Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 19. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕССА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ




Контрольные тесты

1. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следую­щие периоды:

108


 

1) втягивающий, базовый, восстановительный;

2) подготовительный, соревновательный, переходный;

3) тренировочный и соревновательный;

4) осенний, зимний, весенний, летний.

2. Основным критерием эффективности многолетней спортив­
ной подготовки является:

1) максимальный фонд двигательных умений и навыков;

2) наивысший уровень развития физических качеств;

3) здоровье спортсмена;

4) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптималь­
ных возрастных границах для данного вида спорта.

3. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздей­
ствий, характеризующийся оптимальными возможностями для
ускоренного развития какой-либо стороны психики или психо­
моторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физиче­
ских качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:

1) дошкольным;

2) школьным;

3) сенситивным;

4) базовым.

4. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависи­
мости от масштаба времени), на основе которых строится про­
цесс спортивной подготовки:

1) тренировочные, соревновательные, восстановительные;

2) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

3) оперативные, текущие, этапные циклы;

4) подготовительные, основные, соревновательные.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4
Номер ответа        









Задания для самостоятельной работы

1. Рациональное построение многолетней спортивной трени­ровки осуществляется на основе учета ряда факторов. Перечисли­те эти факторы:

1)

2).

3)

4).

5).

109


2. Перечислите методические положения, на которых строится многолетний процесс тренировки и соревнований спортсмена:

1)_________________________________________________


5. Заполните пропуски, впишите определения понятий.
Микроцикл — это_______________________________


 


2).

зу:

4). 5)"

ъ.

3. Укажите знаком «+» в таблице сенситивные (чувствитель­ные) периоды развития физических качеств у юных спортсменов.

 

 

Физические качества

Возраст, лет

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Сила (максимальная)                                  
Быстрота                                  
Скоростно-силовые качества                                  
Выносливость (аэробные возможности)                                  
Гибкость                                  
Координационные способности                                  

4. Заполните таблицу «Этапы многолетней подготовки спорт­смена и их основные задачи».

 

Этапы многолетней подготовки (название) Основные задачи отдельных этапов (направленность)
   
   
   
   

110


Мезоцикл — это,

Макроцикл — это

6. Заполните таблицу «Типы микроциклов в спортивной тре­нировке и их характеристика».

 

Тип микроцикла (название) Характеристика отдельных микроциклов
   
   
   
   
   
   
   

7. Заполните таблицу «Типы мезоциклов в спортивной трени­ровке и их характеристика».

 

Тип мезоцикла (название) Характеристика отдельных мезоциклов
   
   
   
   
   
   

8. Заполните таблицу «Внешние признаки микроциклов и ме­зоциклов спортивной тренировки».

 

Внешние признаки микроцикла Внешние признаки мезоцикла
   

9. Запишите в таблицу названия периодов и этапов годичного цикла спортивной тренировки, укажите их основные задачи (на­правленность) и продолжительность.

111


 

 

 

 

Период годичного цикла (название) Этапы периода (название) Продолжитель­ность периода (этапа) Задачи каждого периода и его этапов .

 

     
    1

 

    1
    1

 

    1
    1

Индивидуальный перспективный план подготовки спортсмена
Вид спорта__________________

I. Краткая характеристика спортсмена:

Возраст_________________

Спортивный разряд____________________________

Уровень спортивных достижений в предыдущем году.

Уровень физической, технической, тактической и волевой под­
готовленности ________________________________________

Основные недостатки в подготовленности спортсмена_____











II. Цель и основные задачи многолетней тренировки.


 


Цель многолетней тренировки


Задачи многолетней тренировки


 







Тема 20. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В СПОРТЕ



III. Физическая подготовка.


 


Задачи тренировки

Задачи тренировки

Задачи тренировки



Задания для самостоятельной работы

1. Запишите определения понятия.

Технология планирования процесса спортивной подготовки

это:


Основные средства тренировки


IV. Спортивно-техническая подготовка.

Основные средства тренировки

V. Спортивно-тактическая подготовка.

Основные средства тренировки


 


2. Заполните таблицу «Документы планирования в спорте».





VI. Психическая подготовка.


 


Задачи тренировки

Этапы тренировки

 

Документ перспективного планирования Документ текущего планирования Документ оперативного планирования
     

Основные средства тренировки

VII. Этапы многолетней тренировки и основные соревнов­ания.

Основные средства тренировки

VIII. Распределение тренировочных нагрузок по этапам мно­голетней тренировки.


 


3. Перспективный план подготовки спортсмена, команды вклю­
чает в себя следующие разделы (перечислите):

1)_________________________________________________

2)_________________________________________________

3)_________________________________________________

4)_________________________________________________

5)_________________________________________________

6)_________________________________________________

7)_________________________________________________

8)_________________________________________________

9)_________________________________________________

Ю)_________________________________________________

4. Составьте перспективный план подготовки спортсмена (на
примере избранного вида спорта) по следующей форме.

112


 


 

Параметры тренировочных нагрузок Этапы тренировок

IX. Распределение тренировочных занятий.

Показатели тренировок Этапы тренировок
Количество соревнований Количество дней, занятых соревнованиями Количество тренировочных занятий Количество тренировочных дней Количество дней отдыха  

X. Контрольные нормативы по этапам тренировки.

Контрольные испытания Контрольные нормативы по этапам

113

5-815












XI. Педагогический и врачебный контроль X. Места занятий, оборудование и инвентарь.

5. Составьте годичный план подготовки спортсмена (на при­мере избранного вида спорта) по следующей форме.

Индивидуальный годичный план спортивной тренировки

Вид спорта                                     

I. Краткая характеристика спортсмена:

Возраст_______________

Спортивный разряд

Уровень спортивных достижений в предыдущем году

Уровень физической, технической, тактической и волевой под­
готовленности ________________________ _____^______________

Основные недостатки в подготовленности спортсмена________________


 

XII    
I    
II    
III    
IV    
V    
VI    
VII    
VIII    


IV. Распределение соревнований, тренировочных занятий и дней отдыха.


 


II. Основные задачи тренировки, основные средства тренировки, их примерное распределение по отводимому времени(в баллах ус­ловно обозначено, что средствам тренировки отводится времени: 5 — много, 3 — средне, 1 — мало).

 

 

 

Основные задачи тренировки

Основные средства тренировки

Месяцы

IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
Физическая подготовка                          
Техническая подготовка                          
Тактическая подготовка                          
Волевая подготовка                          

III. Примерное распределение тренировочных нагрузок по объему интенсивности(условные обозначения объема: большой, средний, малый; условные обозначения интенсивности: высокая, средняя, низкая).

 

Месяц Примерный объем нагрузок Примерная интенсивность нагрузок
IX    
X    
XI    

 

Показатели IX X XI XII I II III IV V VI VII VIII
Количество                        
соревнований                        
Количество                        
дней                        
соревнований                        
Количество                        
тренировочных занятий                        

V. Контрольные нормативы.

 

Перечень контрольных испытаний Подготовитель­ный период Соревнователь­ный период Переходный период
       
       
       

VI. Спортивно-технические показатели (спортивные результаты).

 

Многоборья и виды легкой атлетики Подготовитель­ный период Соревнователь­ный период Переходный период
       
       
       

 


114


115






VII. Педагогический и врачебный контроль.

VIII. Места занятий, оборудование и спортивный инвентарь.

6. Составьте индивидуальный план тренировки на один месяц (на примере избранного вида спорта) по следующей форме. Индивидуальный месячный план тренировки

Спортсмен_______________ Тренер__________________

 

 

 

 

Основные зада­чи тренировки

Основные средст­ва тренировки

Дни недели

Суммарный объем в месячном цикле

1 2 3 4 5 и т.д.
               

7. Составьте план тренировки на одну неделю (на примере изб­ранного вида спорта) по следующей форме.

Индивидуальный недельный план тренировки

Спортсмен_______________ Тренер_________

 

 

 

 

Основные задачи тренировки

Основные средства тренировки

Дни недели

Суммарный объем за неделю

Пн Вт СР Чт Пт Сб Вс
                   

8. Составьте на основе разработанного вами месячного плана ] тренировки спортсмена (задание № 6) план-конспект одного тре- \ нировочного занятия (на примере избранного вида спорта) по; предлагаемой ниже схеме.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по___________ (указать вид спорта)!

Разработал студент__________ курс_______ группа___

Дата_______

Задачи занятия:

1)__________________________________________

2)____________________________

3)____________________________

Необходимые оборудование и инвентарь:

 

Части занятия и их содержание Дозировка Методические указания

 

   

Примечания:

1. В первую графу «Части занятия и их содержание» запишите все
упражнения в порядке их проведения в тренировочном занятии.

2. В графе «Дозировка» укажите число повторений, серий, под­
ходов, время выполнения, метраж, скорость и т. п.

3. В графе «Методические указания» запишите методы выполнения
упражнений, требования к выполнению двигательных действий, клю­
чевые моменты техники выполнения и т. п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 996.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...