Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пассажирских электровозов                    




ПРОЕКТ

 Министерство путей сообщения          Российской Федерации

 

 

 

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,

ТЕКУЩЕГО И СРЕДНЕГО РЕМОНТА

ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ЧС

(временные)

Г

Общие положения

 

Общие сведения

 

1.1.1. Настоящие Правила устанавливают основные положения системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания в депо пассажирских электровозов постоянного тока ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200 и переменного тока ЧС4, ЧС4Т ЧС8 (техническое обслуживание электровозов ЧС2Т с №305 по №455 должно осуществляться по требованиям, предъявляемым к электровозам ЧС2).

Правила определяют основные требования и устанавливают перечень, содержание, объем, периодичность выполнения и организацию работ при регламентированных текущих, средних ремонтах и техническом обслуживании пассажирских электровозов указанных серий в депо, пунктах технического обслуживания локомотивов (далее ПТОЛ) и в период эксплуатации.

Правила включают в себя карту смазки и таблицы номинальных, допустимых (в зависимости от периодичности контроля) и предельных значений параметров механического и электрического оборудования электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200 и ЧС4, ЧС4Т, ЧС8.

В приложении к Правилам приведены справочные материалы для руководства при ремонте и техническом обслуживании электровозов.

1.1.2. Правила разработаны на основе действующих государственных стандартов, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее ПТЭ), действующих инструкций и других нормативных актов МПС России, конструкторской, эксплуатационной и технической документации, материалов исследования надежности электровозов, анализов отказов, износов и повреждений, а также обобщения передового опыта технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава, разработок по замене импортного оборудования и материалов на отечественные.

1.1.3. Правила соответствуют требованиям, предусмотренным Единой системой конструкторской и технологической документации. Они являются обязательными для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с текущим ремонтом, техническим обслуживанием и эксплуатацией локомотивов.

1.1.4. Правила определяют проведение единой технической политики в целях:

обеспечения безопасной эксплуатации и эффективного использования на одних тяговых плечах электровозов различных локомотивных депо (далее депо) и железных дорог;                                                            

облегчения планирования и организации ремонта электровозов раз-личных железных дорог в наиболее крупных и технически оснащенных депо и электровозоремонтных заводах;                            

организации централизованного снабжения депо запасными частями и их изготовления на принципах кооперации и специализации производства;

обеспечения оперативного управления парком пассажирских электровозов в пределах страны;                                       

использования единой методики и учебных пособий при подготовке и техническом обучении ремонтного персонала и локомотивных бригад.                                                       

1.1.5. Все работы по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонтам пассажирских электровозов серий ЧС должны производиться в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными актами МПС России.

В течение гарантийного срока эксплуатации, а также при отсутствии специальных указаний Департамента локомотивного хозяйства МПС России после гарантийного срока эксплуатации новых электровозов или отдельных их узлов должны неукоснительно соблюдаться дополнительные требования и ограничения, определяемые инструкцией завода-изготовителя.                                        

Новая документация по эксплуатации и ремонту электровозов, раз-рабатываемая на уровне МПС России, железной дороги или депо, и все вновь издаваемые инструкции, в том числе и инструкции заводов изготовителей, должны быть согласованы с требованиями настоящих Правил.                                                   

1.1.6. В случаях, когда отдельные нормативы и требования к техническому обслуживанию и ремонту оборудования, аппаратов, узлов и деталей электровоза не отражены в настоящих Правилах и соответствующих инструкциях, начальнику депо предоставляется право совместно с приемщиком локомотивов под личную ответственность самостоятельно решать эти вопросы, исходя из технической и экономической целесообразности, при безусловном обеспечении безопасности движения.                                      

В таких случаях при выполнении ремонта электровозов, поступивших из других депо, требуется согласие начальника депо приписки локомотива.                                             

                                                              

 

Основные требования к техническому состоянию        

пассажирских электровозов                    

                                                                  

1.2.1. Главными требованиями к техническому состоянию пассажирского электровоза являются безусловное обеспечение безопасности движения поездов и высокой эксплуатационной надежности электровоза.

