Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Создание проблемной ситуации




– На доске мы составили орнамент, используя треугольники, квадраты, круги. А какие фигуры есть у вас на партах? Достаточно ли их для красивого орнамента? А какие еще фигуры понадобятся? Как получить их из квадрата?

Составление алгоритма работы

1. Представить свой орнамент.

2. Выбрать необходимые геометрические фигуры, подготовить их.

3. Расположить фигуры в полосе.

4. Наклеить фигуры.

9. Выполнение работы (во время выполнения работы – физкультминутка) (после того, как подготовлены все необходимые элементы)

Итог урока

– Вы завершили работу. Посмотрите внимательно на нее. Где вы можете использовать свою полоску? (Закладка)

11. Выставка работ в сочетании с рефлексией. У кого работа получилась аккуратной (без излишков клея) и правильная (с повторяющимся узором) прикрепите свою работу под солнышком, а у кого небрежная, не совсем правильная – под солнышком, спрятавшимся за тучкой.



Приложение 20

Рекомендации по разработке воспитательного мероприятия

1. Продумать тему воспитательного мероприятия, определить ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания.

2.Определить форму проведения мероприятия (беседа, диспут, конференция, игра и т.д.).

3.Отобрать содержание, соотнести его с формой.

4. Соотнести предполагаемые формы организации и содержание с возрастными особенностями школьников (насколько они соответствуют их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности).

5. Определить мотивировку выбора мероприятия для данного детского коллектива (указать особенности взаимоотношений между детьми, уровеньвоспитанности учащихся, их специфические интересы, отношение к тем или иными явлениям, особенности поведения).

6. Указать конкретные воспитательные цели, которые можно достичь в результате проведения данного мероприятия.

7. Определить, на какой период времени планируется данное мероприятие (как связано с учебным процессом, загруженностью учеников, общешкольными мероприятиями и т.п.)

8.Подггтовить сценарий проведения мероприятия.

9. Продумать, какую подготовительную работу надо провести и в какой последовательности.

10. Определить, проявления каких качеств личности, умений и навыков потребует от учащихся подготовка и проведение мероприятия, какую степень самостоятельности надо им проявить (музыкальные, организаторские способности, эрудиция, умение рисовать, воля, инициатива и т.д.).

11. Определить, кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий и какую роль в организации мероприятии они сыграют.

12. определить, какова роль воспитателя в подготовке мероприятия, что он должен сам сделать, в чем помочь учащимся, что поручить им сделать самим, как он будет помогать и контролировать ход подготовки.

 

Примерный план-конспект воспитательного мероприятия
(составитель Л.И. Баранова)


Тема: Умей быть благодарным

Задачи:

Углубить представление детей о благодарности, обогатить словарный запас.

Формировать умение анализировать свои поступки, воспитывать культуру чувств.

Оборудование: фломастеры и бумага для рисования, мячик для игры, конверты со словами из пословиц.

Подготовительный этап: учитель дает детям задание найти пословицы о благодарности.

Примерный план занятия

1. Вступительная часть.

2. Обсуждение рассказа.

3. Разъяснение понятий.

4. Слушание и обсуждение сказки.

5. Игровое упражнение «Скажи спасибо».

6. Работа в группах.

7. Коллективный рисунок «Благодарное сердце».

8. Подведение итогов беседы.

Ход занятия

Вступительная часть

– Отгадайте загадку и узнаете тему нашей беседы:

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Учитель сообщает тему занятия.

Обсуждение рассказа

– Послушайте рассказ и придумайте ему заголовок

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил перед внуком большую миску с медом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвей, мед. Хочешь – ешь мед с калачами, хочешь – калачи с медом.

Матвей наелся так, что дышать стало трудно. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажи, дед, какой это мед – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречишным медом угостил я тебя, внучек.

– Липовый все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой пшеницы или из озимой?

Дед побледнел, закрыл глаза и застонал.

Выслушав мнения учеников о названии рассказа, учитель говорит, что написал этот рассказ выдающийся украинский педагог Василий Александрович Сухомлинский и назвал его «О неблагодарности».

Разъяснение понятий

– Что же такое благодарность?

Благодарность – это когда человек помнит все хорошее и доброе, говорит слова благодарности и стремится тоже сделать человеку что-нибудь доброе и хорошее.

– Что мы говорим, когда хотим поблагодарить? (спасибо, благодарю вас, я признателен вам за помощь, по-белорусски – вялікі дзякуй).

