Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Муниципальное право в области управления недвижимостЬЮ
Органы управления муниципальной недвижимостью Управление и распоряжение собственностью муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления: Дума, Законодательное собрание, муниципальный совет или другие органы представительной власти и местная администрация. К компетенции представительного органа местного самоуправленияв области управления муниципальным имуществом относятся следующие вопросы: принятие программ социально-экономического развития, изменений и дополнений в них; установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов для пользователей муниципальным имуществом; принятие решений о выделении дотаций, ссуд и займов муниципальным предприятиям и иным юридическим лицам, совладельцем которых является муниципальное образование; установление льгот и преимуществ, в т. ч. налоговых, для муниципальных предприятий и пользователей муниципальным недвижимым имуществом; установление порядка управления муниципальным недвижимым имуществом, а также его приватизации; утверждение нормативных документов о порядке использования нежилых муниципальных помещений и распоряжения ими, передачи и продажи муниципального жилья гражданам и организациям; установление квот на разработку находящихся в ведении муниципалитета месторождений полезных ископаемых и платы за их использование; определение порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования. Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в целом и соответствующие права собственника от имени городского самоуправления осуществляют в соответствии с порядком, утверждаемым городской Думой (наименование конкретных органов управления в разных муниципальных образованиях может различаться): • мэр города – по средствам городского бюджета и по средствам целевых бюджетных фондов; • комитет по управлению муниципальным имуществом – по имуществу органов местного самоуправления и их структурных подразделений; по муниципальным предприятиям и учреждениям и их имуществу; долям (вкладам, акциям) в уставных капиталах предприятий, находящихся в муниципальной собственности; по муниципальному жилищному и нежилому фондам; по объектам муниципального коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, включая мосты, путепроводы, парки, уличное освещение и дороги общего пользования; другому движимому и недвижимому имуществу, являющемуся муниципальной собственностью; • комитет по земельным ресурсам и землеустройству – по муниципальным землям (за исключением продажи земель в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий) и другим природным ресурсам, находящимся в муниципальной собственности; • городское финансовое управление – по средствам городского бюджета. Разграничение полномочий по управлению и распоряжению муниципальной недвижимостью между органами местного самоуправления осуществляется на основе федерального и регионального законодательства, устава муниципального образования. В настоящее время в управлении недвижимостью реализуется три подхода – функциональный, отраслевой и территориальный. Функциональные органы по управлению недвижимостью в составе местных администраций появились в начале 90-х годов, после введения в действие законодательства о приватизации. Управление недвижимостью осуществляли специализированные отделы в составе комитетов по управлению имуществом и фондов имущества муниципальных образований, причем значительная часть работ была связана именно с приватизацией. Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ и «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ определили права органов местного самоуправления в сфере управления собственностью и полномочия местного самоуправления в процессе приватизации муниципальной собственности. Когда в России завершился этап массовой приватизации и началась приватизация отдельных объектов, Комитеты по управлению имуществом были реорганизованы и во многих муниципальных образованиях объединены с фондами имущества. Реорганизация проводилась в целях совершенствования структуры управления муниципальной собственностью, чтобы исключить дублирование функций. Например, в г. Орле на базе Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества создан Комитет по управлению муниципальным имуществом, в Москве (в силу ее двойного статуса) – Департамент государственного и муниципального имущества. В Омске была проведена реорганизация Комитета по управлению имуществом в Департамент недвижимости путем присоединения к комитету соответствующих структур, которые принимали участие в формировании муниципальной собственности, управлении собственностью и недвижимостью в целом на территории города. В состав Департамента недвижимости вошли Главомскархитектура, отдел главного дизайнера, отдел по учету и распределению жилья города, отдел по приватизации жилищного фонда, отдел лицензирования, БТИ. Как правило, созданные комитеты наделяются правами территориальных агентств комитетов по управлению государственным имуществом субъектов Федерации и могут распоряжаться объектами государственной собственности, расположенными на территории муниципального образования (в рамках переданных полномочий в соответствии с договором). Таким образом, комитет по управлению муниципальным имуществомявляется органом местной администрации, обеспечивающим приватизацию муниципальной собственности, а также осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и координирующим деятельность в этой сфере иных органов и структурных подразделений местной администрации [6].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |