Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И технического обслуживания электровозов




 

1.8.1. Используемые методы и средства контроля технического состояния электровозов и их узлов, организация и учет производимой работы должны не только исключать возможность эксплуатации неисправных локомотивов, но и обеспечивать объективную оценку качества работ по техническому обслуживанию и ремонту электровоза, выполненных конкретно каждым исполнителем.

1.8.2. Все отремонтированные и вновь изготовленные детали, аппараты, машины и агрегаты перед постановкой на электровоз или перед сдачей в кладовую должны подвергаться испытаниям и проверке. Объем, характер и порядок испытаний и проверки должны соответствовать требованиям государственных стандартов, настоящих Правил, инструкций, а также заводским чертежам, технологической документации.

1.8.3. Перечень деталей, аппаратов, машин и агрегатов, подлежащих конкретным видам испытаний, с указанием периодичности испытаний устанавливается начальником депо исходя из требований настоящих Правил, с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации электровозов.

1.8.4. Обязательный перечень деталей, подлежащих магнитной или ультразвуковой дефектоскопии, с указанием периодичности проверок приведен в приложении 8 к настоящим Правилам. При производстве дефектоскопии следует руководствоваться инструкцией по магнитному контролю ответственных деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава в депо и на ремонтных заводах.

1.8.5. Начальники служб локомотивного хозяйства и начальники депо устанавливают в дополнение к перечню, указанному в приложении 8 к настоящим Правилам, магнитный или ультразвуковой контроль состояния тех деталей, в которых наблюдается появление трещин, с уведомлением Департамента локомотивного хозяйства МПС России.

1.8.6. Установленный в депо порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и электровозов в целом должен обеспечивать регистрацию обнаруженных дефектов для анализа и разработки мероприятий по совершенствованию технологии технического обслуживания и ремонта, повышению надежности электровозов.

1.8.7. Мастера или бригадиры соответствующих цехов непосредственно осуществляют контроль в процессе производства следующих основных работ:

подъем и опускание кузова;

выкатка и подкатка тележек;

снятие рам тележек с колесных пар, установка рам тележек на колесные пары, проверка правильности расположения колесных пар в тележке;

проверка рам тележек, ревизия опор кузова, шаровых связей, люлечного подвешивания, соединения тележек, шкворней кузова, проверка крепежа, осмотр вентиляционных каналов кузова перед подкаткой тележек;

проверка зацепления зубчатых передач, ревизия тяговых зубчатых передач и испытание колесных пар в сборе с редуктором;

наружный осмотр автосцепных устройств;

осмотр и освидетельствование колесных пар, ревизия роликовых букс;

осмотр и измерение сопротивления изоляции цепей тяговых двигателей, вспомогательных машин и подводящих кабелей к ним после окончания ремонта, перед закрытием коллекторных люков и кабельных каналов;

проверка статической характеристики токоприемников;

ревизия тяговых трансформаторов и их смена;

осмотр выпрямительной установки (далее ВУ) и выпрямительно-инверторных преобразователей (далее ВИП);

проверка последовательности включения и выключения электрических аппаратов по позициям, действия аппаратов защиты, защитных устройств и блокировок по технике безопасности;

опробование работы оборудования электровоза под рабочим напряжением;

проверка действия автоматического тормоза после периодического ремонта, ревизии и осмотра;

проверка действия скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, автостопа, поездной радиосвязи,

разъединение и соединение электровозов при постоянной работе с управлением по системе многих единиц;

вывешивание и прокручивание колесных пар и тяговых электродвигателей в механизированном стойле, прослушивание подшипниковых узлов.

1.8.8. Приемщики локомотивов контролируют качество работ, выполняемых в депо при всех видах технического обслуживания и ремонта электровозов, соблюдение государственных стандартов, настоящих Правил и инструкций, установленной технологии. Порядок работы приемщиков локомотивов должен обеспечивать периодическую проверку выполнения объема и качества работ по техническим обслуживаниям ТО-1, ТО-2, обязательную приемку в процессе сборки и при выпуске из технического обслуживания ТО-3, всех видов текущего ремонта всех электровозов и их узлов, аппаратов, машин и агрегатов.

