Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Муниципальное право в области управления недвижимостЬЮ




              

Органы управления муниципальной недвижимостью

Управление и распоряжение собственностью муниципального обра­зования осуществляют органы местного самоуправления: Дума, Зако­нодательное собрание, муниципальный совет или другие органы пред­ставительной власти и местная администрация.

К компетенции представительного органа местного самоуправленияв области управления муниципальным имуществом относятся следу­ющие вопросы:

принятие программ социально-экономического развития, измене­ний и дополнений в них;

установление в соответствии с законодательством местных нало­гов и сборов для пользователей муниципальным имуществом;

принятие решений о выделении дотаций, ссуд и займов муници­пальным предприятиям и иным юридическим лицам, совладельцем которых является муниципальное образование;

установление льгот и преимуществ, в т. ч. налоговых, для муниципальных предприятий и пользователей муниципальным недви­жимым имуществом;

установление порядка управления муниципальным недвижимым имуществом, а также его приватизации;

утверждение нормативных документов о порядке использования нежилых муниципальных помещений и распоряжения ими, передачи и продажи муниципального жилья гражданам и организациям;

установление квот на разработку находящихся в ведении муници­палитета месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;

определение порядка предоставления и изъятия земельных участ­ков, а также распоряжения земельными участками на территории му­ниципального образования.

Полномочия администрации по управлению и распоряжению му­ниципальной собственностью в целом и соответствующие права соб­ственника от имени городского самоуправления осуществляют в соответствии с порядком, утверждаемым городской Думой (наимено­вание конкретных органов управления в разных муниципальных об­разованиях может различаться):

• мэр города – по средствам городского бюджета и по средствам целевых бюджетных фондов;

• комитет по управлению муниципальным имуществом – по иму­ществу органов местного самоуправления и их структурных подразделений; по муниципальным предприятиям и учреждени­ям и их имуществу; долям (вкладам, акциям) в уставных капита­лах предприятий, находящихся в муниципальной собственнос­ти; по муниципальному жилищному и нежилому фондам; по объектам муниципального коммунального хозяйства и инженер­ной инфраструктуры, включая мосты, путепроводы, парки, улич­ное освещение и дороги общего пользования; другому движимо­му и недвижимому имуществу, являющемуся муниципальной собственностью;

• комитет по земельным ресурсам и землеустройству – по муни­ципальным землям (за исключением продажи земель в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий) и другим природным ресурсам, находящимся в муниципальной собственности;

• городское финансовое управление – по средствам городского бюджета.

Разграничение полномочий по управлению и распоряжению му­ниципальной недвижимостью между органами местного самоуправ­ления осуществляется на основе федерального и регионального зако­нодательства, устава муниципального образования. В настоящее время в управлении недвижимостью реализуется три подхода – функцио­нальный, отраслевой и территориальный.

Функциональные органы по управлению недвижимостью в составе местных администраций появились в начале 90-х годов, после введе­ния в действие законодательства о приватизации. Управление недви­жимостью осуществляли специализированные отделы в составе коми­тетов по управлению имуществом и фондов имущества муниципальных образований, причем значительная часть работ была связана именно с приватизацией.

Федеральные законы «Об общих принципах организации местно­го самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ и «О приватизации государственного имущества и об осно­вах приватизации муниципального имущества в Российской Федера­ции» от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ определили права органов местного самоуправления в сфере управления собственностью и полномочия местного самоуправления в процессе приватизации муниципальной собственности. Когда в России завершился этап массовой приватиза­ции и началась приватизация отдельных объектов,  Комитеты по управлению имуществом были реорганизованы и во многих муниципальных образо­ваниях объединены с фондами имущества. Реорганизация проводи­лась в целях совершенствования структуры управления муниципаль­ной собственностью, чтобы исключить дублирование функций. Например, в г. Орле на базе Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества создан Комитет по управлению муниципальным имуществом, в Москве (в силу ее двойного статуса) – Департамент государственного и муниципального имущества. В Омске была проведена реорганизация Комитета по управлению имуществом в Департамент недвижимости путем присоединения к комитету соот­ветствующих структур, которые принимали участие в формировании муниципальной собственности, управлении собственностью и недви­жимостью в целом на территории города. В состав Департамента не­движимости вошли Главомскархитектура, отдел главного дизайнера, отдел по учету и распределению жилья города, отдел по приватизации жилищного фонда, отдел лицен­зирования, БТИ.

Как правило, созданные комитеты наделяются правами террито­риальных агентств комитетов по управлению государственным иму­ществом субъектов Федерации и могут распоряжаться объектами го­сударственной собственности, расположенными на территории муниципального образования (в рамках переданных полномочий в со­ответствии с договором).

Таким образом, комитет по управлению муниципальным имуществомявляется органом местной администрации, обеспечивающим прива­тизацию муниципальной собственности, а также осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципаль­ной собственности и координирующим деятельность в этой сфере иных органов и структурных подразделений местной администрации [6].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...