Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительные особенности поведения во время консультации эффективного и неэффективного консультанта




Сравниваемые особенности поведения Эффективный консультант Неэффективный консультант
Постановка целей консультирования Пытается помочь клиенту в определении и достижении целей, оптимальных для конкретной ситуации Пытается навязать клиенту свои собственные цели, игнорируя желание клиента
Ориентация на личность клиента и на его проблему во время проведения исповеди Следует за чувствами и мыслями клиента, не задает ему лишних вопросов во время исповеди Уделяет большое внимание вопросам, не имеющим прямого отношения к делу клиента, может игнорировать вопросы, волнующие самого клиента
Стратегия консультирования, проявляемая в рекомендациях, предлагаемых клиенту На основе всестороннего обсуждения проблемы предлагает клиенту разные способы поведения с учетом его индивидуальных особенностей; если необходимо, рекомендует клиенту обоснованные конкретные действия, которые ему следует совершить Предлагает клиенту разные способы поведения, основываясь на собственном видении проблемы, фактически отказываясь учитывать индивидуальные особенности клиента
Восприятие происходящего во время консультации Понимает, принимает и обсуждает различные точки зрения на проблему, предлагаемые клиентом Ограничен в своем мышлении лишь собственной точкой зрения, не способен понять и признать точки зрения других
Ответные реакции на действия клиента, на изменения ситуации консультирования Достаточно гибко реагирует на широкий спектр ситуаций и проблем, возникающих в процессе проведения консультирования; проявляет импровизаторские способности Есть ситуации, для которых консультант не может подобрать адекватную реакцию или же отвечает на них одной и той же однотипной, однообразной, негибкой реакцией
Осознание психологического взаимовлияния клиента и консультанта Осознает, как его собственные действия влияют на клиента и как поведение клиента, в свою очередь, изменяет его стиль профессионального поведения Не осознает своего влияния на клиента и обратного воздействия клиента на него самого
Осознание собственных возможностей и ограничений Осознает ограниченность собственных способностей. Делится опытом с другими консультантами и готов воспользоваться их опытом работы Действует без осознания ограниченности собственных возможностей. Не любит делиться профессиональным опытом с другими консультантами, не использует в своей работе их опыт
Конфиденциальность консультирования Сохраняет в тайне все, что касается клиента; если возникает необходимость сообщить о нем, его проблеме какие-либо сведения соответствующему специалисту, обязательно просит у клиента разрешения Без разрешения клиента обсуждает его проблему и то, что касается лично его, с посторонними людьми

ТЕХНОЛОГИИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА, ВОЛОНТЕРСТВА

 

Смысл технологии посредничества заключается в содействии достижению согласия между субъектами (отдельная личность, семья, коллектив и др.) для решения социальных проблем одного из них.

Задачи социального педагога, выступающего в роли посредника: объяснять интересы и взгляды одной стороны другой; устанавливать связи с субъектами, способными оказать необходимую поддержку подопечному; убедить соответствующие структуры, организации в необходимости оказания конкретной помощи.

Можно выделить следующие виды посредничества в профессиональной социально-педагогической деятельности:

> в поиске соответствующих служб (организаций, учреждений), способных оказать подопечному необходимую помощь и поддержку;

> в решении межличностных, семейных конфликтов;

> в решении правовых проблем — например, участие в оформлении опеки (попечительства), взаимодействие с инстанциями при решении вопросов о защите имущественных прав несовершеннолетнего, участие в дознании и судопроизводстве по правонарушениям несовершеннолетних;

> в решении медико-реабилитационных проблем.

Основные этапы деятельности социального педагога, реализующего посредническую функцию:

» диагностика причин и состояния проблемы подопечного, оценка возможностей ее решения, анализ информации об учреждениях, оказывающих различные услуги в сфере правовой, социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и т.п.;

» выбор учреждения, способного оказать подопечному наиболее эффективную помощь;

» информирование подопечного о характере деятельности рекомендуемого учреждения;

» помощь в установлении контакта подопечного с соответствующим специалистом;

» проверка результативности контакта (определение позитивной динамики в решении проблемы подопечного).

Основные приемы реализации технологии посредничества:

> оформление для подопечного выписки с указанием адреса, номера телефона, фамилии, имени, отчества нужного специа­листа рекомендуемой организации (учреждения, центра, службы);

> личный контакт социального педагога с представителем учреждения или специалистом (непосредственный или опосредованный, например, по телефону);

> составление сопроводительного письма с указанием причины и цели обращения подопечного в учреждение;

> при необходимости подбор сопровождающего для подопечного из числа педагогов, родственников, близких людей;

> в некоторых случаях заключение письменного трехстороннего договора: социальный педагог — специалист (учреждение) — подопечный как одного из способов установления правил, норм взаимодействия субъектов.

В договоре могут быть отражены:

> цели проводимой работы (определяются на основе анализа проблемы подопечного);

> характеристика предоставляемых услуг;

> временные рамки совместной деятельности;

> характеристика специальных методик, которые будут использоваться (например, индивидуальная, групповая работа или работа с семьей);особые требования учреждения (например, об оплате, часах работы, о специалистах, которые будут заниматься с подопечным, о необходимости сообщения в суд или другие службы и т.п.).

 Договор об услугах в целом не носит юридического характера (в отличие от типового договора, например, о платных услугах). Юридический договор ко многому обязывает, его трудно изменить (часто только при обращении в суд), тогда как договор об услугах очень гибкий, в нем стороны могут в результате повторных обсуждений менять отдельные пункты. Например, могут пересматриваться цели, временные рамки, методики работы в процессе предоставления услуг.

Бывают случаи, когда подопечный или специалист соответствующей организации при обсуждении договора сознательно (умышленно) скрывает какие-то позиции, надеясь, что они как-то разрешатся в дальнейшем. В такой ситуации задача социального педагога — дипломатично обсудить скрываемые причины проблемы подопечного, детально выяснить методику работы специалиста, степень его полномочий и ответственности.

Социальному педагогу-посреднику следует всячески способствовать достижению соглашения между подопечным и соответствующим специалистом, а в дальнейшем обеим сторонам следовать правилам договора.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1930.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...