1.2.2. Запрещается выдавать под поезда электровозы, техническое состояние которых не соответствует требованиям ПТЭ и у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:                  

1) неисправность автостопа, автоматической локомотивной сигнализации, а также дополнительных приборов безопасности;                   

2) неисправность скоростемера и его привода;                             

3) неисправность устройств поездной радиосвязи;                         

4) неисправность тормоза: пневматического, электропневматического или ручного;                                                  

5) неисправность компрессора;                                           

6) неисправность средств пожаротушения;                                

7) неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения;                             

8) неисправность контрольно-измерительного прибора;                      

9) неисправность прожектора или буферного фонаря;                     

10) отказ системы освещения электровоза;                             

11) неисправность системы подачи звукового сигнала;                  

12) любая неисправность колесной пары, при наличии которой в соответствии с инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм не допускается эксплуатация электровоза;                                  

13) трещина в корпусе буксы;                                             

14) неисправность буксового подшипника, подшипника тягового редуктора или подшипника тягового двигателя;                         

15) неисправность тягового редуктора, вызывающая вытекание смазки;                                                                 

16) трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;                                                              

17) неисправность тяговой карданной передачи;                      

18) неисправность автосцепных устройств;                   

19) трещина в раме тележки;                                      

20) неисправность боковой опоры кузова или шкворневого узла;

21) трещина в хомуте, рессорной подвеске, подвесном болте или коренном листе рессоры, излом рессорного листа или пружины;             

22) разрушение резины сайлентблоков;                                

23) отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;            

24) отказ системы подачи песка;                                       

25) неисправность уплотнения и утепления кабин управления (в холодное время года);                                                 

26) отсутствие стекла в кабине или кузове электровоза;                 

27) неисправность вспомогательного компрессора или ручного насоса;                                                     

28) неисправность устройств снегозащиты (в зимнее время);                                 

29) неисправность хотя бы одного тягового двигателя;                

30) неисправность тягового трансформатора;                               

31) неисправность вентилятора тягового двигателя, вентилятора сглаживающего реактора, вентиляторов охлаждения пуско-тормозных резисторов, выпрямительной установки и масла трансформатора;                                                                  

32) неисправность моторнасоса трансформатора;                          

33) неисправность переключателя ступеней;                               

34) отказ главного переключателя, контроллера машиниста или цепи синхронизации этих аппаратов;

35) неисправность токоприемника;                                    

36) неисправность устройств для отвода тока;                        

37) неисправность выпрямительной установки;                       

38) неисправность электронного блока управления вспомогательными машинами;                                      

39) неисправность системы электрического отопления поезда;         

40) низкое сопротивление изоляции электрического оборудования (ниже установленных норм);                                        

41) неисправность аккумуляторной батареи;                           

42) неисправность генератора тока управления или зарядного устройства;                                                         

43) неисправность системы обогрева кабины управления (в зимнее время).            

1.2.3. При обнаружении в пути следования любой неисправности узлов, перечисленных в пункте 1.2.2 настоящих Правил, если эта неисправность не представляет угрозы безопасности движения и не приводит к невыполнению графика движения, или если отключением неисправного агрегата (аппарата, узла) или введением в действие системы резервирования обеспечивается следование локомотива с составом или резервом без ограничения или с допустимым ограничением скорости, электровоз может быть допущен к следованию только до основного депо.                                               

Порядок действия персонала и следования локомотива для таких

 случаев устанавливается начальниками железных дорог.

1.2.4. Техническое состояние деталей и узлов, наличие и состояние смазки в узлах трения должны обеспечивать сведение к минимуму постепенных износов и вероятности внезапных отказов как самих деталей, так и сопряженных с ними узлов и агрегатов. Возможность развития зависимых отказов должна быть также сведена к минимуму.                                                     

1.2.5. При выпуске из текущего, среднего ремонтов и технического обслуживания параметры технического состояния электрического и механического оборудования должны соответствовать значениям, определяемым разделами 9 и 10 настоящих Правил. Состояние изоляции должно соответствовать нормам сопротивления изоляции, указанным в приложениях 6 и 7 к настоящим Правилам.

