Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 6. Методика педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечительства родителей.
Право ребенка иметь семью признано в России на всех уровнях — от бытового до нормативно-законодательного. Утрата несовершеннолетним родительского попечения наступает в следующих случаях: смерть родителей; лишение родителей родительских прав; длительная болезнь родителей; признание родителей умершими по суду; признание родителей судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия; признание родителей судом безвестно отсутствующими; длительное пребывание родителей в командировке (более шести месяцев); отбывание родителями срока наказания или нахождение под стражей в период следствия; отобрание детей у родителей без лишения родительских прав оставление ребенка на длительное время без присмотра взрослых. Социальный педагог должен владеть методикой работы с данной категорией детей, профессионально грамотно реализовывать технологические этапы процедуры установления различных форм попечения опеки, попечительства, усыновления, помещение в приемную (патронажную) семью, передачи на государственное попечение. Прежде чем подробнее рассмотреть каждую из перечисленных форм попечения, познакомьтесь с фрагментами Семейного кодекса Российской Федерации, который регламентирует процедуры оформления ребенка на дальнейшее воспитание.
Характеристика форм попечения Таблица 3
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой Российской Федерации 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (Извлечение) Раздел VI. Формы воспитания детей, Оставшихся без попечения родителей |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |