Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деятельности средств массовой информации




Вопросы для подготовки

1. Предъявление требований о приостановлении деятельности, ликвидации, запрете деятельности, прекращении деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации.

2. Субъектный состав производства по админис№Рат1,вным делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой инфоРмаЧт-

3. Особенности рассмотрения административных дел в порядке гл. 27 КАС РФ.

4. Особенности решения суда по административному делу о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурно^0 подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющиеся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации.

5. Особенности обжалования решения суда по административному делу о приостановлении деятельности или ликвидации политической пар­тии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации.

Нормативно-правовые акты

Кодекс административного судопроизводства Российской Феде­рации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (гл. 6)

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»

Литература

Административное судопроизводство: Учебник для студентов выс­ших учебных заведений по направлению «Юриспруденция» (специ­алист, бакалавр, магистр) / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016,

Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016.

Осокина Г.Л. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. Томск, 2006.

Попова Ю.А. Административный иск и процессуальная форма его разрешения // Система гражданской юрисдикции в канун XXI века: современное состояние и перспективы развития. Екатеринбург, 2000.

Задачи

Задача 1. Роскомнадзор обратился с административным исковым заявлением о прекращении деятельности средства массовой инфор­мации «Телеканал «Соль», зарегистрированного ООО «Медиа Город».

Юридический адрес регистрации ООО «Медиа Город» был указан в доме, который на момент подачи административного искового за­явления был снесен. Суд вынес решение без участия в деле предста­вителей ООО «Медиа Город».

Как пояснил в апелляционной жалобе представитель СМИ, инфор­мацию о дате и месте рассмотрения дела руководитель ООО «Медиа Город» не получал.

Дайте оценку перспективности обжалования решения суда.

Задача 2. В ходе рассмотрения дела о ликвидации политической партии «Партия любителей Густава Климта» представитель послед­ней ходатайствовал перед судом о проведении закрытого судебного разбирательства, поскольку в результате рассмотрения дела станет известна информация о нахождении полотен художника у конкретных лиц.

Есть ли у суда основания для проведения закрытого судебного заседания ?

Задача 3. При рассмотрении дела о прекращении деятельности средства массовой информации «Вся информация.ру» заявителем было подано ходатайство о применении мер предварительной защиты в виде приостановления выпуска и (или) реализации соответствующего пе­чатного издания либо распространения материалов. Представитель СМИ возражал, указывая, что их организация является интернет-СМИ и соответственно данная мера предварительной защиты не может рас­пространяться на них.

Разрешите ходатайство с учетом мнения сторон.

Задача 4. В ходе рассмотрения дела о запрете деятельности ре­лигиозной организации «Поклонники макаронного монстра» суд признал требования государственного органа обоснованными и удов­летворил административный иск. Представитель религиозной ор­ганизации обжаловал решение суда. При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции представитель «Поклонников макарон­ного монстра» ходатайствовал перед судом о проведении закрытого судебного заседания, поскольку в апелляционной инстанции предста­витель собирался раскрыть информацию о религиозных чувствах ве­рующих.

Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатай­ства и возвратил апелляционную жалобу, ссылаясь на то, что судом данная религиозная организация признана запрещенной.

Дайте оценку действиям суда.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое приостановление деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммер­ческой организации?

2. Чем ликвидация политической партии, ее регионального отде­ления или иного структурного подразделения, другого общественно­го объединения, религиозной и иной некоммерческой организации отличается от запрета деятельности политической партии, ее регио­нального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации?

3. Приведите примеры государственных органов, уполномоченных на обращение с административными исковыми заявлениями о при­остановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной неком­мерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юриди­ческими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации?

4. В чем особенности субъектного состава гл. 27 КАС РФ?



ТЕМА 16.

Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежа­щего депортации или реадмиссии, в специальном учре­ждении. Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Вопросы для подготовки

1. Депортация и реадмиссия: понятия, основания, различия.

2. Условия помещения иностранного гражданина, подлежащего депор­тации или реадмиссии, в специальное учреждение либо продления срока его содержания в этом учреждении: предварительные административные процедуры; сроки обращения с заявлением.

3. Возбуждение и подготовка дела о помещении иностранного гра­жданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учре­ждение: сроки; субъекты, наделенные правом подачи заявления; терри­ториальная подсудность дел этой категории; требования к содержанию заявления; продление срока пребывания иностранного гражданина, подле­жащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении на срок, необходимый для рассмотрения административного искового заявления.

