Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




1. Перечислите задачи физического воспитания студенческой молодежи:

1)                                                                      -------------------

2). 3). 4). 5). 6).

2. Заполните таблицу «Основные направления физического воспитания студентов и их характеристика».

 

Направление физиче­ского воспитания Характеристика направления
   
   
   
   
   
   

3. Запишите в таблицу названия учебных отделений по физи­ческому воспитанию в вузе и укажите целевую направленность занятий в этих отделениях.

86


 

 

Название учебных отделений по физическому воспитанию Целевая направленность занятия в отделении
   
   
   

4. Для проведения занятий по физическому воспитанию сту­денты, имеющие отклонения в состоянии здоровья (в зависимос­ти от характера заболевания), делятся на четыре группы. Запиши­те в таблицу название каждой группы, укажите какие характер­ные заболевания органов и систем включают в себя эти группы и какие преимущественно физические упражнения в них применя­ются.

 

Название группы Характерные отклонения в состоянии здоровья Рекомендуемые физические упражнения
     
     
     
     

5. Заполните таблицу «Формы организации физического вос­питания студентов и их характеристика».

 

Формы организации фи­зического воспитания Характеристика формы организации физического воспитания
   
   
   
   
   
   
   

6. Перечислите обязательные тесты (контрольные упражнения), определяющие физическую подготовленность студентов вузов:

1)_________________________________________________

2). 3).

87




ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контрольные тесты

1. Главной целью внедрения физической культуры в систему
научной организации труда в обществе является:

1) сокращение периода «вхождения» трудящихся в работу;

2) профилактика снижения работоспособности в течение ра­
бочего дня;

3) содействие повышению производительности труда на базе
укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического
развития трудящихся;

4) снижение вероятности появления типичных профессиональ­
ных заболеваний и травм у трудящихся.

2. Укажите оптимальное количество занятий физическими уп­
ражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте:

1) 1—2 занятия;

2) 3—4 занятия;

3) 5—6 занятий;

4) 7—9 занятий (с двухразовыми занятиями в отдельные дни).

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2
Номер ответа    






Задания для самостоятельной работы

1. Перечислите основные задачи физического воспитания взрос­лого населения, занятого трудовой деятельностью:

1)_________________________________________________

2) 3).

2. Перечислите основные функции физической культуры в быту трудящихся:

' 1)________________________________________ —_______

2)_________________________________________________

3)_______________________________ _______ —_________

4)_________________________________________________

5)                                                                                                  

6)__________ ,_____________________________________ _

7)_________________________________________________

88


3. Заполните таблицу «Формы производственной гимнастики и их характеристика».

 

Формы произ­водственной гимнастики Определение понятия Назначение Продолжи­тельность Количество упражнений в комплексе
         
         
         
         

4. Перечислите факторы, влияющие на динамику работоспо­собности в течение рабочей смены на производстве:

1)_________________________________________________

2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

5. Заполните таблицу «Основные формы физической культуры в быту трудящихся, их назначение и характеристика».

 

Форма физической культуры Основное назначение и характеристика
   
   
   

6. Перечислите контрольные упражнения (тесты), с помощью которых можно оценить уровень физической подготовленности лиц молодого и зрелого возраста:

I)_________________________________________________

2)_________________________________________________

3)_________________________________________________

4)_________________________________________________

5)_________________________________________________

6)_________________________________________________

7)________________________________________________________

8)_________________________________________________

9)_________________________________________________

89




Тема 15. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЖИЛОМ И СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ

Контрольные тесты

1. В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами,
обеспечивающими профилактику преждевременного старения и
активное долголетие, являются:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) физические упражнения, оздоровительные силы природы и
гигиенические факторы.

2. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно
дополнить следующее ниже предложение: 1) дозированная ходь­
ба; 2) бег с максимальной скоростью; 3) прогулки на лыжах; 4) езда
на велосипеде; 5) силовые упражнения с задержкой дыхания;
6) плавание. В общеоздоровительных целях и для направленного
воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной си­
стем в пожилом и старшем возрасте широко используются:

1) 1, 2, 5;            3) 1, 3, 4, 6;

2) 2, 5, 6;          4) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

3. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для
людей пожилого и старшего возраста во время занятий физиче­
скими упражнениями следует определять по формуле:

1) ЧСС = 220 — возраст (лет);

2) ЧСС = 190 - возраст (лет);

3) ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);

4) ЧСС = 90 + возраст (лет).

4. Общая динамика физической нагрузки в занятии физиче­
скими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста
должна быть:

1) линейно восходящей;

2) ступенчато восходящей;

3) волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию;

4) волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.

5. В занятиях физическими упражнениями урочного типа с ли­
цами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физи­
ческая нагрузка приходится:

1) на подготовительную часть занятия;

2) на начало основной части занятия;

3) на середину (или вторую половину) основной части заня­
тия;

4) на начало заключительной части занятия.

90


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3 4 5
Номер ответа          

















Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу «Функциональные изменения в организ­ме (в системах и органах) в пожилом и старшем возрасте».

 

Функциональные изменения в

сердечно-сосу­дистой системе дыхательной системе мышечной системе нервной системе
       

2. Перечислите основные задачи направленного использова­ния средств физического воспитания в пожилом и старшем воз­расте:

1)_________________________________________________

2). 3).

3. Перечислите основные методические правила, которых не­обходимо придерживаться при проведении физкультурных заня­тий с лицами пожилого и старшего возраста:

1)_________________________________

2). 3). 4). 5). 6). 7).

4. Перечислите основные контрольные упражнения (тесты), с помощью которых можно оценить уровень физической подго­товленности людей пожилого и старшего возраста:

1)_________________________________________________

2)________________________________________________________

3)________________________________________________________

4)________________________________________________________

5)_________________________________________________________

91


5. Заполните таблицу «Методы самоконтроля за состоянием организма и его реакциями на физическую нагрузку».

 

Методы самоконтроля

Субъективные Объективные
   

6. Заполните таблицу «Возрастные периоды и возраст».

 

Возрастной период Возраст (лет)
Ранний детский возраст  
Дошкольный возраст                              !  
Младший школьный возраст  
Средний школьный возраст  
Старший школьный возраст  
Молодежный возраст  
Зрелый возраст: а) женщины | б) мужчины  
Пожилой возраст: а) женщины б) мужчины  
Старший (или старческий) возраст  

 

3) тип социальной практики физического воспитания, вклю­
чающий теоретико-методические, программно-нормативные и
организационные основы, обеспечивающие физическое совершен­
ствование людей и формирование здорового образа жизни;

4) процесс воспитания физических качеств и овладения жиз­
ненно важными движениями.

2. ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с:

1) общей физической подготовкой;

2) специальной физической подготовкой;

3) технико-тактической подготовкой;

4) психологической подготовкой.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2
Номер ответа    

Заданиядля самостоятельной работы

1. Перечислите основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП):

1)_________________________________________________

2). 3). 4). 5).


 










Тема 16. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Контрольные тесты

1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой:

1) педагогический процесс, направленный на воспитание фи­
зических качеств и развитие функциональных возможностей, соз­
дающих благоприятные условия для совершенствования всех сис­
тем организма;

2) специализированный вид физического воспитания, осуще­
ствляемый в соответствии с требованиями и особенностями дан­
ной профессии;

92


2. Заполните таблицу «Основные формы занятий по ППФП в средних специальных и высших учебных заведениях и их характе­ристика».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 660.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...