Укажите степень их значимо­сти по трехбалльной системе (1 — незначительное влияние; 2 — среднее влияние; 3 — значительное влияние) исходя из требова­ний избранного вида спорта (т. е. вида спорта, избранного вами в качестве предмета спортивного совершенствования).

 

 

Избран­ный вид спорта

Оценка физических качеств и морфофункциональных показателей

Мышеч­ная сила Вынос­ливость Телосло­жение Гибкость Коорди­нация Вестибу­лярная устойчи­вость
             

4. Запишите в таблицу контрольные упражнения (тесты), ко­торые целесообразно применять на начальных этапах спортивного отбора (на примере избранного вида спорта).

 

Избранный вид спорта Контрольные упражнения (тесты)
   

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5
Номер ответа          

















Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите основные методы спортивного отбора в про­
цессе многолетней подготовки:

1)_________________________________________________

2)_________________________________________________

3)_________________________________________________


4) _______________________________________________________________ ;_________________________________________________________________

5)_________________________________________________

2. Запишите в таблицу прогностически значимые признаки, кото­
рые необходимо учитывать при массовом отборе юных спортсменов в
ДЮСШ, СДЮШОР (можно на примере избранного вида спорта).

 

Признаки

Физическое развитие Общая физическая подготовленность Функциональные возможности
     

120







Часть III










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 907.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...