Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Методика педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечительства родителей.




 

Право ребенка иметь семью признано в России на всех уровнях — от бытового до нормативно-законодательного.

Утрата несовершеннолетним родительского попечения наступает в следующих случаях: смерть родителей; лишение родителей родительских прав; длительная болезнь родителей; признание родителей умершими по суду; признание родителей судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия; признание родителей судом безвестно отсутствующими; длительное пребывание родителей в командировке (более шести месяцев); отбывание родителями срока наказания или нахождение под стражей в период следствия; отобрание детей у родителей без лишения родительских прав оставление ребенка на длительное время без присмотра взрослых.

Социальный педагог должен владеть методикой работы с данной категорией детей, профессионально грамотно реализовывать технологические этапы процедуры установления различных форм попечения опеки, попечительства, усыновления, помещение в приемную (патронажную) семью, передачи на государственное попечение.

Прежде чем подробнее рассмотреть каждую из перечисленных форм попечения, познакомьтесь с фрагментами Семейного кодекса Российской Федерации, который регламентирует процедуры оформления ребенка на дальнейшее воспитание.

 

 

Характеристика форм попечения

                                                                                         Таблица 3

 

Усыновление   Юридический акт, в силу которого между ребенком и чело­веком (или супружеской парой) устанавливаются правоотношения, аналогичные существующим между кровными родителями и детьми  
  Опека   Форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (в том числе и детей до 14 лет, оставшихся без попечения родителей)  
Попечительство   Одна из социально-правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан, устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 15 до 18 лет при отсутствии у них родителей, при лишении родительских прав, над дееспособными совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не могут сами защищать свои интересы и права  
Приемная семья   Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание (супругам или отдельным гражданам) на срок, установленный договором  

 

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой Российской Федерации

29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ

(Извлечение)

Раздел VI. Формы воспитания детей,

Оставшихся без попечения родителей










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...