При выпуске из непланового ремонта техническое состояние ремонтировавшихся деталей и узлов должно обеспечить требуемую надежность электровоза на пробег до очередного планового ремонта, на котором предусмотрено выполнение работ в объеме, соответствующем выполненному неплановому ремонту.                       

1.2.6. Выдаваемые под пассажирские поезда электровозы должны иметь опрятный внешний вид. Кузов электровоза, ходовые части (экипаж) и крышевое оборудование должны быть окрашены в соответствии с требованиями, установленными МПС России.                  

1.2.7. При выдаче под поезд или для следования резервом электровоз должен быть укомплектован исправными инструментами, инвентарем, запасными частями и резервными элементами, а также первичными средствами пожаротушения в соответствии с установленными нормами.

Перечень находящихся на электровозе инструмента, инвентаря, запасных частей и резервных элементов, порядок их хранения и пополнения утверждается начальником депо, а при обслуживании электровозов локомотивными бригадами нескольких депо или железных дорог – начальниками служб локомотивного хозяйства этих железных дорог.                                             

Для следования в ремонт и из ремонта в нерабочем состоянии электровоз должен быть укомплектован исправным инструментом и инвентарем в соответствии с приложением 11 к настоящим Правилам.                 

1.2.8. Состояние запоров и пломб на инструментальных шкафах и ящиках, на крышках и кожухах блоков аппаратуры, техническое состояние окон и дверей, а также их замков и запоров должны обеспечивать сохранность электровозов при их   эксплуатации и отстое.                                                         

1.2.9. Все оборудование электровоза и применяемая смазка в узлах трения должны соответствовать согласованным Департаментом локомотивного хозяйства МПС России требованиям, чертежам, электрическим и пневматическим схемам.                

При текущем, среднем ремонтах и техническом обслуживании электровозов запрещается производить какие бы то ни было конструктивные изменения частей,  оборудования и схем  электровозов, а также применять новые типы смазки без разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России.                   

Опытная проверка технических решений, предусматривающих изменение на отдельных электровозах конструкции деталей и узлов, а также применение новых типов смазки, производится только с разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России.            

Конструктивные изменения и применение новых   типов смазки должны быть отмечены в паспорте электровоза.                            

1.2.10. Дополнительные требования к техническому состоянию электровозов, предназначенных для работы с поездами со скоростью движения свыше 120 км/ч, устанавливаются инструкциями МПС России.                                                      

                                                

 

                    1.3. Организация технического обслуживания ,

                текущего и среднего ремонта пассажирских электровозов                        

                                                                        

1.3.1. Система планово-предупредительного ремонта электровозов устанавливается МПС России. Она регламентирует виды технического обслуживания и ремонта, среднесетевые нормативы межремонтных периодов, общего и деповского процента неисправных электровозов.

Объемы работ при техническом обслуживании, текущем, среднем и капитальном ремонте электровозов устанавливаются правилами, инструкциями и другой нормативно-технической документацией, утвержденной МПС России или Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.

1.3.2. Правила предусматривают проведение в депо следующих планово-предупредительных работ:                

1.3.2.1. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 - для осмотра (проверка положения, правильности установки, закрепления, взаимного расположения, целостности, исправности, чистоты доступных для осмотра деталей, прилегания электрических контактов и магнитных полюсов контакторов и дугогасительных камер (со снятием кожухов электрических аппаратов и дугогасительных камер контакторов в зависимости от конструкции узла), действия механизма, наличия пломб и надписей в установленных местах, достаточности смазки трущихся деталей, отсутствия утечек сжатого воздуха; обнаруженные при осмотре недостатки должны быть устранены), поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов в эксплуатации, добавления смазки в отдельные узлы трения, особого контроля состояния ходовых частей, тормозного оборудования, устройств автоматической локомотивной сигнализации (далее АЛСН), скоростемеров, дополнительных приборов безопасности, радиосвязи и другого оборудования, обеспечивающего безопасность движения поездов;                         

1.3.2.2. Техническое обслуживание ТО-4 - для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровозов с целью подержания оптимальной величины проката и толщины гребней. Разрешается совмещать обточку бандажей с производством технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР ;

1.3.2.3. Техническое обслуживание ТО-5, выполняемое:

в процессе подготовки для постановки в запас МПС России и длительного содержания в резерве железной дороги (РУД) – ТО-5а;

в процессе подготовки электровоза к отправке в действующем состоянии в капитальный ремонт на заводы МПС России, другие депо своей или других железных дорог, передачи на баланс другим депо или передислокации – ТО-5б;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо, после передислокации – ТО-5в;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей из запаса МПС России или резерва железной дороги (РУД) – ТО-5г;

1.3.2.4. Текущий ремонт - для восстановления осмотра, работоспособности электровоза с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах ;

1.3.2.5. Средний ремонт СР - для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов электровозов , частичной трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое. 

1.3.2.6. Подготовка электровозов к работе в зимних и летних условиях, осенний и весенний комиссионные осмотры - для обеспечения устойчивой эксплуатации пассажирских электровозов, обеспечения сохранности отставленных в зиму от эксплуатации локомотивов.

1.3.3. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при каждой приемке-сдаче электровоза и в пути следования на остановках. Объемы работ по техническому обслуживанию ТО-1 электровозов устанавливаются настоящими Правилами. При необходимости техническое обслуживание  ТО-1 может производиться по циклам.

При эксплуатации электровозов в пределах нескольких железных дорог объемы обязательных работ по техническому обслуживанию ТО-1 конкретных серий электровозов устанавливаются начальником депо приписки электровозов и утверждаются начальниками служб локомотивного хозяйства тех железных дорог, на участках которых эксплуатируются электровозы.

1.3.4. Периодичность технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта по сети железных дорог устанавливается МПС России, для каждой железной дороги – Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, для каждого локомотивного депо – службой локомотивного хозяйства железной дороги. При этом отклонения от установленных норм пробегов для равномерной загрузки ремонтных цехов депо, не должны превышать пределов, установленных приказами МПС России.                

1.3.5. Организация технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 должна отвечать требованиям инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, а также требованиям инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию пассажирских электровозов, утверждаемых МПС России для наиболее напряженных направлений пассажирских перевозок.                 

1.3.6. Техническое обслуживание ТО-2 пассажирских электровозов производится на ПТОЛ или в депо комплексными бригадами высоко- квалифицированных слесарей с привлечением работников других служб для выполнения осмотра и ремонта устройств АЛСН и радиосвязи.                                                

1.3.7. Состав и объемы плановых работ, выполняемых при техническом обслуживании ТO-2, устанавливаются приказом начальника службы локомотивного хозяйства исходя из требований настоящих Правил, с учетом особенностей эксплуатации электровозов.

Помимо внешнего осмотра локомотива по установленному перечню работ при технических обслуживаниях ТО-1 и ТО-2 должны устраняться неисправности, выявленные локомотивными бригадами и работниками ПТОЛ.                                               

Экипировка и уборка электровоза должны, как правило, совмещаться с техническим обслуживанием ТО-2.

При обнаружении отказов, которые не могут быть устранены на ПТОЛ, электровоз должен быть направлен в основное депо. Перечень таких отказов устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства.

1.3.8. Продолжительность выполнения технического обслуживания ТО-1 локомотивными бригадами устанавливается начальником депо исходя из местных условий и необходимости выполнения всего состава и объема работ.               

1.3.9. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 пассажирских электровозов на смотровой канаве не должна превышать 2-х часов.  

1.3.10. Техническое обслуживание ТО-3, текущий и средний ремонты производятся в стойлах депо специализированными или комплексными бригадами. Возможно выполнение текущих и средних ремонтов  в депо своей или другой железной дороги сети.

 Назначение депо для производства текущего ремонта ТР электровозов в пределах одной железной дороги производится службой локомотивного хозяйства этой железной дороги, а в пределах нескольких железных дорог - Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.

Назначение депо для производства среднего ремонта СР производится Департаментом локомотивного хозяйства МПС России. 

Начальник депо должен обеспечить возможность осмотра, ревизии и ремонта устройств АЛСН, радиосвязи, измерительных приборов работниками других служб при техническом обслуживании ТО-3, текущих и средних ремонтах ТР и СР.

1.3.11. Продолжительность простоя электровоза при техническом обслуживании ТО-3 и текущем и средних ремонтах ТР и СР устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства исходя из возможностей депо, заданного процента неисправных локомотивов, необходимости равномерной загрузки ремонтных цехов, обеспечения высокого качества работ, выполнения необходимых работ по подготовке электровозов к техническому обслуживанию и ремонту, а также проведения испытаний и приемки после ремонта.                                                                         

1.3.12. Перечень и объемы плановых работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-3, текущем и среднем ремонтах ТР и СР,  устанавливаются исходя из требований настоящих Правил начальником депо и утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства.

При выполнении среднего ремонта СР не в депо приписки состав и объемы плановых работ устанавливаются начальником депо, производящего ремонт, начальником депо приписки и утверждаются начальниками служб локомотивного хозяйства.

Перечень и объемы плановых работ определяются с учетом конкретных серий локомотива, условий их эксплуатации, типовых норм трудоемкости и технической оснащенности депо. В случае использования при ремонте и техническом обслуживании средств технической диагностики начальнику депо совместно со службой локомотивного хозяйства железной дороги разрешается согласовывать перечень и объемы работ с учетом результатов диагностирования.

1.3.13. Изменение перечня и объемов плановых работ, выполняемых при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта, в сторону уменьшения относительно требований настоящих Правил допускается только с разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России по представлению начальников железных дорог.

1.3.14. На основании осмотра приемщиком электровоза перед приемкой и записей в журнале технического состояния локомотива мастер или бригадир устанавливают все дополнительные работы, подлежащие выполнению на каждом электровозе, поставленном на техническое обслуживание или текущий ремонт.

При выполнении технического обслуживания ТО-3 или текущего ремонта все дополнительные работы записываются в книгу ремонта локомотива формы ТУ-28 и утверждаются заместителем начальника депо по ремонту.

1.3.15. Производство технического обслуживания и ремонта электровозов должно быть организовано по сетевым графикам, предусматривать использование современных средств без разборной технической диагностики, максимально возможную специализацию депо по сериям электровозов и концентрацию среднего ремонта СР в крупных депо, оснащенных по нормам технического регламента.

Депо, эксплуатирующие электровозы на общих участках обращения, должны, как правило, иметь в своем парке близкие модификации одной серии электровозов.

Локомотивные депо периодически должны проходить в службе локомотивного хозяйства аттестацию на право производства технического обслуживания и технического ремонта тягового подвижного состава (далее ТПС) в установленном порядке.

1.3.16. Технологический процесс каждого вида текущего ремонта и технического обслуживания электровоза должен обеспечивать:

достоверный контроль технического состояния электровозов, их оборудования, агрегатов, узлов и деталей, позволяющий предупредить отказы в эксплуатации;

качество ремонта, соответствующее назначенному уровню надежности пассажирских локомотивов;

непрерывную приемку бригадиром, мастером, приемщиком при передаче другим исполнителям и по окончании работы в целом;

технику безопасности, производственную санитарию, пожарную безопасность, охрану окружающей среды.

1.3.17. С учетом особенностей каждого вида технического обслуживания и текущего ремонта в его организации преимущество должно быть отдано применению агрегатного метода ремонта, позволяющего с использованием принципа взаимозаменяемости заранее отремонтировать и подготовить к установке на электровоз сменяемые детали, узлы и агрегаты, близкие по сроку службы. Отклонения по сроку службы оборудования допускаются не более 5-ти лет в комплекте электрических машин, выпрямительных установок, трансформаторов, групповых переключателей и тележек.

1.3.18. Необходимым условием сетевых графиков ремонта является поточное производство с последовательным переходом исполнителей или объектов ремонта от одной технологической операции к другой, при этом должен иметься резерв времени по всем линиям, кроме критической, определяющей полное время технологического процесса.

1.3.19. Совершенствование организации технического обслуживания, текущего и среднего ремонта электровозов на основе внедрения эффективных методов и средств технической диагностики, средств механизации и автоматизации ремонта, применения новых материалов и передовой технологии должно быть направлено прежде всего на повышение качества ремонта и обслуживания, повышение производительности труда, уменьшение трудоемкости и снижение стоимости ремонта и обслуживания. С этой целью в депо должны разрабатываться перспективные и годовые планы внедрения новой техники и мероприятий по научной организации труда и представляться в вышестоящие организации для утверждения и финансирования.

1.3.20. Технологический процесс каждого вида технического обслуживания и текущего ремонта разрабатывается в депо на основе настоящих Правил или типового и утверждается начальником депо.

1.3.21. Оперативное руководство выполнением технологических процессов ремонта в соответствии с утвержденными графиками, координация работы цехов, отделений и кладовых осуществляется диспетчером депо по ремонту электровозов, а при небольшой программе ремонта – старшим мастером.

1.3.22. На все виды текущего ремонта электровозы должны ставиться в соответствии с установленным планом ремонта. Планирование электровозов на средние ремонты СР осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства МПС России по представлению железных дорог,  на текущий ремонт ТР, технические обслуживания ТО-3, ТО-4, ТО-5 – начальником службы локомотивного  хозяйства железной дороги.

1.3.23. Месячные, декадные (недельные) графики постановки электровозов на текущий ремонт ТР и техническое обслуживание ТО-4 с указанием номеров, межремонтного пробега и даты постановки на ремонт каждого электровоза составляются в депо и передаются в отделение железной дороги, а при эксплуатации электровозов в пределах нескольких отделений (железных дорог), кроме того в службу управления перевозками железной дороги.

График должен исключать постановку электровозов на ремонт с недопустимыми отклонениями от установленной периодичности ремонтов.

График постановки на средние ремонты СР , выполняемые не в депо приписки электровоза, утверждается начальником службы локомотивного хозяйства.

1.3.24. Локомотивный диспетчер отделения железной дороги, а при работе на участках обращения в пределах нескольких отделений или железных дорог – локомотивный диспетчер железной дороги, обеспечивает подачу электровозов в депо на техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты в соответствии с графиком.

1.3.25. Контроль за своевременной подачей электровозов в депо для выполнения технического обслуживания ТО-3 или текущего ремонта и своевременной выдачей из депо после ремонта или обслуживания осуществляет начальник локомотивного отдела отделения железной дороги там, где они имеются, а где их нет – начальник службы локомотивного хозяйства железной дороги.

1.3.26. Начальник депо, отправляющего электровозы для среднего ремонта СР в другое депо, обеспечивает подготовку электровоза к пересылке и ремонту, а  также своевременную отправку локомотива.

Снятие или подмена оборудования и деталей на электровозах, отправляемых для ремонта в другое депо, запрещается. Весь инструмент, посуда для смазки, сигнальные принадлежности, противопожарные и защитные средства и другой инвентарь, принадлежащие данному электровозу, ремонтируются, заменяются или пополняются в депо приписки или, по договоренности, в депо, ремонтирующем электровоз.

Перед отправкой электровоза для выполнения среднего ремонта СР в другие депо составляется перечень дополнительного к циклу ремонта, выполнение которого предварительно согласовывается с депо, производящим ремонт. В пределах одной железной дороги электровозы должны отправляться в действующем состоянии. На каждый электровоз, прибывший в другое депо на ремонт, составляется акт приемки и предварительного наружного осмотра установленной формы, который подписывается представителями депо приписки и депо, производящего ремонт.

1.3.27. Работа депо в течение года организуется с учетом сезонного характера пассажирских перевозок. Выполнение средних ремонтов СР и других крупных работ по оздоровлению локомотивного парка должно быть по возможности приурочено к периодам спада пассажирского движения с тем, чтобы в период летних пассажирских перевозок сконцентрировать усилия на эффективном выполнении технических обслуживаний ТО-2, ТО-3 и текущего ремонта ТР.

