Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогическое взаимодействие с семьей.




Взаимодействие – философская, онтологическая категория, которая рассматривается учеными с различных позиций. Одна из них представлена как организация совместных действий индивидов, групп, организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу (А.В. Мудрик).

Одним из видов взаимодействия является педагогическое взаимодействие, которое предполагает помощь, поддержку детям, семье.

В зависимости от отношения педагогов, родителей, детей к интересам, проблемам друг друга исследователи выделяют такие типы взаимодействия, как сотрудничество, диалог, опека, подавление, соглашение, конфронтация, индифферентность. На основе типов педагогического взаимодействия определяются его уровни: ценностное взаимодействие (очень высокий уровень), позитивное взаимодействие, допустимое взаимодействие, непродуктивное взаимодействие.

Основополагающим во взаимодействии является признание другого человека как ценности, что позволяет принять, понять, услышать этого другого. Следование данному принципу (аксиологический принцип) как со стороны педагога, так и со стороны семьи способствует созданию сообщества в триаде «учитель – дети – родители» на основе педагогики сотрудничества, одним из оснований которой является желание сообща действовать, жить вместе, жить в ладу с собой.

 


[1]При отметке ниже «9» баллов учитель (руководитель практики от кафедры) в краткой записи после конспекта урока указывает его недочеты, отражает уровень психолого-педагогической и методической подготовки студента (знание учебников и программ, владение основными методами обучения, формами организации деятельности учащихся на уроке, оформление доски, уровень владения классом, общей и педагогической культуры).

[2] Цели и задачи, данные в качестве примера, относятся к учебной ознакомительной практике на I курсе.











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...