4. Рассмотрение заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение либо о продлении срока его содержания в этом учреждении: состав лиц, участвующих в деле; обязательность участия иностранного гражданина и прокурора; последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле; обстоятельства, подлежащие установлению; предмет доказыва­ния; распределение бремени доказывания; роль суда в доказательственной деятельности; срок и место рассмотрения данной категории дел.

5. Решение суда по делу о помещении иностранного гражданина, под­лежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение либо о продлении срока его содержания в этом учреждении: вопросы, разреша­емые судом при вынесении решения; требования к содержанию решения; срок, на который иностранный гражданин помещается в специальное учреждение; срок изготовления решения в полном объеме и направления его заинтересованным лицам.

6. Цели и задачи установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

7. Круг субъектов, в отношении которых может быть установлен административный надзор; условия установления административного надзора.

8. Возбуждение и подготовка дела об установлении, о продлении ад­министративного надзора, о дополнении ранее установленных админис­тративных ограниченийу о частичной отмене административных огра­ничений, о досрочном прекращении административного надзора: лица, наделенные правом обращения; требования к содержанию заявления; территориальная подсудность данной категории дел; сроки обращения; последствия их нарушения.

9. Административные ограничения, которые могут устанавливаться поднадзорным лицам; срок административного надзора.

10. Рассмотрение дел, связанных с административным надзором: круг участвующих субъектов; обязательность участия в деле прокуро­ра и поднадзорных лиц; обстоятельства, подлежащие установлению; предмет доказывания; распределение бремени доказывания; роль суда в процессе доказывания; срок рассмотрения; право суда выйти за пределы заявленных требований.

11. Решение по делу об административном надзоре; вопросы, решаемые судом при постановлении решения; особенности изложения решения; срок изготовления решения в полном объеме и направления его заинтересован­ным лицам.

Нормативно-правовые акты

Кодекс административного судопроизводства Российской Феде­рации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (гл. 28, 29)

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом по­ложении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об администра­тивном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сооб­ществом о реадмиссии от 25 мая 2006 г. (ратифицировано Федеральным законом от 3 марта 2007 г. № 26-ФЗ)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1306 «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных уч­реждениях Федеральной миграционной службы или ее территориаль­ного органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Феде­рации, депортации или реадмиссии»

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2003 г. № 199 «Об ут­верждении Положения о принятии решения о нежелательности пре­бывания (проживания) иностранного гражданина или лица без граж­данства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о не­желательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации»

Судебная практика

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура»

Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. № 2454-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шакулина Леонида Владимировича на нарушение его конституци­онных прав статьями 3,4,5, 11 и 12 Федерального закона «Об адми­нистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»»

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»

Литература

Административное судопроизводство: Учебник для студентов выс­ших учебных заведений по направлению «Юриспруденция» (специ­алист, бакалавр, магистр) / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016.

Вельмин А.С. Правовая природа дел об административном надзоре, рассматриваемых в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, в гражданском процессе //Арбитражный и гражданский процесс. 2012. № 8. С. 20-23.

Дегтярев С,Л. Новые дела предварительного судебного контроля в гражданском процессе // Российская юстиция. 2014. № 11. С. 52-54.

Женетлъ С.З. Проблемы установления административного надзора: вопросы теории и судебной практики // Российский судья. 2013. № 1. С. 42-45.

Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016.

Концевой А.В. Прокурор в производстве по делам о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении в гражданском процессе: объективная реальность или ошибка законодателя? //Арбитражный и гражданский процесс. 2014. № 5. С. 60-63.

Лаптев С.А. К вопросу об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы //Административное право и процесс. 2013. № 9. С. 50-54.

Паукова Ю.В. Административное выдворение, депортация и реад- миссия как механизм удаления иностранных граждан и лиц без граж­данства с территории Российской Федерации //Административное право и процесс. 2012. № 1. С. 55-57.

Задачи

Задана 1. После освобождения из мест лишения свободы гражда­нин Республики Азербайджан Р.Н. Гаджиев прибыл в село Газ-Сале Тазовского района.

