Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие требования к технологии ремонта




и технического обслуживания электровозов

1.6.1. Рабочие места специализированных и комплексных бригад должны быть обеспечены эксплуатационной и ремонтной документацией по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонту электровозов.

1.6.2. Все работы, связанные с техническим обслуживанием, текущего и среднего ремонта электровозов, должны производиться при строгом соблюдении правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте и эксплуатации электроподвижного состава.

1.6.3. Перед постановкой в стойло электровоз в целом, и особенно его тележки и крыша, должны быть очищены от загрязнений и снега. Последовательность очистки электровоза от загрязнений и наледей должна быть согласована с его осмотром, позволяющим определить наличие трещин, смещение деталей, их перегрев, ослабление плотности соединений и другие повреждения по внешним признакам (наличию ржавчины, появлению цветов побежалости, скоплению пыли, течи смазки и прочим).

1.6.4. В зимнее время электровоз должен заблаговременно ставиться в стойло депо так, чтобы быть свободным от снега и сухим к началу основных работ по техническому обслуживанию ТО-3, текущим или неплановому ремонтам.

Для предупреждения чрезмерного увлажнения и повреждения изоляции в цехах депо, которые зимой отапливаются и имеют плюсовую температуру, электровозы допускается ставить только с прогретыми тяговыми электродвигателями и вспомогательными электрическими машинами. В противном случае они должны быть подвергнуты подогреву и, в случае необходимости, сушке. Режимы подогрева и сушки при этом должны соответствовать требованиям инструкции по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях.

1.6.5. При техническом обслуживании и ремонте электровоза во избежание излома деталей и образования трещин:

запрещается ставить зубилом какие-либо пометки и знаки на рамах тележек и кузова, колесных парах, буксах, шестернях, рессорных подвесках, тягах и других частях;

нанесение установленных клейм на деталях допускается только в местах, предусмотренных инструкциями МПС России и чертежами;

не допускаются забоины, зарубины, прожоги на деталях.

1.6.6. Все детали после разборки узлов, агрегатов перед дефектировкой и ремонтом должны быть очищены от ржавчины, пыли, грязи и обезжирены.

1.6.7. Подготовку к сварке и сварку деталей, узлов, оборудования при ремонте электровозов следует выполнять в соответствии с действующей инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов.

1.6.8. При производстве сварочных работ по заварке трещин, вварке и приварке накладок на рамах тележек, раме кузова, центрах колесных пар, остовах электрических машин, воздушных резервуарах подготовленные к сварке места должны быть осмотрены мастером. После окончания сварочных работ, проверки мастером качества сварки с применением средств объективного контроля работы должны быть предъявлены приемщику локомотивов для приемки.

1.6.9. Сварочные работы в местах, имеющих неогнестойкую термо- и электроизоляцию или деревянные части, необходимо производить только после разборки и удаления этих частей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом.

1.6.10. Чисто обработанные, а также окрашенные поверхности деталей, электрические аппараты и провода, неогнестойкие части электровоза, расположенные вблизи места производства сварочных работ, необходимо закрыть асбестовым листом или другим подобным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.

1.6.11. При электросварке обратный провод следует присоединять по возможности ближе к месту сварки.

Не допускается воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения электровоза и его оборудование.

1.6.12. Запрещается производство сварочных работ в случае:

несоответствия типа электродов требованиям установленной технологии по производству данных сварочных работ;

невозможности термической обработки перед сваркой и после сварки, если это требуется установленной технологией;

несоответствия температуры цеха или наличия сквозняков при сварке деталей, для которых обусловлены требования температурного режима;

неправильной подготовки и разделки швов перед их сваркой;

попадания на место сварки воды или масла;

нахождения места сварки вблизи свежеокрашенных частей электровоза;

неисправности изоляции сварочных проводов.

1.6.13. При креплении деталей электровоза запрещается:

оставлять или устанавливать вновь болты и гайки, имеющие разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, замятые грани;

устанавливать болты, шплинты и другие крепежные детали, не соответствующие требованиям чертежей.

1.6.14. Отверстия под болты и заклепки при относительном смещении их в соединяемых деталях, не допускающем прохождения болта (заклепки) соответствующего размера, необходимо выверить рассверловкой или развертыванием, либо заварить и вновь просверлить. Расширение отверстий оправкой не допускается. Заусенцы и острые края отверстий под заклепки снять зенковкой.

1.6.15. Детали резьбовых соединений должны закрепляться с помощью пружинной шайбы или шплинта, или контргайки, если к их креплению не имеется других требований. Шплинт должен стоять не далее 3 мм от гайки и концы его должны быть разведены не менее чем на 60-70о. Шплинт у корончатой гайки должен утопать в шлицах не менее чем на 2/3 своего диаметра.

1.6.16. Восстановление размеров деталей электровоза (электронаплавкой, хромированием, вибродуговым и другими способами, применением синтетического клея эластомера ГЭН-150, эпоксидного компаунда, а также другими способами); упрочнение деталей (термообработкой, хромированием и другими способами); восстановление гальванических и других покрытий, предусмотренных чертежами (хромированием, меднением. железнением, никелированием, цинкованием, кадмированием, оксидированием), а также применение синтетических полимерных материалов для замены и ремонта деталей и узлов следует производить по технологическим картам и процессам, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.

1.6.17. Измерение основных параметров технического состояния агрегатов, узлов и деталей при текущем ремонте электровозов должно производиться исполнителями работ и техниками по замерам под непосредственным контролем старшего мастера (мастера) или бригадира.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...