Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закрепление знаний учащихся




Дети прослушивают небольшие фрагменты музыкальных произведений по выбору учителя и показывают соответствующие индивидуальные карточки с обозначениями динамических оттенков (выставляются оценки).

Подведение итогов урока

– Сегодня мы с вами познакомились с музыкой Э. Грига к драме «Пер Гюнт». В какой стране родился и жил этот композитор? Какие фрагменты мы слушали?

– Как называется на музыкальном языке постепенное усиление звука, как оно обозначается? Какие динамические оттенки встречались в попевках, произведениях Э. Грига? Какие средства музыкальной выразительности композитор использовал? Изменялось ли содержание музыки в этих фрагментах? Что этому способствовало? Какие средства выразительности изменяли музыку, как она развивалась?

– Какие средства музыкальной выразительности использовались в песне «Зайграй жа мне, дударочку»? Какие динамические оттенки мы использовали при пении?

Музыка не может быть без развития, главная интонация развивается, средства выразительности изменяются и создаётся постоянное развитие музыкального образа. Большое значение имеет и динамическое развитие музыки.

Требования к составлению конспекта урока музыки

Специфика урока музыки

В процессе разработки конспекта и при проведении урока необходимо преподносить музыку как живое интонационное искусство и выстраивать общение с детьми по принципам педагогики искусства (Д.Б. Кабалевский, Л.В. Горюнова). При этом важно учитывать следующие специфические особенности урока музыки:

- музыка, звучащая на уроке, комплексно воздействует на психику, физиологию, эмоциональное состояние школьников;

- теоретические понятия рассматриваются как средство для понимания содержания музыкальных произведений, развития музыкальной культуры школьников;

- в связи с временным характером музыки особую роль приобретает формирование у учащихся умения внимательно следить за интонационным развитием музыки от начала до конца звучания музыкальных произведений;

- особую роль играет творческий подход учителя к планированию и проведению уроков музыки, его артистизм и эмоциональность;

- преобладает слуховая наглядность, коллективная форма работы, разнообразие и частая смена видов музыкальной учебной деятельности школьников;

- важна доверительная, доброжелательная атмосфера, способствующая развитию интереса к музыке, а также искренности и непосредственности высказываний детей о содержании музыкальных произведений.

Составные элементы конспекта

Студент в конспекте должен указать класс, тему четверти, тему урока, тип урока, цель, задачи; представить список оборудования и наглядного материала, план и подробную разработку содержания урока, фрагменты мелодий песен и иллюстративный материал. В плане отражаются крупные структурные компоненты урока:

1. Организационный этап. Разминка.

2. Повторение пройденного материала

3. Объяснение нового материала.

4. Контроль знаний или закрепление знаний учащихся.

5. Подведение итогов урока.

В плане также необходимо отразить логику проведения урока, последовательность использования видов музыкальной учебной деятельности и музыкальных произведений.

С учётом специфики урока музыки в план включаются следующие разнообразные виды музыкальной учебной деятельности, в которых осуществляется усвоение школьниками учебного материала:

1. Слушание музыки.

2. Распевание.

3. Хоровое пение.

4. Музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование.

5. Игра на детских музыкальных инструментах.

6. Импровизация.

7. Озвучивание стихотворений.

8. Речевое интонирование.

9. Рисование под музыку.

10. Игры.

Последовательность использования видов музыкальной учебной деятельности школьников может быть различной в зависимости от темы, цели, задач урока, особенностей содержания музыкальных произведений, которые определяют эмоциональную драматургию урока и влияют на его структуру. После вида деятельности в плане указываются авторы и названия музыкальных произведений.

 

Этапы подготовки плана-конспекта урока музыки

Анализ учебной программы по музыке для общеобразовательных учреждений, учебно-методического и учебного пособий:

1.    Определение темы, цели и задач урока (согласно КТП), примерного круга музыкальных произведений.

2.    Определение типа урока. Определения основных этапов урока для каждого этапа урока.

3.    Подбор музыкального, иллюстративного материала.

4.    Художественно-педагогический анализ произведений и его соотнесение с целью и задачами урока.

5.    Отбор методов организации педагогического процесса, средств и форм реализации цели и задач урока.

6.    Определение форм контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников, продумывание домашнего задания.

7.    Определение вида рефлексии.



Приложение 13

Примерный план-конспект урока русского языка
(составитель Е.С. Василевская)


Класс: 3

Тема: «Слова с двумя безударными гласными в корне»

Цели:

1. Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их. Ввести способ проверки двух безударных гласных в корне слова.

2. Учить детей уметь делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы. Развивать речь.

3. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать ценностное отношение к природе.

Оборудование:

1. А.В. Верниковская, Е.С. Грабчикова, Н.П. Демина / Русский язык. 3 класс: учебник Ч. 2.;

2. Карточки со словарными словами.

План урока

1. Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

3. Сообщение темы и постановка задач урока

4. Усвоение новых знаний

5. Закрепление изученного материала

6. Итог урока. Рефлексия

7. Домашнее задание

Ход урока

Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И в окошко посмотрели.

Все сосредоточились,

Работать приготовились.

2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

Учитель:

– Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир безударных гласных. Что значит термин «безударная гласная»?

– Как проверить написание безударной гласной в середине слова? Какие стихи-правила вы знаете?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

Или

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья!

– Почему безударный гласный надо проверять ударением?

– Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием (упр. 23, с.12). Прочитайте слова с пропущенными буквами. Какие буквы вы вставили? Почему? Каким правилом руководствовались при выполнении домашней работы? В какой части слова были пропущены буквы?

Сообщение темы и постановка задач урока

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

– А чтобы красиво писать, давайте разомнем свои пальчики:

Этот пальчик — маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик — слабенький (безымянный).

Этот пальчик — длинненький (средний).

Этот пальчик — сильненький (указательный).

Этот пальчик — большачок (большой).

А все вместе — кулачок (сжимаем в кулачок).

 – На нашу минутку чистописания, ребята, сегодня пришли в гости вот такие буквы:

А о и е я

– В течение урока нам необходимо ответить на вопрос: «Почему именно эти гласные мы сегодня пишем в минутке чистописания?»

– А помочь в поиске ответа на поставленный вопрос нам смогут следующие этапы работы.

– Запишите слова, обозначьте орфограммы: летают, дождем, гнездо, холодильник.

– Как вы считаете, какое слово из записанных лишнее? (Холодильник).

– Почему? (Во всех словах одна безударная гласная в корне слова, а в этом слове две) Оказывается, в русском языке много таких слов, в которых есть по две безударные гласные в корне.

– Как вы думаете, а какая наша основная задача на сегодняшнем уроке?

– Сегодня, ребята, мы понаблюдаем за двумя безударными гласными в корне слова.

Усвоение новых знаний

Создание проблемной ситуации.

– Как проверить безударную гласную в корне?

– Как быть, если в слове их две?

– Прочитайте слова первого столбика, поставьте ударение:

золотой золото позолота

молоток молот молотит

дорогой дорого дороже

– Что вы заметили? (В первом столбике ударение не падает на гласные в корне, во втором столбике - падает на первый слог, в третьем - на второй слог в корне)

– В каком столбике слова проверочные, в каком проверяемые и почему? (В первом проверяемые, во втором и третьем проверочные)

– Почему с проверочными словами два столбика? (В проверяемом – две безударные гласные).

– Давайте устно выполним упр. 25 на с.14. Прочитайте. В каждой группе найдите слово с двумя безударными гласными в корне и проверочные слова. Назовите сначала проверочные слова, затем проверяемое.

– Попробуйте самостоятельно ответить на вопрос: «Как проверить написание слов с двумя безударными гласными в корне?» Начните так: «Чтобы проверить написание двух безударных гласных в корне, нужно…»

Физкультминутка (проводит ученик)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

– Отдохнули? И снова в путь за знаниями! Ребята, а сколько безударных гласных в слове «ветерок»?

– Как проверить первую безударную гласную «е»?

– А можно ли проверить вторую безударную гласную? (Нет, не проверяется.)

– И таких слов с двумя безударными гласными много, ребята. Написание таких слов нужно запомнить. А написание каких слов мы всегда запоминаем? (словарных) Давайте вспомним словарные слова.

Словарный диктант (проводится с помощью рисунков)

Конфета, карандаш, морковь, береза, заяц, молоко, соловей, учитель.

Проверка словарного диктанта.

– А теперь, ребята, попробуем составить алгоритм, с помощью которого можно правильно написать безударные гласные в корне. (Алгоритм проверки слов с безударными гласными представлен на доске)

- Прочитать слово.

- Обозначить ударение.

- Выделить корень.

- Подчеркнуть безударную гласную.

- Подобрать проверочное слово (если две безударных, то два слова)

- Вставить букву.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...