Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема анализа уроков физической культуры и здоровья




При составлении плана-конспекта и его реализации необходимо придерживаться следующих требований:

1. Соответствие урока программе, сезонности, месту проведения, возрасту, полу, физическому развитию учащихся и их физической подготовленности.

2. Содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию правильной осанки.

3. Оборудование мест занятий, инвентарь должны отвечать задачам урока и быть в хорошем техническом и гигиеническом состоянии, а форма одежды соответствовать климатическим условиям, виду и роду занятий как учащихся, так и учителя.

4. Правильный выбор места учителем при показе и выполнении физических упражнений (видеть всех вместе и каждого ученика в отдельности).

5. Организация самообслуживания детей на занятиях, управление их активностью, обеспечение помощи, страховки и взаимопомощи на уроках.

6. Обеспечение оптимальной физической нагрузки (количество упражнений, их повторяемость, продолжительность и т.д.).

7. Обеспечение правильности выполнения физических упражнений в течение всего урока.

8. Осуществление индивидуального подхода к учащимся, которые не справляются с физическими нагрузками и способами выполнения, а именно:

а) ограничение количества упражнений;

б) ограничение количества повторений выполняемых упражнений;

в) ограничение напряжения путем снижения высоты, упрощение упражнений, применение облегченных снарядов;

г) работа над техникой исполнения упражнений.

9. Решение воспитательных задач (воспитание коллективизма, взаимопомощи, честности, товарищества, смелости, выдержки, решительности и т.д.).

10. Умение учителя предупреждать ошибки учащихся на уроке, своевременно их исправлять.

11. Общие выводы, объективная оценка результатов.

12. Соответствие взаимоотношений учителя и учащихся требованиям и духу педагогики сотрудничества. Развитие инициативы учащихся, самостоятельности и творческих способностей на уроках.

 



Приложение 18

Примерный план-конспект урока изобразительного искусства

Класс: 1

Тема:Лепка. Игрушка в подарок близким людям

Форма проведения:творческая мастерская

Цели

― Познакомить с народным промыслом Дымково.

― Формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина.

― Развивать наблюдательность, воспитывать доброту, любовь и уважение к близким, любовь к природе.

Оборудование:пластилин, доски для пластилина, диск с записью мелодии «Скачут резвые лошадки», картинки с изображением дымковских игрушек, дымковские игрушки, технологические карты.

План урока

1. Организационный этап (1 мин)

2. Вступительная беседа (4 мин)

3. Сообщение темы (2 мин)

4. Выбор игрушки для лепки (4 мин)

5. Повторение способов лепки (4 мин)

6. Практическая работа (15 мин, 1 мин из них – физкультминутка)

7. Выставка работ (2 мин)

8. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

Организационный этап

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

– Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: клеенка, доска для пластилина (или картон), пластилин, стеки (по желанию).

– Садитесь.

Вступительная беседа

– Посмотрите на доску. Вы видите картинки с изображением красивых игрушек. Такие игрушки делают народные мастера из села Дымково. Местные мастерицы издавна лепили глиняные игрушки. Все они изготовлены из красной глины, а после обжига окрашены белилами. Затем по белому фону игрушку расписывали яркими тонами красок.

– Посмотрите на картинки, на игрушки, скажите, какие цвета использовали мастерицы? (Красный, желтый, фиолетовый, синий.)

– Скажите, как много повторяющихся узоров вы заметили?

– Мастерицы никогда не придумывают узор заранее, он возникает в процессе росписи. Причем один и тот же узор никогда не повторяется.

Сообщение темы

– Народная глиняная игрушка, наивная и забавная, всегда несет радость людям. Посмотришь на нее, и все плохое забывается, хочется улыбнуться.

– Как вы думаете, а для чего ее начали делать?

– Приятно получить ее в подарок. Вот мы с вами сегодня и будем лепить подарок своим близким или друзьям. Только пока не из глины, а из пластилина.

Физкультминутка

Выбор игрушки для лепки

– Какие игрушки вы видите на доске?

– О том, какую игрушку будем лепить мы, вы догадаетесь, послушав музыкальное произведение и отгадав загадку.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Слушание музыки.)

– Кто догадался, кого мы будем лепить? Музыка помогла нам представить животное.

– А как вы думаете, почему в дымковской игрушке первое место занимают не котики и собачки, а именно лошадь? (Помощник)

Повторение способов лепки

– Можно использовать один из двух приемов: конструирование (когда составляем из нескольких деталей) или пластический способ (из одной заготовки путем вытягивания частей). Посмотрите на карты на доске. Давайте определим, каким способом быстрее и легче сделать лошадку. Выберите тот способ, который удобнее вам. (Повторить алгоритмы действия при обоих способах):

Конструирование:

― определить, из каких геометрических фигур состоит фигура животного;

― размять пластилин;

― заготовить цилиндр для туловища;

― прикрепить к туловищу другие детали: шар (голову), маленькие цилиндрики (лапы, хвост), маленькие кружки (ушки);

― места соединений загладить, вылепить мордочку.

Пластический способ:

― заготовить цилиндр;

― вытянуть из заготовки необходимые детали (голова, лапы, хвост).

– Иногда можно совместить эти способы.

6. Практическая работа (во время выполнения – физкультминутка)

– Не забывайте, что при работе с пластилином нужно помнить о том, что он оставляет следы на одежде, если быть небрежными. Работайте аккуратно, старайтесь не испачкать одежду, не трогайте руками лицо.

Выставка работ.

Рефлексия.

– Те, для кого достаточно вылепить лошадку – прикрепите магнит под картинкой лошадки.

– Те, кого заинтересовала дымковская игрушка и кто хотел бы продолжить знакомство с ней – прикрепите магнит под другими картинками игрушек.

 

Основные требования к уроку изобразительного искусства
(составитель В.Н. Данилов)

Классификация требований:

― дидактические,

― организационные,

― психологические,

― эстетические,

― гигиенические.


Основные требования

1. Неразрывное единство обучения и воспитания, тесная связь с жизнью.

2. Реализация принципов дидактики, творческое применение различных методов, приемов и средств обучения. Использование новейших исследований и опыта педагогов-новаторов.

3. Разнообразие видов деятельности. Единство воспитания, изобразительной грамоты и творчества на каждом уроке.

4. Эффективная методика учета и контроля знаний, умений учащихся.

5. Демонстрации, выполняемые учителем на уроке (педрисунок, лепка, аппликация). Эффективное применение наглядности и ТСО.

6. Применение упражнений и дидактических игр на уроках изобразительного искусства.

7. Единый режим в работе различными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаш, тушь и т. д.).

8. Знакомство с мировой художественной культурой. Систематическое изучение терминов и понятий по изобразительному искусству (словарь терминов).

9. Осуществление внутри- и межпредметных связей (трудовое обучение и изобразительное искусство, чтение, музыка, «Человек и мир»).

10. Четкая рациональная структура, оптимальный темп, совершенная технология урока. Планируемая работа должна быть закончена.

11. Выполнение индивидуальных, групповых и коллективных работ способствует творческому и социальному развитию учащихся.

12. «Ученье с увлеченьем». Организация художественного воспитания и эстетической отзывчивости. Уроки творчества должны происходить эмоционально, в духе взаимного доверия и сотрудничества.

13. Соблюдение всех норм и правил школьной гигиены, вариативность деятельности, наличие физкультминуток и физкультпауз.

14. Руководство домашним рисованием. Домашние задания по изобразительному искусству обязательно носят подготовительный характер.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...