Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнительные особенности поведения во время консультации эффективного и неэффективного консультанта
ТЕХНОЛОГИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА, ВОЛОНТЕРСТВА
Смысл технологии посредничества заключается в содействии достижению согласия между субъектами (отдельная личность, семья, коллектив и др.) для решения социальных проблем одного из них. Задачи социального педагога, выступающего в роли посредника: объяснять интересы и взгляды одной стороны другой; устанавливать связи с субъектами, способными оказать необходимую поддержку подопечному; убедить соответствующие структуры, организации в необходимости оказания конкретной помощи. Можно выделить следующие виды посредничества в профессиональной социально-педагогической деятельности: > в поиске соответствующих служб (организаций, учреждений), способных оказать подопечному необходимую помощь и поддержку; > в решении межличностных, семейных конфликтов; > в решении правовых проблем — например, участие в оформлении опеки (попечительства), взаимодействие с инстанциями при решении вопросов о защите имущественных прав несовершеннолетнего, участие в дознании и судопроизводстве по правонарушениям несовершеннолетних; > в решении медико-реабилитационных проблем. Основные этапы деятельности социального педагога, реализующего посредническую функцию: » диагностика причин и состояния проблемы подопечного, оценка возможностей ее решения, анализ информации об учреждениях, оказывающих различные услуги в сфере правовой, социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и т.п.; » выбор учреждения, способного оказать подопечному наиболее эффективную помощь; » информирование подопечного о характере деятельности рекомендуемого учреждения; » помощь в установлении контакта подопечного с соответствующим специалистом; » проверка результативности контакта (определение позитивной динамики в решении проблемы подопечного). Основные приемы реализации технологии посредничества: > оформление для подопечного выписки с указанием адреса, номера телефона, фамилии, имени, отчества нужного специалиста рекомендуемой организации (учреждения, центра, службы); > личный контакт социального педагога с представителем учреждения или специалистом (непосредственный или опосредованный, например, по телефону); > составление сопроводительного письма с указанием причины и цели обращения подопечного в учреждение; > при необходимости подбор сопровождающего для подопечного из числа педагогов, родственников, близких людей; > в некоторых случаях заключение письменного трехстороннего договора: социальный педагог — специалист (учреждение) — подопечный как одного из способов установления правил, норм взаимодействия субъектов. В договоре могут быть отражены: > цели проводимой работы (определяются на основе анализа проблемы подопечного); > характеристика предоставляемых услуг; > временные рамки совместной деятельности; > характеристика специальных методик, которые будут использоваться (например, индивидуальная, групповая работа или работа с семьей);особые требования учреждения (например, об оплате, часах работы, о специалистах, которые будут заниматься с подопечным, о необходимости сообщения в суд или другие службы и т.п.). Договор об услугах в целом не носит юридического характера (в отличие от типового договора, например, о платных услугах). Юридический договор ко многому обязывает, его трудно изменить (часто только при обращении в суд), тогда как договор об услугах очень гибкий, в нем стороны могут в результате повторных обсуждений менять отдельные пункты. Например, могут пересматриваться цели, временные рамки, методики работы в процессе предоставления услуг. Бывают случаи, когда подопечный или специалист соответствующей организации при обсуждении договора сознательно (умышленно) скрывает какие-то позиции, надеясь, что они как-то разрешатся в дальнейшем. В такой ситуации задача социального педагога — дипломатично обсудить скрываемые причины проблемы подопечного, детально выяснить методику работы специалиста, степень его полномочий и ответственности. Социальному педагогу-посреднику следует всячески способствовать достижению соглашения между подопечным и соответствующим специалистом, а в дальнейшем обеим сторонам следовать правилам договора. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2143. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |