Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закрепление изученного материала




Отработка алгоритма на материале упр. 27 (с комментированием), с.14.

– О чем вели разговор цветы? Почему грустил репейник?

– Давайте вспомним, какие способы проверки безударных гласных нам знакомы?

Способы проверки:

- Много: волна-волны

- Один: дома-дом

- Буква ё: ведро-вёдра

- Ласкательное значение: ковёр-коврик

– А теперь самостоятельно выполним упр. 26 на с.14. Проверим выполнение задания по нашему алгоритму. Назовите слово из этого стихотворения с двумя безударными гласными в корне. Как проверить написание такого слова?

Итог урока. Рефлексия

– Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо поработали на уроке, были внимательны и вдумчивы.

– Что же нового для себя вы узнали сегодня на уроке? (Сегодня мы на уроке узнали, что в словах бывает и две безударные гласные, и что иногда, бывает так, что одна из таких безударных гласных, проверяется ударением, а другая нет.Её правописание следует запомнить и проверять по словарю.)

– Ребята, а теперь давайте прочтём вывод нашего урока (на доске вывешивается распечатанное в стихотворной форме правило):

«Чтоб развеять все сомнения,

Гласный ставь под ударение!» (Дети хором читают)

– А есть ли в нашем классе внимательные ребята? Кто догадался, почему именно такие гласные (а о и е я) буквы мы старательно писали на минутке чистописания? Чем интересны эти гласные? (Эти гласные в безударном положении в корне слова требуют проверки ударением.)

– Ребята, а для чего мы изучаем данную тему?

– Могут ли знания, полученные на уроке, пригодиться в жизни?

Выставление отметок за работу на уроке.

Домашнее задание

– Просмотрите домашнее упражнение (упр. 28, с.15). Прошу открыть учебники и найти это упражнение (учитель объясняет выполнение домашнего задания).

– Что требуется сделать?

– На какое правило? Почему?

– На этом наш урок окончен. Молодцы!


Приложение 14

Примерный план-конспект урока литературного чтения
(составитель Е.С. Василевская)


Класс: 4

Тема: Стихотворение С. Есенина «Пороша»

Цели:

1. Познакомить с произведением С. Есенина, учить детей чувствовать поэзию слова, выразительно читать стихотворение.

2. Развивать у учащихся в процессе работы над произведением поэтический вкус и образное мышления, умения находить в тексте средства художественной выразительности, способствовать эстетическому развитию (формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умения понимать образные выражения, использованные в нём, умения представлять картину, нарисованную автором).

3. Воспитывать ценностное отношение к природе, формировать умения видеть в обычном необычное, замечать красоту природы; способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:

1.Воропаева В.С. , Куцанова Т.С. / Литературное чтение. 4 класс учебник;

2.портрет поэта С. Есенина;выставка сборников произведений С. Есенина;картины зимней природы, рисунок к стихотворению;цветные карандаши и таблицы цветонастроения;аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Зима».

План урока

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

3. Работа над новым художественным произведением

4. Итог урока. Рефлексия

5. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный этап

– Послушайте стихотворение:

Новых книг живые строки открывают путь широкий.

Жить без книг мы не смогли бы, дорог нам их вечный свет,

Книгам добрым, интересным…Мы всем классом шлём привет!

  1. Проверка домашнего задания

Учитель:

– Прежде чем мы начнем наш урок, давайте выполним нашу традиционную речевую гимнастику.

1. Артикуляционная гимнастика (Ученики выполняют соответствующие тексту движения языком.)

Живёт весёлый Язычок в своём уютном домике и радуется. Одним ранним утром выбежал Язычок из домика, почистил зубы, и на лице его появилась улыбка. Язычок любопытный. Увидит, как котёнок лакает молоко, и повторяет за ним, сначала медленно, затем быстро, точно как у котёнка получается. Уселся Язычок на лошадку и поскакал. Вдруг догоняет его пчела, а у неё жало, сейчас ужалит. Поскакал Язычок ещё быстрее, пчела его не догнала. Много дел успел сделать Язычок за день: на качелях покатался, забор покрасил. Но тут часики затикали: «Пора спать!» Улыбнулся Язычок и спрятался в домик.

2. Упражнения для дыхания.

– А теперь будем развивать наш легочный аппарат.

«Южный ветер»Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а» на ладони, будто согревая руки.

«Северный ветер»Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку.

«С горки вниз»

И.п. – ноги врозь. Подняться на носки, руки вверх, вдох. Присесть, резко опустив руки вниз, выдохнуть, произнося: «У-у-у-ух!».