Распоряжением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 18 февраля 2015 г. пребывание в Российской Федерации Р.Н. Гаджиева признано нежелательным. Распоряжение доведено до сведения Р.Н. Гаджиева. За пределы Рос­сийской Федерации он добровольно не выехал. Решением начальника УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 мая 2015 г. постановлено депортировать Р.Н. Гаджиева за пределы Рос­сийской Федерации.

31 мая 2015 г. Р.Н. Гаджиев задержан и помещен в специальное учреждение по содержанию иностранных граждан и лиц без граж­данства, подлежащих депортации. 1 июня 2015 г. начальник отдела УФМС России по ЯН АО в Тазовском районе обратился в суд с за­явлением о помещении Р.Н. Гаджиева в специальное учреждение по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, под­лежащих депортации, на срок шесть месяцев. В обоснование заяв­ления указано, что Р.Н. Гаджиев, освободившись из мест лишения свободы, не имеет документов, подтверждающих право на пребы­вание (проживание) в Российской Федерации, денежных средств для самостоятельного выезда, в период пребывания на территории Российской Федерации создавал реальную угрозу общественному порядку.

Р.Н. Гаджиев возражает, указывая, что прибыл в село Газ-Сале Тазовского района, поскольку в отношении его установлен административный надзор, предусматривающий такие административные ограничения, как запрещение выезда за установленные судом пре­делы территории (село Газ-Сале Тазовского района), обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Имеются ли основания для депортации Р.Н. Гаджиева ? Подлежат ли требования удовлетворению? Какое должностное лицо наделено правом обращения в суд с заявлением о помещении иностранного граждани­на, подлежащего депортации, в специальное учреждение?Является ли установление в отношении лица, отбывшего наказание в виде лишения свободы, административного надзора препятствием для помещения его в специальное учреждение по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации? Правомерно ли установ­лен административный надзор? Как должен поступить суд в данной ситуации ?

Задача 2. Распоряжением Министерства юстиции РФ от 2 авгу­ста 2015 г. «О нежелательности пребывания (проживания) в Россий­ской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» пребывание М.М. Магомедова в Российской Федерации признано нежелательным сроком до 9 ноября 2020 г. и на него возложена обязанность покинуть территорию Российской Федерации. 11 августа 2015 г. Федеральной миграционной службой России в рамках реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республи­ки о реадмиссии от 11 октября 2012 г. начата процедура реадмиссии в отношении М.М. Магомедова.

9 сентября 2015 г. УФМС России по Вологодской области обра­тилось в суд с административным исковым заявлением о помеще­нии М.М. Магомедова, являющегося лицом без гражданства, в ФКУ «Специальное учреждение временного содержания иностранных гра­ждан УФМС России по Вологодской области» для исполнения начатой процедуры реадмиссии. Требования мотивировало тем, что законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы у М.М. Магомедова не имеется. Помещение М.М. Магомедова в центр содержания ино­странных граждан и лиц без гражданства необходимо для обеспечения исполнения начатой процедуры реадмиссии.

М.М. Магомедов с заявленными требованиями не согласился, указав, что его близкие родственники являются гражданами России и проживают на территории Российской Федерации, в случае необ­ходимости самостоятельно покинет территорию России, он намерен узаконить свое пребывание и проживать на территории Российской Федерации со своими родственниками.

В ходе рассмотрения дела в суд поступило сообщение УФМС России по Вологодской области о невозможности передачи М.М. Магомедова Киргизской Республике в связи с ее отказом в приеме М.М. Магоме­дова в соответствии с п. 3 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии от 11 октября 2012 г. с приложением соответствующего ответа Министерства вну­тренних дел Киргизской Республики на запрос ФМС России о реад­миссии М.М. Магомедова.

Распространяются ли положения гл. 28 КAС РФ на лиц без граждан­ства? Допустимо ли помещение лица, подлежащего реадмиссии, в спе­циальное учреждение в случае наличия отказа в приеме этого лица со стороны компетентных органов государства, на территорию которого планируется реадмиссия задержанного? Какое решение должен принять суд?

Задача 3. Управление Федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением о принятии решения о содержании гражданина Республики Армения Г.А. Авакя­на в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Красноярскому краю с момента его осво­бождения из ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Красноярскому краю до исполнения решения о его депортации.

В обоснование требований указано на то, что Министерством юстиции РФ издано распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) названного лица в Российской Федерации. Во испол­нение данного акта начальником УФМС России по Красноярскому краю утверждено решение о депортации Г.А. Авакяна.

Г.А. Авакян, отбывающий наказание в виде лишения свободы, в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного за­седания извещен по месту отбытия наказания. Представитель УФМС в суд также не явился.

С какого момента у ФМС возникает право требовать помещения ино­странного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учрежде­ние? Допускается ли рассмотрение заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение без личного участия этого лица в судебном заседании, а также без участия представителя ФМС и прокурора ? Какое решение должен принять суд в данной ситуации ?

Задача 4. 21 сентября 2015 г., в последний день установленного судом трехмесячного срока содержания гражданина Грузии Р.Р. Ге­оргадзе в специализированном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворе­нию, депортации или реадмиссии, УФМС России по Свердловской области, начальник указанного учреждения обратился в районный суд по месту нахождения УФМС России по Свердловской обла­сти с административным исковым заявлением о продлении сро­ка содержания Р.Р. Георгадзе. Заявление обосновано задержкой оформления документов принимающей стороной. Заявитель просил рассмотреть дело в выездном судебном заседании непосредственно в специализированном учреждении, указывая на отсутствие техни­ческой возможности доставления Р. Р. Георгадзе в судебное засе­дание.

24 сентября 2015 г. судом вынесено определение о возбуждении административного дела и продлении срока содержания Р.Р. Геор­гадзе до рассмотрения дела, одновременно удовлетворено ходатайст­во о проведении выездного судебного заседания. Дело рассмотрено в отсутствие прокурора, адвоката и переводчика, на участии которых настаивал Р.Р. Георгадзе, ссылаясь на плохое знание русского языка и миграционного законодательства. Решением суда от 19 октября 2015 г. заявление удовлетворено, срок содержания Р.Р. Георгадзе в специализированном учреждении продлен до окончания процедуры депортации.

Какие нарушения допущены судом? Кто вправе обращаться с заяв­лением о продлении срока содержания в специальном учреждении? Как определяется территориальная подсудность таких административных дел} допускается ли их рассмотрение в выездном судебном заседании ? Определите необходимый состав участников данного дела. Соблюдены ли сроки подачи заявления, возбуждения производства и рассмотрения дела? Правильно ли судом установлен срок продления содержания в спе­циальном учреждении ?

Задача 5. Какие из нижеперечисленных ограничений могут быть при­менены к лицу, в отношении которого устанавливается администра­тивный надзор:

1. запрещение пребывания в школах, дошкольных учреждениях и иных детских образовательных учреждениях;

2. запрещение посещения мест проведения массовых и иных ме­роприятий и участия в указанных мероприятиях;

3. запрещение общения с ранее судимыми лицами, судимость ко­торых не снята и не погашена;

4. запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22-00 до 6-00 часов, в не­рабочее время;

5. запрещение употребления крепких спиртных напитков;

6. запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

7. запрещение участия в азартных играх;

8. запрещение употребления наркотических и иных сильнодействующих психотропных препаратов, за исключением принимаемых по медицинским показаниям в соответствии с назначением врача;

9. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применение какого из указанных ограничений при установлении административного надзора является обязательным?

Контрольные вопросы и задания

1. Распространяются ли положения гл. 28 КАС РФ на лиц без гражданства?

2. Какие административные процедуры должны предшествовать задержанию иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии или депортации, и помещению его в специальное учреждение на срок до 48 часов?

3. Какие субъекты наделены правом подачи административного искового заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии или депортации, в специальное учреждение?

4. В течение какого срока с момента фактического задержания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии или депортации, должно быть подано заявление о помещении его в специальное учре­ждение и до истечения какого периода времени может быть подано заявление о продлении срока его содержания в таком учреждении?

5. В чем состоят особенности подготовки и сроков рассмотрения дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии или депортации, в специальное учреждение?

6. Как определяется срок, на который иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии или депортации, помещается в специальное учреждение или продляется срок его пребывания в таком учреждении?

7. В отношении каких субъектов и при каких условиях устанавли­вается административный надзор?

8. Какие административные ограничения и на какой срок могут быть установлены поднадзорному лицу?

9. Как определяется территориальная подсудность дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии или депортации, в специальное учреждение, о продлении его содержания в таком учреждении, об установлении, о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора?


ТЕМА 17.


Производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 598.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...