Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 12. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ




ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Контрольные тесты

1. Педагогическая технология — это:

1) основанное на общих принципах описание педагогической
деятельности в определенных условиях для достижения опреде­
ленной цели;

2) систематичное и последовательное воплощение на прак­
тике заранее спроектированного учебно-воспитательного про­
цесса;

3) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направ­
ленная на достижение цели;

4) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения
и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и
деятельности, изменяются ранее приобретенные.

2. В сфере физического воспитания преподавателями разраба­
тывается вся рабочая документация по планированию, исходя из
отправных, официальных документов:

1) общего плана работы по физическому воспитанию и годо­
вого плана-графика учебного процесса;

2) учебного плана образовательного учреждения и государствен­
ной программы по физическому воспитанию;

3) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конс­
пекта урока;

4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учеб­
ного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы
во внеучебное время.

3. Укажите правильную последовательность разработки основ­
ных документов
планирования по физическому воспитанию в об­
щеобразовательной школе:

1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический)
план на четверть — годовой план-график учебного процесса;

2) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабо­
чий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;

 

3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и
спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно-
оздоровительных мероприятий;

4) годовой план-график учебного процесса — план физкуль­
турно-оздоровительных мероприятий — план педагогического
контроля и учета.

80


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 

Номер вопроса 1 2 3
Номер ответа      























Задания для самостоятельной работы

1. Разработайте общий план работы по физическому воспита­нию на учебный год в общеобразовательной школе для началь­ных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.

Общий план работы по физическому воспитанию в школе

Разработал студент

гр.                        курс                  фак-т

 

№ п/п Основные разделы и содержание работы Сроки проведения Ответственные за выполнение
       

2. Разработайте годовой план-график учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе для началь­ных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.

Годовой план-график

Учебного процесса по физической культуре (для______ класса)

Разработал студент_______________________________

гр.______________ курс_______________ фак-т____________

 

 

 

 

 

Учебный материал (раздел программы)

Коли­чество часов

I четверть

Номер урока

I 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

81

4—815


Окончание табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный материал (раздел программы)

Коли-

II четверь

 

чество

Номер урока

 

часов 19 20 21 22 23 24

25

26 27

28

29

30 31

32

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

               

 

   

 

 

   

 

Учебный материал (раздел программы)

Коли­чество часов

III четверть

 

Номер урока

33 34 : 5 36 37 38 39 40 4 42 43 44

45

46 47 48 49 51 52
                         

 

             
                         

 

             
                         

 

             
                         

 

             
                         

 

             
                         

 

             

Учебный материал (раздел программы)

Коли­чество часов

IV четверть

 

Номер урока

53 54 55 56 57 58

59

60 61 62

63

64 65 66

67

68
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
               

 

     

 

     

 

 
                                           

Примечания: 1. В первую графу впишите виды физических упражнений школьной программы по физическому воспитанию (по признаку вида спорта). 2. Во вторую графу впишите количество часов, которое вы планируете на изучение каждого вида физических упражнений. 3. Далее распределите учебный материал (виды физических упражнений) по четвертям и отдельным урокам в виде закрашивания отдельных клеток (графы с цифрами 1—68) цветными карандашами или фломастерами.

3. Перечислите основные методические положения, которыми необходимо руководствоваться при распределении в поурочном рабочем (тематическом) плане учебного материала по урокам:

1)__________________ :______________________________

2)_________________________________________________

82


3). 4). 5). 6).

4. Разработайте поурочный рабочий (тематический) план по физической культуре на четверть в школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.

на



Рабочий план

класса

_четверть для

_фак-т_

Разработал студент _
гр.__________ курс_

 

 

Учебный

материал

   

Номер урока

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
Контроль­ные упраж­нения

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения: знак «+» — указывает на использование этого учебного материала в уроке; Р — разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя;

3 — закрепление двигательного действия; С — совершенствование двигательного действия;

У — учет знаний, умений и навыков, показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебной программы.

5. Запишите принципиальные отличия поурочного рабочего
плана от годового плана-графика._________________________

83


6. На основании составленного вами поурочного рабочего пла­на (задание № 4) разработайте план-конспект урока физической культуры в школе для начальных, средних или старших классов (по выбору) по следующей форме.

План-конспект
урока физической культуры № __ для учащихся_ класса

_фак-т_

_курс_

Разработал студент.
гр-_______________

Задачи урока:

1)__________

2)__________

3)__________

 

 

 

 

 

 

 

Часть урока Частные задачи Содержание урока Дозировка нагрузки Организационно-мето­дические указания
1.

 

 

 

 

...мин
2.

 

 

 

 

...мин
3.

 

 

 

 

...мин

Окончание табл.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   
                   

Итого:

               

Примечание. Во вторую графу вписываются все имеющиеся формы дви­гательной активности школьников, которые встречаются в режиме учебной недели школы. Одним из основных ориентиров по выполнению данного задания должны быть гигиенические нормативы по объему и общей двигательной активности школьников в режиме учебного дня и недели. Эти нормативы выражаются в часах и минутах. После этого каждой из названных в графе 2 форм двигательной активности по горизонтали определяется место (день недели — графы 3—9) и обозначется время (в мин). В графе 10 по горизонтали для каждой формы двигательной активности проставляется общее время за неделю. Затем подсчи­тывается общее время по дням (по каждой графе 3—9) и в целом за неделю (графа 10 по вертикали).

На основании данных карты-схемы постройте график динами­ки двигательной активности в течение учебной недели школьников: по абсциссе — дни недели, по ординате — объем времени в мину­тах. При этом распределение нагрузки по дням должно иметь дос­таточно равномерный характер с учетом недельной динамики физической работоспособности школьников.


 


7. Запишите принципиальные отличия плана-конспекта урока
от других видов планирования учебной работы._____________

8. Определите примерный объем двигательной деятельности (в неделю) для школьников начальных, средних, старших клас­сов (по выбору) и разработайте карту двигательного режима на учебную неделю по следующей форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^

180 150 120 90 60 30

1

_ дни

             
             
             
             
             
             

пн. вт. ср. чт. пт. суб. воскр. недели


 


класса












Карта-схема двигательной активности школьников.

Разработал студент_______________________

гр._____________ курс____________ _фак-т__

 

 

 

 

№ п/п

Форма и вид двигательной активности

Дни недели

Общее время

пн. ВТ. ср. чт. пт. суб. воскр.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   
                   

84



Тема 13. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Контрольные тесты

1. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты в каждом вузе распределяются на учебные отделения. Укажите, как называются эти учебные отделения:

1) подготовительное, основное, медицинское;

2) основное, специальное, спортивное;

85


3) спортивное, физкультурное, оздоровительное;

4) общеподготовительное и профессионально-прикладное.

2. Укажите основную форму физического воспитания в вузе.

1) факультативные занятия;

2) физические упражнения в режиме учебного дня;

3) учебные занятия;

4) занятия в группах общей физической подготовки и спортив­
ных секциях (по выбору студентов).

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 520.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...