 

Техническая база

 

1.4.1. Оборудование и техническое оснащение локомотивных депо и пунктов технического обслуживания локомотивов должны соответствовать техническому регламенту, утвержденному МПС России.

Количество, технические данные, состояние и использование стойл, специализированных отделений и цехов, станков, подъемно-транспортного оборудования, инструмента, приспособлений, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры должны:

обеспечивать выполнение максимальной для депо программы технического обслуживания и текущего ремонта, высокое качество работ с наименьшими затратами материальных и трудовых ресурсов;

обеспечивать в депо и на ПТОЛ выполнение неплановых ремонтов, как правило, своими силами и в короткие сроки;

исключить возможность повреждения электровозов при выполнении технологических операций и при отстое.

1.4.2. Для производства технического обслуживания ТО-1 электровозов на территории депо, пунктов оборота и станциях должны выделяются специальные места. Эти места должны быть очищены от грязи, снега и наледи и иметь нижнее освещение для лучшего контроля состояния ходовых частей и устройств безопасности движения в темное время суток. Расположение и необходимые ограждения этих мест должны обеспечивать безопасность работы локомотивных бригад при приемке-сдаче электровоза.

1.4.3. Пункты технического обслуживания локомотивов должны располагаться в крытых помещениях. Оснащение ПТОЛ оборудованием осуществляется исходя из объемов плановых работ технического обслуживания ТО-2 и выполнения всех дополнительных работ, соответствующих характеристике текущего ремонта ТР .

Перечень неснижаемого запаса материалов и оборудования для ПТОЛ утверждается начальником депо.

1.4.4. Расположение кодированных путей, ПТОЛ, устройств снабжения песком, моечной машины и путей отстоя должно обеспечивать поточное производство работ по подготовке электровоза к рейсу и совмещение экипировки с техническим обслуживанием ТО-2.

Расположение путей отстоя локомотивов должно обеспечивать, особенно в зимнее время, выдачу электровозов под поезда в порядке очередности их прибытия в пункт оборота.

1.4.5. Пути стойл для выполнения технических обслуживаний ТО-2, ТО-3 и всех видов текущего ремонта электровозов должны быть отнивелированы. Стойла для выполнения технических обслуживаний ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР, как правило, должны иметь с внешней стороны пониженный уровень пола для удобства осмотра экипажа электровоза.

1.4.6. Для выполнения технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР депо должны иметь необходимые вспомогательные цехи и отделения, соответствующее оборудование и технологическую оснастку, определяемые табелем основного подъемно-транспортного, станочного и технологического оборудования, стендов и приспособлений депо и техническим регламентом на соответствующий вид технического обслуживания и текущего ремонта.

1.4.7. Освещение цехов, смотровых канав и рабочих мест на электровозах должно обеспечивать высокое качество осмотра локомотивов, ремонта снятого с них оборудования и соответствовать установленным нормативам освещенности.

1.4.8. Система канализации должна обеспечивать сток и слив воды, моющих составов, масла и других жидкостей только через очистные сооружения при максимальном использовании возможности регенерации отработанных моющих составов, электролита и масел.

1.4.9. Измерительные приборы, шаблоны, инструмент и устройства, применяемые для проверки и испытания деталей, узлов и агрегатов электровозов должны содержаться в исправности и подвергаться систе-матической государственной поверке в установленные сроки организациями, имеющими соответствующее разрешение. Не допускается использование измерительных приборов, шаблонов, инструмента и устройств, дающих неправильные показания, имеющих признаки повреждений или просроченные даты поверок.

Соблюдение правил эксплуатации, своевременный ремонт и поверку средств измерений, находящихся в обращении на электровозах, участках цехов, и переносных, а также порядок их ремонта и сроки поверки устанавливаются положением о метрологической службе депо, согласованным с центром стандартизации и метрологии субъекта Российской Федерации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 405.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...