«Греемся»

И.п. – ноги врозь. Делаем глубокий вдох, руки в стороны. Быстро скрещиваем руки перед грудью, хлопаем ладонями по плечам, выдыхаем воздух толчками, произнося: «Ох-ох-ох!».

– Ребята, какую учебную задачу мы решали на прошлом уроке литературного чтения? (Изучали стихи русских поэтов о зиме.)

– Стихи каких поэтов мы изучали? (К. Бальмонта, С. Есенина, И.Никитина, Н. Некрасова, Е.Баратынского, А.Фета.)

– А с какой целью мы работали над стихами? (Чтобы научится выразительно читать, находить образные средства.Уметь правильно говорить самим, чтобы приятно было слушать другим.)

– Давайте проверим наше домашнее задание. (Чтение наизусть стихов на выбор Е. Баратынского «Где сладкий шепот моих лесов…» или А. Фета «Чудная картина, как ты мне родна…»

  1. Работа над новым художественным произведением

Переход к новой теме

– Ребята, а как вы думаете, почему сегодня мы опять заговорили о красоте зимней природы?

– Зимняя природа побуждает людей творить. Посмотрите вот на эти рисунки и картины. (Учитель показывает иллюстрации с зимними пейзажами.)

– Композиторы пишут музыку и посвящают ее природе. Послушайте одно из таких произведений. (Звучит музыка А. Вивальди «Времена года.Зима»).

– Я предлагаю вам прикоснуться к чуду Поэзии!

Объявление темы и постановка задач урока

– Сегодня вам предстоит встреча с миром поэзии в стихотворении Сергея Есенина «Пороша». Вы познакомитесь с творчеством С.А. Есенина, узнаете некоторые данные из его биографии, а также будете учиться делать анализ стихотворения.

Знакомство с биографией С.А. Есенина

(Учитель показывает портрет поэта и делает краткое сообщение о его жизни и творчестве.)

Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году. В 2010 году исполнилось 115 лет со дня его рождения. Родился он в Рязанской губернии в селе Константиново. С 2-ух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекало почти все детство Сергея. Будущий поэт вспоминал: «Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Также они меня учили плавать. Бросали в воду, а я отчаянно плескал руками. Лет 8-ми я хорошо плавал, лазил по деревьям, среди мальчишек был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Бабушка меня любила из всей мочи, и нежности ее не было границ. Когда я подрос, меня отдали в церковно- учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. Но этого не случилось. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам».

Так вспоминал о своем детстве С. Есенин. Сергей Александрович человек очень талантливый. Он рос среди коренных русских пахарей. От вечного труженика крестьянина передалась будущему поэту сыновняя привязанность к родной земле, ее озерам и рощам, рассветам и закатам. Всю свою любовь к родной земле Сергей передавал в своих стихах.

Жил он в очень трудное для нашей страны время. На его коротком веку произошло три войны и три революции. И хотя прошло уже более 80 лет со дня его смерти, стихи его живут в наших сердцах. Он не забыт, его помнят и любят.

Его стихи и поэмы переведены на многие языки, книги издаются в разных странах. Со всех континентов планеты почитатели творчества Есенина приезжают в село Константиново в музей поэта.

Знакомство с произведением

– Закройте глаза и шепотом произнесите: «З – И – М – А …»

– Что вы услышали? Что вы почувствовали?

– Какие ассоциации у вас связаны со словом ЗИМА?

– Какими красивыми словами вы бы могли описать зиму?

– А давайте узнаем, какие ассоциации возникли у С. Есенина со словом «зима»? Как поэт «нарисовал» картины зимы словами?

(Учитель читает стихотворение С.Есенина «Пороша» наизусть).

Проверка первичного восприятия

– Какими впечатлениями вам хочется поделиться? Что вам особенно понравилось? Какие картины природы вы представили? Какие мысли возникли? (Выслушиваются ответы детей.)

Словарная работа

– Ребята, а что такое пороша? Давайте обратимся за помощью к толковому словарю.

Работа с текстом произведения

– А теперь еще раз прочитайте стихотворение и подумайте, за каким явлением природы наблюдает автор.

– Что нарушает тишину лесного зимнего царства? (Крики ворон, стук дятла.)

– Как вы думаете, каков должен быть характер звучания стихотворения? (Спокойный, неторопливый, задумчивый.)

– Сейчас мы будем перечитывать стихотворение, а вы должны ответить на вопрос: какими красками вы бы передали настроение слов в каждом четверостишии?

– У вас на партах лист, разделенный на 4 квадратика, каждый из которых соответствует четверостишию. Вы должны раскрасить квадратики теми цветами, которые каждый из вас представляет при чтении.

Дети читают первое четверостишие.

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

– Расскажите о ваших представлениях. (Зимний заснеженный лес, вьется дорога, по которой скачет всадник, перелетают и каркают вороны).

– Каким цветом вы бы могли раскрасить первый квадратик? Возьмите карандаш и нанесите на первый квадрат тот цвет, который соответствует вашему восприятию.

– Прочитайте четверостишие еще раз и попробуйте передать звонкость цокота копыт лошади, подчеркнуть в чтении тишину леса, показать крикливость ворон. (Дети работают над выразительным чтением.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

– Каково настроение поэта, очарованного лесом? Как изображен лес? Почему поэт говорит о нем, что он «дремлет», а не «спит»? Что вы представляли, читая это четверостишие? На кого похожа сосна?

– Прочитайте четверостишия еще раз. При чтении вам надо показать, как тих заколдованный лес, передать настроение поэта, очарованного лесом.

(Дети перечитывают хором выразительно каждое четверостишие.)

– А теперь возьмите карандаши. Какой цвет, по-вашему, соответствует второму четверостишию? Закрасьте второй квадрат выбранным цветом. (Дети выполняют задание.)

– Прочитаем следующее четверостишие.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

– С кем сравнивает поэт сосну? (Со старушкой). Что такое клюка? Чем является клюка в стихотворении? Как вы думаете, почему сосна наклонилась?

– При повторном чтении текста вам надо постараться удивиться тому, что сосна похожа на старушку, показать голосом, как дятел долбит ствол дерева. (Дети работают над выразительностью чтения, подбирают цвет для следующего квадратика, соответствующий данному отрывку.)

Дочитаем стихотворение.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

– Какие представления возникли у вас при чтении? При чтении этого четверостишия вам надо показать простор дороги. (Дети работают над выразительностью чтения.)

– Какой цвет, по-вашему, соответствует данному фрагменту? Возьмите карандаши и закончите рисование таблицы цветонастроения.

– Вы прочитали все стихотворение по четверостишиям. Теперь прочитаем его целиком, передавая соответствующее настроение. (Вызывает несколько учеников)

  1. Итог урока. Рефлексия

– Как вы думаете, что Сергей Есенин хотел выразить в своем стихотворении? Ребята, а какая зима в стихах нашего поэта? (Волшебная, шумная, сказочная, загадочная).

– А что бы вы сказали о Есенине поэте после сегодняшнего урока?

– Поэзия Есенина мелодична и музыкальна. Её звуки разлиты повсюду. Умей только слушать и наслаждаться. Николай Браун посвятил поэту своё стихотворение.

В этом имени – слово «есень».

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Синь берёзы

И синь – рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней

Грусти, юности, чистоты…

Только скажут –

«Сергей Есенин»,

Всей России встают черты…

Я очень люблю стихи Есенина, надеюсь, что полюбите их и вы!

А теперь поставьте, пожалуйста, цель на следующий урок литературного чтения.

Ребята, что было трудным сегодня на уроке?

Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.

  1. Домашнее задание

– Какое задание вы бы хотели получить домой?

Учитель может предложить всему классу одно и то же задание или дать задание дифференцированно:

- Выучить стихотворение наизусть.

- Нарисовать картины зимнего леса.

- Научиться читать выразительно это стихотворение.

- Сопоставить описание зимы в поэзии И. Никитина, Е. Баратынского, С Есенина.



Приложение 15

Примерный план-конспект урока белорусского языка
(составитель О.И. Свириденко)


Клас: 2

Тэма: Беларускі алфавіт

Мэты:

  1. Пазнаёміць з беларускім алфавітам, з роляй яго ў жыцці людзей.
  2. Засяродзіць увагу вучняў на літарах, якіх няма ў рускім алфавіце, на літарах, якія па-рознаму называюцца ў рускай і беларускай мовах.
  3. Вучыць размяшчаць словы ў алфавітным парадку.
  4. Узбагачаць слоўнікавы запас вучняў словамі лексіка-семантычнай групы «школьныя прылады».
  5. Развіваць мысленне, памяць.
  6. Выхоўваць акуратнасць, жаданне дапамагаць бацькам.

План урока

  1. Праверка дамашняга задання
  2. Новы матэрыял
  3. Замацаванне
  4. Дамашняе заданне
  5. Вынік урока

Ход урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...