1.8.9. Приемщики локомотивов должны:

1.8.9.1. Уделять особое внимание проверке технического состояния и оценке качества технического обслуживания и ремонта деталей, узлов и агрегатов, перечисленных в пункте 1.2.2 настоящих Правил;

1.8.9.2. Проверять до и после ремонта крепление оборудования электровоза, в особенности, электрических машин, межтележечных соединений, тяговых редукторов, устройств для отвода тока, заземляющих и предохранительных устройств, путеочистителей, приемных катушек АЛСН, тормозных цилиндров, воздушных рукавов и лестниц для подъема на крышу электровоза;

1.8.9.3. Принимать участие в испытаниях тяговых электродвигателей, тяговых трансформаторов, вспомогательных машин, тормозов и электронных блоков, аккумуляторных батарей, зарядных устройств.

1.8.9.4. Проверять качество окраски электровоза и отделки ремонтируемых деталей, узлов и агрегатов.

1.8.10. Выполнение объема и качество работ по техническому обслуживанию ТО-1 электровоза сдающей локомотивной бригадой проверяются принимающей локомотивной бригадой, машинистом-инструктором, а при сдаче в пункте оборота электровоза дежурными локомотивными бригадами, назначаемыми начальником депо.

1.8.11. При выпуске из технического обслуживания ТО-2 электровоз должен быть принят дежурными локомотивными бригадами. Выполнение ремонта контролируется старшим мастером или мастером ПТОЛ (бригадиром), периодически руководителями отделений железных дорог и депо.

1.8.12. По окончании технического обслуживания ТО-3, ТО-4 или текущего ремонта ТР и производства проверки тормозов, правильности включения аппаратов при тяговом и тормозном режимах, работы вспомогательных машин и трогания с места при управлении из обеих кабин машиниста электровоз принимается старшим мастером (мастером) и приемщиком локомотивов. Готовность электровоза оформляется диспетчером депо или старшим мастером (мастером).

1.8.13. По окончании среднего ремонта СР электровоз принимается старшим мастером и приемщиком локомотивов с опробованием работы автотормозного оборудования и схемы в тяговом и тормозном режимах при управлении из обеих кабин машиниста.

Дальнейшее испытание электровоза производится указанными лицами обкаткой резервом или с поездом на расстоянии не менее 40-50 км. Окончательная приемка электровоза оформляется после обкатки актом установленной формы за подписями начальника депо или его заместителя, старшего мастера и приемщика локомотивов.

1.8.14. При наличии в депо стендов для обкатки и тренировочных испытаний узлов и агрегатов, испытательных установок и других средств технической диагностики, позволяющих получить всестороннюю оценку технического состояния электровоза в процессе ремонта и гарантировать требуемый уровень надежности на межремонтный период, допускается по разрешению начальника службы локомотивного хозяйства выпускать электровозы из среднего ремонта СР без испытания обкаткой.

1.8.15. В целях осуществления контроля за качеством ремонта и технического обслуживания и за выполнением обязанностей подчиненных работников, начальник отдела локомотивного хозяйства отделения железной дороги, начальник депо и их заместители систематически по специальному графику принимают из текущего ремонта и технического обслуживания электровозы, в первую очередь, имевшие заходы на неплановый ремонт и отказы на линии, а также участвуют в испытании электровозов обкаткой. О результатах приемки, а также осмотра электровоза начальником депо, его заместителем и приемщиками локомотивов делаются записи в книге ремонта.

1.8.16. Заместители начальников железных дорог, ведающие локомотивным хозяйством, начальники служб локомотивного хозяйства, начальники отделов локомотивного хозяйства отделений железных дорог и начальники депо по специальному графику, разрабатываемому на текущий год, контролируют работу ремонтных цехов депо и ПТОЛ, проводят проверку технического и культурного состояния электровозов эксплуатируемого парка, а также электровозов, находящихся в запасе МПС России и резерве железной дороги.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...