– А что означает слово «спасибо»? (Спаси Бог)

Синоним к слову «благодарность» – «признательность», а антоним –«неблагодарность». Неблагодарного человека могут назвать также черствым, невоспитанным.

Слушание и обсуждение сказки

Одна девочка написала Деду Морозу письмо.

«Здравствуй, мой любимый Дедушка Мороз!

Большое спасибо тебе за подаренные год назад коньки. Мне стыдно все время получать от тебя подарки, а в ответ ничего не дарить, это нечестно и некрасиво. Я тоже решила сделать тебе какой-нибудь подарок, но не знаю, что тебе нравится. Я очень долго думала. А потом решила, что будет честно подарить тебе самую любимую мою игрушку. Это мой рыжий плюшевый медвежонок Топтыжка. Он очень теплый и пушистый, и мне с ним очень нравится засыпать. Может, и тебе станет с ним чуточку теплее. Я оставлю его в новогоднюю ночь под елкой в нашем дворе, а когда ты будешь разносить детям подарки, то не забудь взять его себе. А мне в этом году подарок не неси. Я совсем не обижусь, лучше отдай мой подарок какому-нибудь малышу, а то у меня и так уже много твоих подарков».

– Можно ли сказать, что эта девочка понимала, что за добро надо благодарить?

– Какой была эта девочка? Почему вы так думаете?

Игровое упражнение «Скажи спасибо»

Учитель бросает детям мяч, называет слово, а тот, у кого оказался мяч, должен сказать слова благодарности, используя разнообразные формы.

Подружке. – Спасибо за то, что она поможет в трудную минуту.

Доктору. – Большое спасибо…

Бабушке. –……………………..

Учителю –……………………..

Продавцу магазина –……………………..

Маме –……………………..

Младшему братику или сестричке –……………………..

Солнышку –……………………..

Весне –……………………..

Цветку –……………………..

Книге –……………………..

Можно предложить детям продолжить без помощи учителя.

Работа в группах

1. Задание – группа получает конверт со словами, из которых надо составить пословицы, прочитать и объяснить их смысл:

Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди.

Благодарностью сердце украшается.

Долг платежом красен.

Как аукнется, так и откликнется.

2. Вспомнить сказки, в которых героям помогали сказочные персонажи за умение быть вежливым и благодарным.

3. Обсудить ситуацию

После уроков тетя Зина, уборщица, прибрала в классе – ни соринки, ни пылинки. Устала – ноги уже не молодые, да и спина болит.

Утром первым в класс пришел Вася. И сразу стал рисовать рожицы на доске. Мел выскользнул из его рук и упал. Не заметив, мальчик наступил на него и раскрошил.

– Собери мел тряпочкой, – посоветовала соседка по парте Валя. – Так было чисто, тетя Зина убирала, а ты намусорил.

– Подумаешь, это ее работа, пусть и убирает! – ответил Вася.

Обсуждение:

– Можно ли сказать, что Вася был неблагодарным? Почему вы так думаете?

Коллективный рисунок «Благодарное сердце»

Дети делятся на группы, и учитель просит их нарисовать контуры сердца, а внутри написать слова, выражающие благодарность (можно не только на русском языке). Выполнив задание, представители групп по очереди читают слова благодарности, объясняют, что они обозначают, когда, кому и как надо их говорить.

Подведение итогов беседы

– Кого же называют благодарным?

– Почему воспитанный человек не забывает благодарить за доброе отношение, помощь?

– Какие отрицательные качества развиваются у неблагодарного человека?

– Нужно ли обязательно ожидать или требовать благодарности за доброе дело? Почему?


Приложение 21

ПЛАН
психологической характеристики личности младшего школьника с признаками отклоняющегося поведения

1. Ф.И.О.

2. Возраст.

3. Пол.

4. Данные о семье и родителях.

5. Особенности познавательной сферы (внимание, память, мышление, воображение, речь).

6. Особенности эмоционально-волевой сферы.

7. Индивидуально-типологические особенности (темперамент, характер, способности).

8. Мотивация учения.

9. Особенности развития трудовой, учебной, игровой деятельности.

10. Особенности поведения в учебной и трудовой деятельности.

11. Социальный статус ребенка в классе.

12. Особенности семейного воспитания.

13. Признаки и проявления отклонений в поведении (грубость, агрессивность, склонность к алкоголю и курению и др.).

14. Заключение (общие выводы).

15. Педагогические рекомендации (учителю, родителям) по коррекции поведения учащегося.


 



Приложение 22










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...