Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психолого-педагогический анализ урока изобразительного искусства




1. Место данного урока в системе занятий по изобразительному искусству.

2. Соответствие учебно-воспитательных задач основным целям программы, межпредметность, связь с внеклассной и внешкольной работой учащихся.

3. Организация рабочего места учителя и учащихся, оборудование и художественные материалы. Оборудование и оформление кабинета.

4. Технология урока: структура, последовательность, взаимосвязь и соотношение его частей.

5. Содержание учебного материала: соответствие программе и уровню знаний учащихся, научность, воспитательное значение, связь с жизнью и практикой.

6. Оптимальное сочетание различных методов обучения в ходе урока.

Педагогическая особенность выбора методов, приемов, средств:

― активизация восприятия, мышления, воображения учащихся на уроке;

― использование наглядных пособий и ТСО, целесообразность их применения;

― дифференциация и индивидуализация обучения, учет индивидуальных особенностей, творческих возможностей и интересов учащихся;

― формирование новых знаний, повторение и закрепление учебного материала, проверки и оценки знаний, умений и навыков;

― организация самостоятельной работы учащихся на уроке.

7. Активность учащихся на уроке, их поведение и дисциплина.

8. Особенности педагогического мастерства, преобладающий стиль учителя, речь.

9. Выполнение задач урока, подведение итогов.

10. Общий вывод, рекомендации и предложения по совершению данного урока.

К самоанализу урока изобразительного искусства

1. Организация класса, готовность к уроку помещения, учителя, учащихся.

2. Речь учителя. Его внешний вид, знания, эмоции, такт.

3. Демонстрации, выполняемые учителем, его умения, навыки (художественные).

4. Методическая оснащенность урока. Взаимосвязь методов (фронтальные, индивидуальные, репродуктивные, проблемные, эвристические).

5. Учащиеся. Знания, ответы, активность, поведение.

6. Работы учащихся. Умения, навыки.

7. Наглядность и ТСО.

8. Внутри- и межпредметные связи.

9. Подведение итогов урока. Повторение и закрепление пройденного материала. Выполнение задач урока.

10. Воспитание на уроке.



Приложение 19

Примерный план-конспект урока трудового обучения
(составитель С.Ф. Гагарина)


Класс: 1

Тема: Орнамент из геометрических фигур в полосе. Закладка

Форма проведения:творческая мастерская

Цели

― Дать представления об узоре, орнаменте.

― Совершенствовать умение составлять композиции из геометрических фигур, навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

― Способствовать развитию воображения.

― Воспитывать аккуратность в работе, любовь к своей Родине, своему народу, чувство взаимопомощи.

Оборудование:цветная бумага, картон, клей, ножницы, линейка, карандаш, шаблоны геометрических фигур; технологические карты, фотографии различных орнаментов; картинки; клей, цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, клеенчатые орнаменты для выкладывания на доске, чистые тряпочки на каждого ученика.

План урока

1. Организационный этап (1 мин)

2. Организация рабочего места (1 мин)

3. Сообщение темы (1 мин)

4. Вводная беседа (3 мин)

5. Актуализация знаний учащихся (3 мин)

6. Повторение правил безопасности (2 мин)

7. Создание проблемной ситуации (3 мин)

8. Составление алгоритма работы (2 мин)

9. Выполнение работы (15 мин, из них 1 мин – физкультминутка)

10. Итог урока (1 мин)

11. Выставка работ в сочетании с рефлексией (2 мин)

Ход урока

Организационный этап

Прозвенел звонок веселый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!».

Все готовы? Труд у нас.

Организация рабочего места

– Давайте проверим, все ли готово к уроку. Я буду загадывать загадки, а отгадки помогут проверить, все ли необходимое есть на парте.

Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги.

Оттого, что рисовал,

Я поменьше ростом стал. (Карандаш)

Склейте корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …. (Бумага)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)

– С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка. (Клей)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь (Линейка)

(Дети отгадывают загадки, проверяя на парте наличие нужных предметов).

Сообщение темы

– Сегодня на уроке мы с вами будем делать аппликацию.

Напомните, что это такое? (Художественная техника, применяющаяся для создания изображения из наклеенных на основу кусочков цветной бумаги, ткани, кожи)

Вводная беседа

– Посмотрите на доску. На ней нарисованы две полоски. Что мы видим внутри их? (Геометрические фигуры.В одной – повторяющиеся с определенной закономерностью, в другой – расположенные хаотично.)

– Можно сказать, что я выложила узор внутри каждой из полос. А в чем отличие?

– Какая из полосок вам нравится больше?

– А кто знает, как называется повторяющийся узор?

– С давних пор люди начали украшать посуду, предметы домашнего обихода, одежду, книги. Делали они это с помощью различных узоров. Узор – это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней. Очень часто узоры наносились на стены, потолки, полы зданий. Люди заметили, что если узор повторять, то получается очень красивое украшение. В латинском языке это слово звучит как «ornamentum». Отсюда и пошло название повторяющихся узоров – орнамент.

– Вот как толкует данное слово словарь: орнамент – это украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

– Посмотрите на доску. Найдите орнамент растительный, животный, геометрический. Как вы определили?

– Многие орнаменты существуют уже тысячи лет. В разные эпохи в разных странах создавались свои особые узоры, не похожие на другие. Они бережно передаются из поколения в поколение. В них отражается национальная культура народов. Так, например, всем вам известен белорусский орнамент, который есть на Государственном флаге, который отражает древнюю культуру народа, его духовное богатство и единство. Он прославляет трудолюбие и мастерство белорусского народа. В центре орнамента ромб – древнейший символ богини земли и плодородия.

– А сейчас обратите внимание на выставку (вязаные изделия, салфетки, фартуки, прихватки).

Актуализация знаний учащихся

– Мы будем выполнять орнамент из геометрических фигур в полосе. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете.

– Орнамент может состоять как из одинаковых фигур, так и из разных.

Давайте составим его на доске. (Составление на доске орнамента из клеенчатых фигур.)

Физкультминутка

Мы орнамент составляли и немножечко устали.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – попрыгаем немножко,

И опять побьем в ладошки.

На семь-восемь – повертелись,

Девять-десять – все уселись.

Повторение правил безопасности

– Когда мы составляли орнамент на доске, то это было абсолютно безопасно. А вот вы будете работать с предметами (клеем и ножницами), которые требуют соблюдения определенных правил. Давайте вспомним правила и технику безопасности.

1. Ножницы передавай правильно: кольцами вперед. Не ходи с ними по классу, не вертись, держа ножницы в руках.

2. Клеем работай аккуратно. Не наноси много клея. Лишний клей убери с помощью салфетки.

3. Будь вежлив с соседом.

4. Работай тихо, не шуми.

5. Соблюдай порядок на рабочем месте.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...